Композитор «Лучше звоните Солу» и «Во все тяжкие» о том, какой из сериалов лучше: «Их невозможно сравнивать» Статьи редакции
Хотя предпочтение он всё же отдаёт приквелу.
Во время интервью порталу GamesRadar+ композитора Дэйва Портера попросили выбрать между двумя шоу, над которыми он работал — историями Уолтера Уайта и Джимми Макгилла. Поначалу музыкант отказался говорить, что считает один из сериалов лучше другого, заявив, что оба стали по-настоящему великими для своего времени, хотя «Сол» и проигрывает по популярности.
Я считаю, что их невозможно сравнивать. Это как выбирать между Майклом Джорданом и Леброном Джеймсом.
Оба этих шоу — совершенно потрясающие. И мне невероятно повезло внести в каждый свой небольшой вклад. Но каждый из сериалов неотделим от того времени, когда он выходил или выходит.
Думаю, что «Во все тяжкие» нашёл у зрителей отклик именно потому, что вышел именно в те годы, в очень удачный момент. То же самое, мне кажется, можно сказать и о «Лучше звоните Солу», хотя на то, чтобы его по-настоящему признали, наверное, уйдёт ещё больше времени.
Тем не менее Портер отметил, что преимущество приквела перед оригиналом в том, что авторы успели набраться опыта. Каждый из причастных, включая продюсеров, режиссёров и сценаристов, становился всё лучше и лучше в своём деле — и это не могло не отразиться на качестве самого сериала.
Мы постоянно подталкиваем друг друга к творческому росту. И сейчас, к концу этих 10-12 лет, проведённых за работой, мы успели куда лучше освоить своё ремесло — даже по сравнению с тем, что было лет пять назад.
Если взглянуть на ситуацию под таким углом, то можно поспорить, что какие-то вещи в «Соле» стали ещё лучше, чем в «Во все тяжкие».
В беседе композитор также рассказал о том, как подбиралась музыка к заключительной сцене фильма El Camino, рассказывавшего о Джесси Пинкмане. Портер отметил, что свободы в работе над полнометражкой было куда больше, чем на телевидении — и он перебрал множество разных вариантов для саундтрека, прежде чем остановиться на простой гитарной мелодии, попавшей в финальную версию.
Были варианты, по звучанию больше напоминавшие концовки голливудских блокбастеров — масштабные, раскатистые. Были и куда более мрачные версии.
Но в итоге, как это бывает чаще всего, самым подходящим оказался самый ненавязчивый вариант, оставлявший ощущение недосказанности. Его каждый мог интерпретировать по своему в контексте этого финала. Мы не диктовали зрителям, что должно произойти — все могут додумать свою концовку.
Пятый сезон «Лучше звоните Солу» завершился в апреле 2020 года, а следующий, который планируют выпустить в 2021-м, станет для шоу заключительным.
Вчера закончил марафонить Сола, гораздо больше чем ББ зашел. Персонажи очень круто развиваются. Ким крутейшая вообще, наверно лучший женский-сильный персонаж. Я за весь ББ так не переживал как за ее персонажа, особенно в пятом сезоне.
У Сола по ощущениям драматургия тоньше и элегантнее ББ, где она была более прямая и простая (но всё равно хорошая). Мне Сол местами Мэд Мен слегка напоминает в смысле некоторых сцен "бытовая зарисовка с сильным подтекстом-драмой".
Но с другой стороны, без ББ не было бы Сола, так что всё на своих местах.
Особенно в сцене с Лало
Надеюсь, ты в оригинале его смотрел. Голос у Ким просто на 1000% подходит ее персонажу. Не знаю, какой он у нее вне роли, но играет она невероятно.
Комментарий недоступен
Плюс один. Причём, то, что регулярно демонстрируют Сола в бегах и одного, есть нехорошие предчувствия насчёт её будущего.
Главное чтобы Ким не выпилили в 6 сезоне, я прям волнуюсь
А мне вот захотелось после BCS начать заново смотреть BB, чтобы сложить всю картину, вспомнить каким стал Сол, не будет ли диссонанса с его будущим персонажем
Сол даже с первыми сезонами нравится, но пятый...это абсолютно другой уровень, один из лучших сезонов среди всех сериалов в принципе
Их сравнивать бесполезно они про разные вещи как бы
Учитывая, как в "ББ" у Сола был максимально картонный и вместе с тем комичный образ, сольник круто добавил персонажу глубины — вот просто вышечка. Оденкерку в принципе пора отдать большинство тв-премий мира, такой-то он талантище и вообще бесподобный. Серия, где Сол ездил к своему старому корешу и, собсно, развязка... до сих пор сердечко щемит, этот момент с перстнем еще, уф.
Да и Майка замечательно раскрутили, а эпизод про его филадельфийское прошлое без вариантов один из лучших в обоих сериалах.
Лучше звоните Солу на голову выше
Если кто не понял вдруг
Лучше звоните Солу - как глоток яблочного сока в пустыне.
Я бы не отказался от огуречной воды, но она лишь для клиентов :(
Комментарий недоступен
Мне больше Сол нравится
Вообще пока смотрел, не покидала мысль что Сол - это полный аналог Остапа Бендера. Человек с кучей талантов и огромной харизмой, который просто не знает куда и как это применить, а общество делает все, чтобы он применял эти таланты против него и поощряет только негативное их применение, а наказывает хорошие поступки. Помните в "Золотом теленке" как Остап отправил деньги посылкой министру финансов СССР и пошел к своей Зосе, а оказалось что она уже променяла его на студентишку. Вот в этом весь "Сол".
Вообще конечно схемы самые лучшие что видел в фильмах/сериалах, как у Майкла, Сола, Начо, Ким, каждый придумывает что-то и эт пожалуй прям самое крутое в сериале. Особо запомнился момент где Майк в пустыне стрелял по кеду с кокаином, ахуенно изобретательно, выверено до мелочей, круто смотреть когда вообще не понимаешь что происходит. Хотелось бы чего-то такого в играх
Оба хороши, но во все тяжкие лучше и интереснее. Сол как спинофф интересно смотреть на закулисье во все тяжкие. И как можно его смотреть, не посмотрев во все тяжкие не ясно.
Вот тоже думаю, стоит ли его смотреть не зная ББ, учитывая что 4 сезона главного героя Джимми называют))
Слава яйцам, хоть узнаем, чем всё закончится. И да, ЛЗС таки зашёл лучше, ВВТ забросил на стадии, где лысый начал варить мед в пром.масштабах - надоело смотреть на проблемы, которые создаёт себе сам(я о его тупом напарнике).
Это выблядка там еще и главным положительным персонажем в конце назначили и чуть ли не байроновским трагическим героем.
Если тебе там надоело, как ты сола смотришь. В соле сюжет очень медленно тянется.
Так мы и так знаем, чем закончится. Или ты о черно-белом сюжете?
Пинкман создавал проблеммы с первой же серии, постоянно. Это одна из особенностей и драмм сериала, что один дурачок, который постоянно делает очевидные глупости, а другой эгоистичный пенсионер из синдромом "я достоин лучшего".
Комментарий недоступен
по сравнению с солом бб скучная и затянутая хрень. Спасибо, пока.
"Сол" техничнее снят, сценарный момент в нем гораздо целостнее и обстоятельнее, да и количество ниточек-веревочек работает не только на фан-сервис, но и уже к четвертому сезону превращает сериал в больше самодостаточное дело, чем от предшественника вот прям зависящее.
+ о какой атмосфере ты говоришь, если они в принципе у двух проектов разные. "ББ" драйвовее и размашистее, а вот "Сол" медитативнее и при этом более маниакальный к деталям.
Сол это вообще оргазм визуальный и диалоги высшие,жаль что выходит по одной серии только и в идеале надо ждать всегда полный сезон
Если ББ - это Металлика, Роллинг Стоунз и Битлз, то Сол - это Рахманинов, Вагнер и Стравинский. Мир много потерял бы без кого угодно из перечисленных, но классики - это классики.
Комментарий недоступен
Майкл Джордан. Изи.
Сола полюбила еще лет 5 назад, когда первый сезон вышел. История Джимми для меня особенная, снята она даже качественнее, герои глубже, что ли. Визуально тоже нравится гораздо больше.
Многие пишут, что Сол уделывает ББ. Считаю, что это работает только в том случае, если ББ вы уже посмотрели. Если начать с Сола, то вообще будет непонятно, к чему там Гус и вся эта свистопляска с наркодилерами.
Соул просто вышка по развитию персонажей и во многом превзошёл своего прородителя. А каков тут главный женский персонаж Ким, как актриса круто играет! Таких мощно проработанных героинь пусть хоть куда пихают, никто не скажет слово против.
"Сола" очень тяжело было смотреть первые два сезона. Настолько, что уже был готов забросить - сильно затянутое и занудное вступление. А дальше добавили больше динамики и стало реально интересно. Последний сезон на данный момент вообще вышка.
В "Соле" есть огромное преимущество над ВВ. Там персонажи не относятся к убийству как к чему-то нормальному. В ВВ после того, как Пинкман и Волтер мало того что убили двух человек, так еще и в кислоте начали трупы растворять - это уже не люди, а животные, способные на всё ради своего блага и процветания (даже не выживания, особенно в случае Пинкмана). А зрителю еще и сопереживать им предлагалось. Представьте себе Ким которая кого-то в кислоте растворяет. Или даже Начо.
Я регулярно представляю как сам кого-то в кислоте растворяю, брат, ты какой-то нежный.
Комментарий недоступен
Досмотрю ЛЗС и обязательно пересмотрю ВВТ.
А потом наверное захочется пересмотреть ЛЗС.
Какая-то сансара намечается.
В комментариях упомянули мэдмэн. А есть ещё похожие сериалы на ЛЗС?
Смотрю довольно много сериалов и в ЛЗС/ВВТ есть что-то неуловимое, что погружает в просмотр. При чем это и в съемке проявляется и в сюжете, атмосфере. Кайфую от каждой серии.
Первый сезон Настоящего Детектива. Один сезон - одна история, так что можно смело смотреть. Homeland тоже очень хорош. Особенно первые сезоны. Недавно вышел последний, и можно сказать, что концовка удалась, и в сраное говно сериал не скатился. Ну и классика в лице Клана Сопрано и Прослушки. :)
Ну конечно, он же набил руку. Хотя он прав - сравнивать невозможно, они хороши по-своему.
Всё лучше, чем убогая полнометражка.
Огромная проблема Соула в том, что он слишком картонный и односторонний был в ББ. Его щас так хорошо раскрыли, что для меня это совершенно два разных персонажа.
Друзья, ну вы разве серьезно раздаете такие хвалебные отзывы Солу?
Пробовал смотреть два раза данный сериал из-за любви к первоисточнику. Первый раз хватило на две серии, второй раз - ещё на три. В сумме пять серий. От товарища слышал, что в этом сериале надо четыре сезона перетерпеть.
Это с учётом того, что ББ затягивает минут за 15 - один из лучших пилотов в истории.
Итог - абсолютно несопоставимые по уровню сериалы.
То есть ты посмотрел пять серий сабжа и подвёл такой итог?
BCS хорош, но вот досмотрел сейчас 4 сезон, и все же иногда возникает ощущение, что из пустого в порожнее переливают. Ну как и в BB главный герой начинай раздражать своей циничностью и эгоистичностью, но это неплохо, наверное, так и задумано) Джимми с одной стороны неплохой парень, но все же его брат был прав. И если поначалу кажется, что это брат и подобные ему люди (высокомерные и чересчур чистоплотные) толкнули его на этот путь, то дальше все больше понимаю, что сам Джимми выбирает себе такую дорожку, попутно обвиняя в этом окружающих (видимо больше для самооправдания). Вообще Чака жаль, классный персонаж.
Ну персонажи постоянно развиваются и к ним меняется отношение. Разве это плохо?
Без условно "Во все тяжкие" намного интереснее. Сол весь сериал нагоняет какую то депрессию. И персонажи там не такие интересные. Его брат так меня вообще бесил.
Ого, значит актер справился с ролью, тем более что потом понимаешь, что брат в чем то оказался прав
5 сезонов тянули, что бы хоть что-то начать делать.
Операторская работа в Соле лучше. Все остальное настолько хуже что если бы не ББ его закрыли бы после 1 сезона.