Небольшой обзор фильма "Красные башмачки"

Нужно ли жертвовать личной жизнью ради карьеры?

Небольшой обзор фильма "Красные башмачки"

Просмотрев этот фильм, лично я считаю, что нет. Моё мнение не разделил бы руководитель балетной труппы Борис Лермонтов(русский человек, конечно, выбрал бы ему другую фамилию). В одном из эпизодов фильма Лермонтов увольняет балерину Ирину Боронскую, как только узнаёт, что она вышла замуж, комментируя: "замужней женщине никогда не стать великой балериной", но давайте говорить о сюжете по порядку. В начале фильма Лермонтов встречает двух других главных героев, один из них-начинающий, но очень талантливый композитор Джулиан Крастер. Знакомство происходит при интересных обстоятельствах: Джулиан приходит в театр, чтобы увидеть представление, и обнаруживает, что музыка является плагиатом его симфонии. После он приходит к директору выступавшей группы, Лермонтову, чтобы высказать свои претензии, тот выслушивает его и предлагает работу дирижёра, на что Джулиан с радостью соглашаетя.

Если бы не случай, возможно Джулиан никогда не стал бы известным композитором. Ему "посчастливилось" встретить плагиат своей музыки, что помогло нашему герою осознать свой талант, но, прежде всего, он возмущен этим.
Если бы не случай, возможно Джулиан никогда не стал бы известным композитором. Ему "посчастливилось" встретить плагиат своей музыки, что помогло нашему герою осознать свой талант, но, прежде всего, он возмущен этим.

Второй персонаж-амбициозная и молодая танцовщица Вики Пейдж, представленная Лермонтову своей влиятельной тётей. Мужчина сразу предупреждает, что не готов взять кого-то, кто годится, чтобы "поразвлечь танцами", но выступление артистки развеивает все его сомнения, и её принимают в группу.

Знакомство с Вики Пейдж оказывается для Лермонтова одновременно приятным и неловким, до этого он отказал тёте Вики просмотреть её выступление, но потом случайно встретил саму Вики, не зная, что это она должна была выступить, ему приходится извиняться.  
Знакомство с Вики Пейдж оказывается для Лермонтова одновременно приятным и неловким, до этого он отказал тёте Вики просмотреть её выступление, но потом случайно встретил саму Вики, не зная, что это она должна была выступить, ему приходится извиняться.  

Карьера Вики и Джулиан идёт вверх, балерина отправляется в международное турне, а Джулиану доверяют писать музыку для её номеров, всё-таки для такого мастера роль дирижёра оказывается мелковата.

Просто яркий кадр, вдруг кто-то устал от тёмных залов театра. Конкретно этот показывает нам прибытие Вики в Монте-Карло, где начинается её турне
Просто яркий кадр, вдруг кто-то устал от тёмных залов театра. Конкретно этот показывает нам прибытие Вики в Монте-Карло, где начинается её турне

На такой хорошей ноте заканчивается первая часть фильма, черту проводит двадцатиминутная сцена балетного номера "красные башмачки", который становится прорывом для наших героев.

"Красные башмачки" Лермонтов хочет поставить специально для Вики, в которую он верит сильнее всех остальных участников труппы, некоторые из которых считают, что она не справится.
"Красные башмачки" Лермонтов хочет поставить специально для Вики, в которую он верит сильнее всех остальных участников труппы, некоторые из которых считают, что она не справится.

Любопытно, что сцену исполняют настоящие мастера балета, среди которых исполнительница главной роли-Мойра Ширер, для неё роль в "красных башмачках" стала актерским дебютом.

К сожалению, красоту номера "Красные башмачки", исполненного в фильме с участием профессиональных артистов, не передать на статичных кадрах. 
К сожалению, красоту номера "Красные башмачки", исполненного в фильме с участием профессиональных артистов, не передать на статичных кадрах. 
Небольшой обзор фильма "Красные башмачки"
Сцена балета "Красные башмачки" была улучшена с помощью различных кинематографических приёмов, например, в ней часто меняются декорации, в общем, есть многие вещи, которых можно было добиться только с помощью монтажа.
Сцена балета "Красные башмачки" была улучшена с помощью различных кинематографических приёмов, например, в ней часто меняются декорации, в общем, есть многие вещи, которых можно было добиться только с помощью монтажа.
После успеха с "Красными башмачками" Вики достаются все главные постановки, но их нам показывают мельком.
После успеха с "Красными башмачками" Вики достаются все главные постановки, но их нам показывают мельком.

Конфликты начинаются во второй половине фильма, когда Джулиан и Вики "предают" Лермонтова. Конфликт неплохо раскрывает личность Лермонтова, вообще, на мой взгляд, это самый интересный персонаж в фильме, его беспокоит не только успех, он действительно увлечен своим делом, и расстраивается не меньше Вики после разрыва их отношений, не пытается помешать ей с помощью своих связей, несмотря на её "предательство"(на самом деле он сам виноват в её уходе). Вики и Джулиан раскрыты немного слабее, они во многом похожи, но у Джулиана всё-таки более бунтарский характер, и амбиций поменьше, он решительно готов пожертвовать частью своего успеха, чтобы не подчиняться нелепым требованиям Лермонтова. Подводя итог, могу порекомендовать фильм не только любителям балета. Прежде всего это просто трогательная история, простая, но не банальная, с интересными героями и красивой постановкой. Стоит отметить, что фильм был удостоен множества наград, например Оскар за лучшее художественное оформление и саундтрек, а также получил номинацию как лучший фильм, номинации за лучший сценарий и монтаж.

88 показов
625625 открытий
5 комментариев

Странно, что первый раз про него слышу

Ответить

Дневники красной туфельки, если помните такой сериал

Ответить

Не смотрел, вообще не смотрю сериалы. Он как-то связан с этим фильмом?

Ответить

Променяла ножки на красные сапожки

Ответить