«Империя наносит ответный удар» исполнилось 40 лет — Джордж Лукас вспоминает о создании фильма Материал редакции

Как снимали пятый эпизод «Звёздных войн», навсегда сделавший сагу одной из важнейших в истории кино.

В закладки
Аудио

Четыре десятилетия назад, 21 мая 1980 года, «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар» вышел в кино. В честь этого журналист сайта StarWars.com взял интервью у создателя саги Джорджа Лукаса и расспросил его о создании культовой картины.

Лукас рассказал, как ему удалось сделать крупнобюджетный блокбастер в обход больших голливудских студий. Правда, в один момент из-за нехватки денег он чуть не потерял контроль над всеми «Звёздными войнами».

В первую очередь Лукас рассказал, как ему удалось до самого последнего момента сохранить тайну родства Люка Скайуокера и Дарта Вейдера.

Сюжетный поворот не был записан ни в сценарии, ни в любых других съёмочных материалах. Актёр Марк Хэмилл, например, узнал об этом только в день съёмки легендарной сцены, где злодей произносит «Я твой отец».

Ко мне подошёл Ирвин Кершнер (режиссёр фильма, — DTF) и сказал: «Я знаю об этом. Джордж знает об этом. И когда я скажу тебе, ты будешь знать об этом. Получается, всего три человека. Так что если узнает кто-то ещё, виноват будешь ты».

Марк Хэмилл
актёр

Конечно, насчёт «трёх людей» Кершнер лукавил. Кроме режиссёра о секрете знал актёр Джеймс Эрл Джонс, озвучивавший Вейдера, а также люди, занимавшиеся сведением звука. Всего, говорит Лукас, в тайну было посвящено где-то 12 человек.

Когда у него спросили, возможно ли было бы утаить подобное в наше время, кинематографист ответил отрицательно.

Теперь очень сложно сохранять сюрпризы в фильмах.

Джордж Лукас
режиссёр, продюсер, создатель «Звёздных войн»

Сейчас Лукас — уважаемый продюсер, но в 70-е он, по меркам Голливуда, был молодым бунтарём. После колоссального успеха «Новой надежды», которого никто в кинематографических кругах тех лет не ожидал, он смог основать собственную студию Lucasfilm и компанию Industrial Light & Magic, занимавшуюся созданием спецэффектов.

Это позволило ему избежать влияния больших студий и делать кино «на своих условиях». Лукас слишком хорошо помнил, как сложно было работать с 20th Century Fox над «Новой надеждой». Многие вещи, которые хотел сделать режиссёр, так и не удалось реализовать из-за продюсеров.

Джордж Лукас и Керри Фишер на съёмках «Новой надежды» (которая изначально называлась просто «Звёздные войны»)

Что куда хуже, в какой-то момент студия просто решила внезапно прекратить съёмки — многие важные сцены ещё не были закончены, включая открывающий фильм эпизод.

Вы знаете, тот момент, когда появляется Дарт Вейдер, и принцесса Лея с ним разговаривает. Ничего этого не было снято. А они сказали: «Нам плевать. Сделай фильм без этих сцен».

Джордж Лукас
режиссёр, продюсер, создатель «Звёздных войн»

Команде пришлось работать день и ночь, чтобы успеть снять всё, что нужно, к новому дедлайну. Повторения такого Лукас ни в коем случае не хотел.

Ещё на стадии подписания контрактов по «Новой надежде» режиссёр убедился, что права на продолжения будут целиком принадлежать ему. Это было не так сложно, учитывая, что продюсеры не особо верили, что у «Звёздных войн» будут сиквелы.

Я не знал, станут ли «Звёздные войны» хитом, так что я работал с предположением, что не станут и сделать все три части будет очень сложно.

Джордж Лукас
режиссёр, продюсер, создатель «Звёздных войн»

Куда сложнее было профинансировать сиквелы своими силами. Лукас хорошо заработал на первых «Звёздных войнах» и вложил собственные деньги в «Империя наносит ответный удар», но их всё равно не хватало.

Нужно было найти ещё столько же.

Чтобы профинансировать фильм, я сделал то, чего мой отец говорил мне никогда не делать. Я занял деньги.

Джордж Лукас
режиссёр, продюсер, создатель «Звёздных войн»

Проблемы были и со сценарием. Лукас, по его собственным словам, только «учился писать» и, в целом, не очень любит это делать. А Ли Брэкетт, написавшая первый вариант сценария «Империи», умерла в тот же день, когда сдала его.

И над ним ещё предстояло очень долго работать.

Лукас позвал на помощь Лоуренса Кэздана, с которым они в то же время вместе писали первого «Индиану Джонса». Пока Лукас делал второй драфт сценария «Империи», Кэздан занимался «Индианой Джонсом».

А потом, пока я читал «Индиану Джонса», он писал «Империю».

Джордж Лукас
режиссёр, продюсер, создатель «Звёздных войн»

Джордж Лукас собирался лично поставить все фильмы трилогии, но позже понял, что физически не способен этого сделать. За основанными им компаниями надо было кому-то следить, и он не мог себе позволить находиться целыми днями на съёмочной площадке.

Поэтому Лукас пригласил своего друга по киношколе, режиссёра Ирвина Кершнера, а сам занял пост продюсера.

Я не мог одновременно управлять студией, создавать ILM (Industrial Light & Magic) и режиссировать фильм.

Джордж Лукас
режиссёр, продюсер, создатель «Звёздных войн»
Марк Хэмилл и Ирвин Кершнер на съёмках «Империя наносит ответный удар»

Он думал, что будет достаточно лишь периодически навещать съёмочную площадку в свободное от деловых вопросов время. Но на деле без надзора съёмки «Империи» быстро превратились в производственный ад.

Битву на планете Хот, которую по планам должны были снять за две недели, в итоге закончили лишь спустя месяцы. К тому же, Кершнер сильно превысил бюджет.

Но Лукас в любом случае не хотел сам превратиться в одного из тех злобных продюсеров, которые так мешали ему на съёмках «Новой надежды». Он понимал, что фильм наверняка превысит изначальный бюджет и потому «занял столько денег, сколько было возможно».

В какой-то момент, впрочем, перестало хватать даже этого. Банк отказал Лукасу в продлении заёма, и из-за этого он чуть не потерял контроль над фильмом. Спасло то, что другой банк согласился дать режиссёру ещё один кредит.

Я понял, что фильм так и будет продолжать превышать бюджет, пока я не поеду туда [на съёмки] и не начну за ним следить. Так что оставшееся время я работал бок о бок с Кершнером — мы вместе пытались закончить картину за разумные деньги.

Джордж Лукас
режиссёр, продюсер, создатель «Звёздных войн»

Отчасти причина раздутого бюджета в том, что Лукас в каждом фильме стремился расширить границы того, на что способны визуальные эффекты в кино. Часто члены команды паниковали, боясь, что очередная задача оказалась невыполнимой — но каждый раз находили новое решение.

Это всегда было сложно — следить, чтобы все, особенно работники ILM, были достаточно мотивированы. Приходилось быть таким чирлидером, уверять всех, что всё сработает, всё будет отлично.

Джордж Лукас
режиссёр, продюсер, создатель «Звёздных войн»

В случае с «Империей» Лукасу очень помогло то, что у него теперь была своя студия спецэффектов. На съёмках «Новой надежды» он часто сталкивался с тем, что работники попросту не воспринимали фильм всерьёз и выполняли задачи спустя рукава.

Поэтому в собственную команду он набрал преимущественно молодых специалистов — тех, в ком ещё не угас юношеский энтузиазм.

Они знали, что мы делаем нечто, чего до нас никто не делал. Это их восхищало и мотивировало. Иногда, конечно, мы сталкивались со сложностями, и мне приходилось по-родительски разговаривать с ними. «Мы можем это сделать. Мы не сдадимся. Мы должны продолжать». Даже если кажется, что всё разваливается, нужно говорить «нет, поверьте, на самом деле всё отлично».

Джордж Лукас
режиссёр, продюсер, создатель «Звёздных войн»

В итоге на съёмках «Империи» сотрудники ILM сделали несколько важных для всей киноиндустрии технологических прорывов. Например, изобрели Dykstraflex, первую в истории систему контроля движений камеры. С помощью неё создавались новаторские сцены полётов космических кораблей.

Причём, чтобы уложиться в весьма ограниченный бюджет, специалистам по визуальным эффектам приходилось работать почти безошибочно. Некоторые особо сложные кадры, по словам Лукаса, могли стоить до 20 тысяч долларов каждый — приходилось делать их с первой попытки.

Никто так раньше не делал.

Джордж Лукас
режиссёр, продюсер, создатель «Звёздных войн»

Другое важное техническое достижение «Империи» — Йода, один из важнейших персонажей фильма, «сыгранный» куклой-аниматроником с очень сложной конструкцией.

Чтобы привести её в движение, требовалась как помощь передовых на тот момент технологий, так и безошибочные движения кукловода Фрэнка Оза (к слову, создателя «Маппетов»). Кукла, к тому же, часто ломалась, и приходилось отправлять её обратно в мастерскую в Сан-Франциско.

На съёмках режиссёр Ирвин Кершнер и сам Лукас часто давали указания самой кукле Йоды, а не сидящему под ней Озу — чтобы не разрушать иллюзию.

Лукас, как он сам признаётся, до самого последнего момента не верил, что Йода не будет выглядеть глупо и нелепо. Делать такого важного для сюжета героя куклой — очень смелая идея. Любая маленькая ошибка могла заставить зрителей смеяться над персонажем, а не слушать его наставления Люку.

Йоду обычно собирали лишь за час до самой съёмки. Все постоянно копошились. И только когда я увидел его целиком, в действии, при правильном освещении, я понял, что всё сработает как надо.

[...]

Если бы это не сработало, фильм бы получился ужасным.

Джордж Лукас
режиссёр, продюсер, создатель «Звёздных войн»

На вопрос, почему даже спустя сорок лет люди продолжают смотреть старые «Звездные войны» и искренне ими наслаждаться, Лукас ответил, что «не знает». Но, возможно, всё дело в персонажах.

Он задумывал сагу как оммаж к приключенческим фильмам 40-х — и поэтому герои в «Звёздных войнах» намеренно «картонные». Но вместе с этим они достаточно человечны, их психологию несложно понять любому зрителю.

Причём в «Звёздных войнах» даже у инопланетян вполне человеческие эмоции — они не монстры и не какие-то «фрики», а такие же чувствующие существа, только выглядящие иначе. До Лукаса, считает он, в кино пришельцев так никто не изображал.

Этот фильм было не очень весело делать. Но оно того стоило.

Джордж Лукас
режиссёр, продюсер, создатель «Звёздных войн»
{ "author_name": "Ефим Гугнин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0437\u0432\u0451\u0437\u0434\u043d\u044b\u0435\u0432\u043e\u0439\u043d\u044b","long"], "comments": 97, "likes": 255, "favorites": 240, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 138014, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 22 May 2020 18:37:44 +0300", "is_special": false }
0
97 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Звездный колос

76
Ответить
64

Боже...читаешь и плакать хочется...Какое же говно Дисней снял.

Лукас двигал всю индустрию вперёд буквально на своих плечах. Заставлял всех делать то, что до этого казалось невозможным или вообще никому не приходило в голову.
Сиквелы же оказались говном, которое не сделало ничего нового, кроме как обосрать всё на чём строилась ОТ!

Ответить
31

Причем этот конкретный фильм двигал вперед на плечах режиссер Ирвин Кершнер который выгонял Лукаса со съемочной площадки чтобы тот не путался под ногами со своими идиотскими идеями. Никому не приходило в голову что продюсера можно вот так пнуть под зад

Ответить
7

Он вроде как был его преподавателем до этого.

Ответить
0

Ну так Кершнер изначально согласился на съемки только если Лукас "не будет путаться под ногами", что последнего вроде как полностью устраивало, так как он, по его словам, очень устал на съемках "первого" эпизода. А вот на Возвращение Джедая Лукас опять все взял под свой контроль (и Лукас же долгое время говорил, что считает Империю худшим фильмом в трилогии).

Ответить

Звездный колос

Сергей
4

Хорошо, что обе трилогии никто не отнимет.

Ответить
5

Все равно продолжение портит впечатление от оригинальной трилогии. Потому что теперь каждый раз пересматривая фильмы будешь думать, "как же все классно, но какое же говно случиться дальше!"

Ответить

Звездный колос

Shugnar
21

Да ерунда. Выкинуть эту диснеевскую шляпу из головы проще простого.

Ответить
1

Оно так не работает. Я даже SWTOR бросил играть из-за этого. Я не то что бы был супер активным пользователем но master инстам ходил периодически.

Ответить
11

Ещё как работает. Голливуд давно начал, например, снимать сиквелы, что игнорируют прошлые номерные части: Терминатор, Чужой, Хэллоуин, будущий Робокоп, и т.д. Постоянно что-то ретконится, отменяется, в пизду, короче. Надо мыслить не франшизами, а отдельными тайтлами, даже если они не слишком самостоятельны.

Ответить
1

А зачем ты смотришь эти отретконченные сиквелы? Я вот даже Новую Трилогию не видел, поэтому для меня SW закончились на Возвращении Джедая (хронологически).

Ответить
0

Потому что некоторые из них мне нравятся, как тот же Хэллоуин и Звёздные Войны Диснея.

Ответить
0

Хороший подход

Ответить

Звездный колос

Shugnar
2

Блин, тут только посочувствовать могу.

Ответить
44

Лучший фильм в саге

Ответить
12

Конечно, ведь лучшие "Последние джедаи"

Ответить
9

Э, а как же рождественский эпизод?!

Ответить
0

Новая Надежда лично мне нравится больше.

Ответить
–2

Вообще не фильм, серия в серединке сериала. Заполнитель от событий Новой надежды к событиям Возвращения джедая. В нем нет ни завязки ни кульминации ни развязки. Но там есть войнушка!

Ответить
31

Лучший эпизод. Представляю, какой шок люди испытывали в кинотеатре от твиста с «я твой отец»:) Лукасу пожизненный респект

Ответить
9

Лучший эпизод ЗВ, один из лучших фильмов эвер!

Ответить
1

лучший после 9 конечно же 

Ответить
23

Лол, ну первый фильм он вообще делал на коленке, актер, игравший Кеноби, попросил его поскорее убить потому что не хотел произносить "ужасные диалоги". Фишер нюхала кокс в гримёрке, а Форд между съемками плотником подрабатывал. Над ним чуть ли не осветители ржали. А вторую часть он выпускал как автор двух коммерческих хитов (первый - Американские граффити).

Ответить
15

Из оригинальной трилогии лучший кинч конечно. Но приквелы все равно для меня кайфовее. Даже пересматривать их интересно, наблюдая за Палпатином и анализируя его действия. 

Ответить
6

Выскажу непопулярное мнение: приквелы сняты человеком, который думал, что умеет писать. Например, первый фильм страдает от того же, что и восьмой - можно выкинуть половину, и повествование станет только лучше. Всё-таки, ранний успех в семидесятые застопорил рост Лукаса как режиссера/сценариста.

Ответить
12

А как раз Лукас и в четвертом эпизоде думал, что умеет писать, но не умел, и четвертый эпизод буквально спасла его жена, которая выгнала его из монтажной и вдвоем с еще одним чуваком все перемонтировала там к хуям, а где-то и диалоги переписали (на ютубе есть хорошее how star wars was saved in the edit). А в первом эпизоде уже некому было выгонять. Так что никакого застопоривания не было, наоборот, все стало получше. Лукас отличный визионер, просто желательно, чтоб он кому-то рассказывал свои идеи. Не надо, чтоб сам писал.

Ответить
0

Спасибо, посмотрел. И всё-таки, если бы Лукаса не перехвалили в своё время, 1 эпизод был бы смотрибельнее

Ответить
0

Вполне может быть. А если б недохвалили, вообще б не стал снимать. Это "если бы" в обе стороны работает. :)

Ответить
0

Не знаю что там можно выкинуть из первой части, чтобы ничего не пострадало. Это ведь по сути больше знакомство с персонажами и начало всех сюжетных линий, которые будут протекать до третьего эпизода. Там все на своем месте. 

Ответить
–3

То же можно сказать и о 8, но факт остается фактом - в 1 ситуация до отлета с Набу в начале и после возвращения туда же в конце не меняется. Не происходит развития ни персонажей, ни мира, поэтому трудно чему-либо сопереживать. "События произошли" и всё тут. С другой стороны, если бы повествование началось с другого фокала, например, того же Энакина, то проблема была бы не так ярко выражена.

Ответить
0

Эм, в начале показывают вторжение и захват Набу, тогда же Квай-Гон говорит, что гунганы будут следующими. Когда братия возвращается на Набу выясняется, что Квай-Гон был прав и на гунганов напала Конфедерация. Это мы ещё опускаем тот факт, что малое количество действий Конфедерации на Набу обосновано приказом Сидиуса, который он отдал, когда Амидала сбежала. Подача хромает и в приквелах, и в сиквелах, но у Лукаса есть причинно-следственная связь, обоснование и развитие вселенной.

Ответить
1

То есть, большая часть фильма нужна, только чтобы промотать время? Оке-ей. Но можно ли отрицать, что на Корусант летали без какого-либо смысла? И разбомбили ту самую "блокаду" с теми же ресурсами, которыми обладали по состоянию на начало фильма. Дальше берем бритву Оккама и получаем тот факт, что необходимости во всём этом нет - следовательно, фильм можно сократить без потерь. Персонажи по ходу тоже никак не меняются, а значит, так оправдать всю кашу из событий тоже не получится. Если я не прав, хотелось бы знать, почему.

Ответить
3

Почему же? Линию Набу это не двигает сильно, но вводит линию Энакина и линию Сидиуса. А что в ПД? Линия Финна и Роуз не привносит ничего нового. То есть выхлоп от этого есть, а в ПД мы имеем, что арка с взломщиком приводит ни к чему. Она не вводит что-то новое, она не влияет на другие сюжетные линии.

Ответить
3

Я не буду выгораживать восьмерку - мне за это не платят. Но и ввести двух персонажей можно было любым другим способом, не разваливая фокус повествования в ту мешанину, что представляет из себя первый эпизод. Всё-таки, раз линия Набу была показана как основная, все остальные события должны с ней переплетаться. Не то, чтобы сильно новая проблема у Лукаса. При сьемках 4 было то же самое, но было исправлено благодаря своевременным переделкам.
Вот немного пруфов, за которые спасибо товарищу из комментов выше.

Ответить
0

Мне кажется проблема была в том, что Лукас не прописывал подробно 1-3 эпизоды годами, как многие думают, а наоборот писал их впопыхах, что видно, например, на "Мести ситхов", когда работа над фильмом началось ещё до того, как была написана даже первая версия сценария. Потом сценарий много раз переписывался и менялся буквально "на ходу", но даже в таких условиях Лукас смог снять фильмы лучше, чем то, что получилось у Дисней.

Ответить
0

У него был полный творческий контроль, да и бюджеты не сильно давили, так что кто ему виноват? 

Ответить
–57

вся серия в целом объективно кал

любой кто в сознательном возрасте посмотрит скажет что хуета

Ответить
37

Не думал, что появится возможность поставить минус Аллаху

Ответить
–11

Не знаю насчет кала, но точно не икона, на которую всем стоит равняться. В среднем по палате уровень фильмов - бэевские трансформеры. 

Ответить
0

Не переживайте, раз в среднем по палате ... родственники давно навещали, что доктор говорит, когда выписывают?

Ответить
0

то есть, по-вашему, любой человек, не считающий звездные войны шедевром, имеет проблемы с психическим здоровьем? Не думала, что фанаты сей саги настолько... Фанатичны.

Ответить
1

Где я про это написал? Вы чего-то путаете, к слову - я не фанат, но кино (несколько частей) мне нравится.

Ответить
–1

 ну надо же себя причислить к какомуто фандому

Ответить
2

одно дело - причислить, а другое - считать, что раз фильм/сериал/книга вызывает восторг у фанатов, значит, и остальные должны обожать фильм/сериал/книгу и их создателя.

Ответить
1

Это уже не фандом, а special olympics

Ответить
0

точно

Ответить
0

Здесь дело не в фанатизме и не в причислении себя к тому или иному фандому. Никто не говорит, что все без исключения обязаны считать ЗВ шедеврами. Нравится - не нравится это вопрос десятый. ЗВ это одна из самых влиятельных серий в истории кино - это объективный факт. Эти фильмы помимо внедрения революционных технических достижений и технологий съемки, начали новую эру в кинематографе, вдохновили огромное количество деятелей кино на реализацию своих идей, влияние ЗВ можно проследить во множестве других фильмов и франшиз. Это уже исторические факты. Одно дело не любить и не смотреть эти фильмы и совсем другое отрицать их очевидные заслуги для мирового кинематографа. А еще более глупое занятие - с легкой руки записывать в отстой кино, просто потому что "мне не нравится". Отсюда и негатив по отношению к подобным утверждениям. 

Ответить
1

под это убеждение подходит 2 фильма из 9, если считать только номерные

Ответить
0

Революционным это кино было с точки зрения спецэффектов, и, если речь идет о первых фильмах, я того не отрицаю. Это были родоначальники блокбастеров, к которым относятся и бэевские трансформеры. Если это в каком-то месте не так, и дело не в священной корове, то хотелось бы увидеть внятный ответ.

К слову о последней: при том, что отрицать заслуги классики, где они действительно есть, будет неразумно, не стоит и идолизировать эту самую классику. Её не боженька снимал, и в ней есть косяки, на которых надо учиться, а не закрывать глаза и с воплями/минусами бросаться на тех, кто посмел об этих косяках заговорить.

Ответить
–2

Со мной всё в порядке, спасибо. А вам бы повторить образные выражения и, может быть, поинтересоваться о здоровье сценариев Лукаса. Им ваша забота точно нужнее.

Ответить
14

Недавно пересмотрел оригинальную трилогию. Да, объективно графика значительно устарела, актерская игра спорная, диалоги порой нелепые, сюжет довольно предсказуем... но как же сука это было охренительно! 

Ответить
5

сука, какой-же я бесконечно старый... 

Ответить
26

Это не самый худший из твоих пороков.

Ответить
3

Ты смотрел его в день премьеры в кинотеатре? Если нет, то не все так плохо

Ответить
8

Я смотрел его в день премьеры в кинотеатре. Правда, это был не мировой день премьеры, а в СССР (был прокат, и даже официальный дубляж). Это 87-й примерно. Выдержал минут 30 и позорно убежал в фойе читать книжку про Тома Сойера. Когда тебе 6 лет и три AT-AT идут из экрана прямо на тебя (а у них еще и броня слишком крепка для наших лазеров!), ощущения просто непередаваемые, я как-то очень хорошо понимаю первых зрителей "Прибытия поезда".

Ответить
1

через неделю 36.
До 35-и было еще норм, но сейчас начинаю уже просто триггериться на цифру 40. Всегда воспринимал оригинальную сагу как "почти моего года выпуска" (я 84-го, а Возвращение джедая 83г).

Ответить

Определенный калькулятор

Сир
5

Хех, мне 40 в следующем году жахнет))) уже готовлюсь.. морально))

Ответить
10

Любимый фильм.Каждый пересмотр(которых уже дохуилион) на одном дыхании.

Ответить
2

Клан ЛОТРа приветствует дружественный ЗВ клан)

Ответить
4

Опять куча какого то мифологизированного вранья про то как он мечтал сделать трилогию а не стодвадцатьпять дешевых экшенов с разными актерами для продажи мерча

Ответить
0

Сначала он вообще не планировал продолжений скорее всего. Ему бы просто не дали. И старая трилогия имеет законченный сюжет так-то. Мерч появился чуть позднее.

Ответить
0

Постирония, сэр.

Ответить
5

Для меня тру звездные войны это котор 1 и котор 2.
 Первая трилогия раздражала слишком  нарочито простой  бело- черной моралью. Злой империей и добрыми повстанцами.  Сказка в космическим декорациях. 

Приквелы в этом плане выглядит более взрослыми. Не говоря уже об играх. Особенно котор 2, где персонаж креи на полную катушку стебется над философией что ситхов, что джедаев.

Ответить
2

Про приквелы не соглашусь, потуги в юмор убивают всё, что могло бы быть атмосферой.

Ответить
3

«Сейчас невозможно утаить плот-твисты» сказал Лукас.
PS поэтому сделаем максимально тупой сюжет новых фильмов 😬

Ответить
8

Тут Лукас точно не виноват.

Ответить
–6

Косвенно, когда продал франшизу

Ответить
2

Он ее продавал с расчётом контроля через Кеннеди, которую видел своей ставленницей. В итоге она его кинула и встала на сторону Айгера, а теперь палпатинит там за пятерых, клуша старая.

Ответить
2

Некоторые особо сложные кадры, по словам Лукаса, могли стоить до 20 тысяч долларов каждый

Shot? Скорее дубль, чем кадр.

Ответить

Аналогичный Кирилл

Антон
9

У нас просто путаница небольшая в языке. Есть frame - одна картинка, а есть shot - это серия фреймов до ката (cut), то есть склейки. Так уж получилось, что у нас и то, и то называют кадрами.

Ответить
0

Не совсем, есть еще диковатое слово "кадрик", которое как раз один фрейм и обозначает. Слава богу, его уже забыли, кажется.

Ответить
4

То, что вы имеете в виду — это и есть кадр, отрезок плёнки от склейки до склейки

Ответить

Комментарий удален

0

Ничего не понимаю.Почему при всей доступности спецэффектов новая трилогия так ужасна с визуальной стороны ?.Крейт и это все что есть чтобы запомниться.
Хрен с этим сюжетом но визуально это ужасно.Как понять что Вильнев делает лучше и дешевле а тут все деньги мира и так блекло.
Я вот реально непонимаю.

Ответить
6

Визуально новая трилогия очень крутая, хотя и вразрез с бэком идет

Ответить
3

С точки зрения технического исполнения, графон очень даже, но графон ради графона, когда за ним ничего не стоит, не запоминается и потому опыт от него довольно скудный. Что и видим в сиквелах

Ответить
1

Никогда раньше не задумывался, но выходит в том же США должно быть куча фанатов Star Wars, которые его смотрели ещё детстве, хотя им уже по 50-60 лет - уже дедушки. Формально на нём уже три поколения выросли. 

Ответить
3

А ещё там ещё более старые фанаты стар трека. И они враждуют между собой.
Я к тому, что и та и та вселенная там очень древняя, имеет армию фанатов. А у нас только ЗВ прижились, к слову.

Ответить
1

И всё равно возраст армии фанатов у нас в целом ниже. Лично мне сложно представить у нас 60-летнего фаната ЗВ или Стар Трека

Ответить
3

Потому что во времена релиза оригинальной трилогии у нас не модно было американские "сказки" смотреть, только суровые боевики.

Ответить
1

А они есть (с)

Ответить
2

20 тыс долларов за кадр. Капец. Разумеется в кино тогда работали осознанней, чем сейчас местами.

Ответить
0

Это тогда 20 тысяч. А на нынешние деньги это уже 50 тысяч. Капец intensifies.

Ответить
1

40 лет, ну нихера ж себе, я даже как-то не задумывался)

Ответить
1

какой то месяц воспоминаний. все все вспоминают

Ответить
1

Не стал бы делать "Звездные войны" снял бы" Апокалипсис сегодня".

Ответить
1

Представляете,как в 80 году у людей башню сносило от того,что Вейдер отец Люка.
(Пока это не стало модным,что в фильмах кто-нибудь кому-нибудь родственник)

Ответить
0

Тогда это взбесило фанатов,но после возвращения джедая картина допрлнилась и ее полюбили.Так вот такого не будет с новой трилогией.Ее не полюбят со временем,потому что она рваная и шитая белыми нитками

Ответить
0

Ну классика, пока у руля был мечтатель - всё было хорошо.

Ответить
0

Потом пришла копрорация

Ответить
1

Говорят что это Лукас к ней пришел.

Ответить

Звездный колос

0

Спасибо.

Ответить
0

То есть история, что реакция хэммила в фильме на родство свое реальная - это вранье? Хны) 

Ответить
0

Первый фильм из всей франшизы, которую я посмотрел. Ещё в конце 80-х, в видеосалоне. Кажется, это первый или второй фильм, который я вообще в видеосалоне посмотрел.

Мало что понимал в сюжете (в т.ч. потому что до того не знал о "Новой надежде"), но было круто смотреть!

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }