Подписка на всё лето за 99₽/мес 18+

Завтра, наступившее вчера

20 фантастических фильмов про будущее, которое уже наступило.

В закладки
Слушать

Многие фантастические фильмы рисуют нам картину будущего, которое удалено от сегодняшних дней на сотни или даже тысячи лет, но есть и те режиссеры и сценаристы, которым хочется заглянуть в так называемый "ближний предел", т.е. всего лишь на несколько десятков лет вперед.

И поскольку жанр фантастики существует очень давно, порой складывается ситуация, в которой мы это самое "кинобудущее" уже догнали или даже перегнали – сегодня мы живем (или уже прожили) как раз в те времена, которые выглядели как будущее для многих фильмов, снятых в прошлом веке.

Посмотрев пару фильмов, где будущее датировано весьма точно и уже наступило в нашей жизни, мне захотелось вспомнить другие подобные картины и заодно поделиться ими с вами. Вдруг кто-то найдет для себя повод в очередной раз пересмотреть тот или иной фильм. Поскольку большинство картин из списка широко известны, рассказывать их содержание я не стану, вместо чего лишь упомяну либо про свои впечатления от ленты, либо приведу пару-тройку мелких деталей для общего сведения.

Маленький дисклеймер: поскольку часть фильмов я смотрел довольно давно и, к сожалению, мог забыть некоторые детали, в посте могут быть мелкие ошибки, хотя я честно все прочитал несколько раз и проверил по разным источникам.

Итак, поехали. Начинаем с текущего 2020 года и далее двигаемся назад, но все равно в будущее :)

1. Власть огня / Reign of Fire (2002)

Мэтью Макконахи на танке гоняется за драконом, и все это происходит в нынешнем 2020 году. Чего желать больше? Кому же все-таки мало, в кастинг фильма добавили Кристиана Бейла, герой которого давным-давно, в детстве, увидел первого дракона, Джерарда Батлера и бывшую девушку Джеймса Бонда Изабеллу Скорупко.

Согласно замыслу режиссера Роба Боумана наша бедная планета находится в руинах, на Земле вновь наступило настоящее средневековье, а немногочисленные представители человеческой расы кучкуются группами (одну из которых возглавляет Бейл) и спасаются по мере своих сил от огнедышащих летающих тварей.

Что ж, наверное, хорошо, что подобное будущее не наступило, по крайней мере, я к нему сегодня точно не готов. Оказались, видимо, не готовы и зрители, познакомившиеся с лентой. Несмотря на пару номинаций и одну выигранную премию, картина провалилась в прокате: при бюджете 60 млн. долларов США без учета расходов на рекламу и маркетингу лента собрала чуть более 82 млн. долларов США, что, как говорится, "не айс".

2. Воины света / Daybreakers (2009)

Одиннадцать лет назад братья Майкл и Питер Спириги решили рассказать о ближайшем будущем Земли, на которой, как ни странно, приключилась очередная апокалиптическая ерунда – на сей раз в результате глобальной эпидемии большая часть человечества превратилась в вампиров.

Лично мне так и хочется провести параллели с той ситуацией, что творится сейчас в мире. И хотя на улицах не видно толп опасных кровопийц, отчаянно ищущих источники густой жидкости красного цвета, тем не менее, мы столкнулись с очень серьезной эпидемией двадцать первого века. При этом отрадно видеть, что выходим мы из нее с гораздо меньшими потерями, нежели наши соплеменники из фантастической антиутопии 2009 года.

В фильме, действие которого разворачивается в 2019 году, снялись Итан Хоук и Уиллем Дэфо (прекрасно контрастирующие на экране), а также Сэм Нилл. Фильм получил умеренно положительные отзывы критиков, да и прокатная судьба оказалась более успешной нежели у предыдущей ленты – при бюджете около 20 млн. доходы от проката превысили 50 млн. Не провал, но и сенсацией не назовешь – просто кино для просмотра на один, может быть два раза. В моем случае это именно так и было, посмотрев один раз, все никак не соберусь на второй.

3. Остров / The Island (2005)

Вновь на дворе 2019 год, вновь глобальная катастрофа, но на сей раз выжившие, все в роскошно белом и с браслетами, находятся в изолированном комплексе, где за ними постоянно следят. Среди обитателей комплекса встречается интересная парочка: любопытный Юэн Макгрегор и его подруга Скарлетт Йоханссон. В придачу к ним в фильме снялись Шон Бин и Стив Бушеми.

Начавшись с визуально роскошной фантастики, фильм быстро скатывается в простой, ничем не замутненный экшен, где Майкл Бэй чувствует себя как рыба в воде. Не удосужившись обзавестись по ходу действия хоть какими-то полутонами или подтекстом, фильм выглядит как лихой подростковый боевик, хотя потенциал он имел, на мой взгляд, не хуже "Матрицы" или "13 этажа".

Сравнивая события ленты с нашей объективной реальностью, наверное, только ленивый не отметил в свое время, что Майкл Бэй действительно угадал появление к 2019 году сенсорных столов, но явно поторопился с возможностью клонирования людей. Что, на мой взгляд, только к лучшему. Хотя прогресс не стоит на месте – создавать копии животных уже научились, дойдет очередь и до человека. Надеюсь, правда, не в моей жизни на этой планете.

4. Бегущий человек / The Running Man (1987)

Видимо, прошедший 2019 год был какой-то мистической датой для многих режиссеров – иначе как еще можно объяснить, что это уже третий (и не последний) фильм, в котором сюжет разворачивается именно в этом году.

Всем известную историю про игру на выживание нескольких людей в ярких облегающих костюмах, наверное, пересказывать не нужно (думаю, многие смотрели фильм не раз и не два). Отмечу лишь, что реальность оказалась все-таки не так жестока и безжалостна, какой ее рисовали создатели фильма во главе с режиссером Полом Майклом Глейзером в далеком 1987 году, а вот бешеная популярность реалити-шоу была предсказана совершенно верно.

Пока что убийств в прямом эфире мы не наблюдаем, но кто его знает, куда выведет кривая погони авторов передач за рейтингами и миллионами от рекламы. Хотя лично мне не хочется видеть убийство ни в каком виде: будь то реалити-шоу, показанное здесь, или снафф-продукция под названием Videodrome из одноименного культового фильма Кроненберга.

5. Акира / Akira (1988)

Аниме Кацухиро Отомо, который поставил ленту на основе собственной одноименной манги, занимает особо место среди своих собратьев по цеху и считается сегодня если не шедевром, то как минимум этапным достижением японской анимации и первой аниме-лентой, добившейся огромного успеха на Западе.

Двухчасовая история о детях с паранормальными способностями, живущих в мегаполисе, выросшем из руин города, разрушенного ядерным взрывом в 1988 году, происходит в близком для нас и уже не понаслышке знакомом 2019 году.

В реальности же все оказалось существенно лучше: старый, добрый Токио по-прежнему на месте, третья мировая война не случилась – здесь, слава богу, автор "Акиры" ошибся. А вот страх людей о том, наш мир становится все ближе и ближе к войне, постоянные угрозы вооруженных конфликтов и противостояние с властями – все это Отомо удалось предугадать в своей замечательной аниме-притче, аниме-предостережении.

6. Бегущий по лезвию бритвы / Blade Runner (1982)

Мрачная картина циничного и промозглого города Ангелов 2019 года, умело созданная Ридли Скоттом, как известно, обрела свой культовый статус лишь спустя много лет после проката. Как мне хочется верить, случилось это потому, что представленный зрителям образ оказался настолько мощным и нестандартным, что они отказались поначалу его понять и принять.

Сегодня ситуация совершенно другая. У картины большой пул преданных фанатов, многие критики поменяли свое мнение о фильме (в том числе после знакомства с режиссерской версией), а среди молодых зрителей вновь и вновь находятся те, кто впечатляется неонуарной историей об андроидах, пытающихся стать человечнее и лучше.

Ну, и напоследок, как же обстоят дела в настоящем 2019 году в сравнении с тем, что показал нам Скотт? Корпорации действительно усиливают свое влияние на человечество, реклама действительно лезет изо всех щелей, но над Лос-Анджелесом пока что по-прежнему яркое солнце, летающих спиннеров нет и в помине, а роботы все еще делают первые попытки освоиться в человеческой среде, в том числе благодаря усилиям Boston Dynamics, и ничуть не похожи на нас с вами. Вопрос: надолго ли это?

7. Терминатор: Да придет спаситель / Terminator Salvation (2009)

Действие очередного, четвертого по счету, фильма из франшизы про Терминатора разворачивается в 2018 году (честно говоря, я уже удивлен, что не в популярном 2019-м). На Земле все привычно: постапокалипсис, полный ад и жестокая борьба людей с машинами.

После двух первых роскошных фильмов франшиза скатилась вниз, превратившись в поток нелепых и плохо сделанных лент. Спорить, какая именно из них хуже или лучше, мне не хочется. Наверное, лучше всего было бы навсегда остановиться на второй картине. Но не сложилось.

Несмотря на многочисленные неурядицы, сопровождавшие создание картины (пересъемка финала, споры и ссоры Бейла с оператором фильма и проч.), она собрала почти 400 долларов США, скорее всего полностью отбив все затраты, включая рекламные, и получила в целом прохладные отзывы критиков.

8. Шестой день / The 6th Day (2000)

Фантастическая история про клонирование особей homo sapiens и беды от этого случающиеся. На сей раз создают дубликат ни много ни мало Арнольда Шварценеггера под чутким руководством режиссера Роджера Споттисвуда, а происходит все это как бы в 2015 году, т.е. пять лет назад, если смотреть с нашей колокольни.

Неплохой, но при этом ничем по сути не запоминающийся боевик выглядит лучше, чем предыдущий провальный актерский проект Арни "Конец света". С одной стороны, "Шестой день" сумел номинироваться на четыре премии "Сатурн", с другой – в 2001 году Шварценеггер "отхватил" аж 3 номинации на "Золотую малину". Сборы же картины чуть превысили ее бюджет без учета рекламы, что тоже можно записать в фейлы.

Если же посмотреть на степень достоверности предсказаний в картине Споттисвуда, то у нас уже почти есть беспилотные автомобили, доступны холодильники с сенсорными экранами, да и видеозвонки давно стали обыденной реальностью. А вот с клонированием человека и лазерными бластерами Роджер немного поторопился. Не было этого у нас пять лет назад, нет, впрочем, и сейчас.

9. Назад в будущее-2 / Back to the future II (1989)

21 октября 2015 года – тот самый день в будущем, в который в 1985 году доктор Браун и его юный сотоварищ Марти МакФлай отправились во второй картине трилогии о путешествиях во времени "Назад в будущее".

Если помните, по мере приближения знаменательной даты, ажиотаж в сети интернет и среди СМИ только возрастал, везде то и дело мелькал один и тот же вопрос: а вы знаете, что скоро именно тот день? Но наступило 21 октября и, как показала реальность, многое так и осталось лишь в задумках сценаристов и на экранах кино.

Никаких прыжков во времени и летающих машин нет и в помине, равно как и голографический сиквел "Челюстей" увидеть пока нам не суждено. Но у нас уже есть видеосвязь, планшеты и парящие в воздухе камеры (то бишь дроны). А вскоре мы надеемся получить летающие скейты, самозавязывающиеся кроссовки и шмотки, подгоняющие сами себя по нашей фигуре.

10. Почтальон / The Postman (1997)

В безумно длинной ленте Кевина Костнера (он отметился здесь как актер и режиссер) про очередной апокалипсис на нашей бедной планете действие происходит в 2013 году, а беда на Землю пришла в результате ядерной войны и последующей гибели населения, превратив цветущую некогда планету в бесконечные пустынные земли.

Картина, длящаяся почти три часа и основанная на одноименном романе известного американского писателя-фантаста, лауреата премий "Хьюго" и "Небьюла" Дэвида Брина, предлагает нам взглянуть на мир, где нет США, нет почтовой службы, а есть лишь одинокий странник, увлеченный Шекспиром и дающий людям надежду на возрождении цивилизации.

Как эпидемия погубило человечество, так и продолжительность фильма убивает почти всякую надежду его досмотреть, ибо лента вышла очень длинная, очень расфокусированная, хоть и добрая, но при этом крайне простая. И это тот самый случай, когда простота фильма идет ему во вред. Сократи Костнер хронометраж, возможно, реакция была бы другая, но здесь повторяется история с "Водным миром".

После своего выхода на экраны фильм получил преимущественно негативные отзывы критиков и сильно провалился прокате, сумев отбить лишь четверть своего бюджета на производство, не говоря уже о расходах на рекламу и маркетинг. В дополнение к этому картину наградили пятью "Золотыми малинами", причем в самых основных категориях: худший фильм года, худший актер, худший режиссер и т.д.

11. 2012 / 2012 (2009)

Когда кто-то проведал, что в 2012 году согласно верованиям древних майя грядет полный капец нашей бедной планете, Голливуд не мог остаться в стороне от такого повода и не создать очередной фильм-катастрофу. Снял картину под кратким и емким названием "2012" Роланд Эммерих, вышла она на экраны за три года до ожидаемого конца света.

Поскольку времени до часа Х оставалось совсем немного, пролетело оно крайне быстро. Конец света, естественно, не наступил, земляне продолжили свое бренное существование, а кинематографисты начали искать новые пути и способы пугать зрителей предстоящими катаклизмами.

А между тем специалисты из НАСА окрестили картину самой антинаучной и содержащей большое количество выдумок. Но, как говорится, чего не сделаешь ради того, чтобы заработать на моменте.

Возвращаясь же к "2012", стоит сказать, что лента удачно прошла в прокате. Имея 200-миллионный бюджет, она смогла показать кассовые сборы на уровне 770 млн. долларов США, многократно окупив затраты на производство. Отчасти это было вызвано, на мой взгляд, огромным резонансом предстоящего события и тем ажиотажем, который нагнетали в СМИ, соцсетях и блогах.

12. Корпорация Бессмертие / Freejack (1992)

Время действия картины, основанной на знаменитом романе американского фантаста Роберта Шекли – 2009 год. На экране – Эмилио Эстевез, Рене Руссо и британский музыкант, бессменный лидер и вокалист Rolling Stones Мик Джаггер в роли безжалостного главы службы безопасности Виктора Вэсендэка.

В основе сюжета – путешествие во времени, охотники за головами и продление жизни путем перемещения разума в новое тело. Фильм хоть и выглядит монотонным и слишком затянутым, вышел для меня неплохим и интересным (при этом он провалился в прокате, отбив лишь половину бюджета).

Но вот с предсказаниями будущего авторы ошиблись по полной: машину времени так и не создали, разум человека между телами переносить не научились, да и автомобили-капли на наших дорогах пока что не замечены. Справедливости ради замечу, что в романе Шекли события происходят в 2110 году, передвинуть их гораздо раньше решили режиссер Джефф Мерфи и сценаристы картины.

13. Патруль времени / Timecop (1994)

На сей раз мы переносимся в будущее, которое для нас сегодня выглядит уже пусть и не таким далеким, но прошлым. А кого-то из здешних обитателей вообще могло не быть на свете – добро пожаловать в 2004 год.

Основанный на комиксах Dark Horse, фантастический боевик Питера Хайамса о буднях полиции времени (Time Enforcement Commission, TEC) стал и по-прежнему сегодня остается самым кассовым фильмом в карьере Жан-Клода Ван Дамма, при бюджете в 27 млн. долларов США лента собрала более 100 млн. в прокате.

Конечно же, бросать историю после такого успеха было бы неправильно, и за фильмом последовал одноименный сериал на канале АВС, а в 2003 году вышел, правда, сразу на DVD, сиквел под названием "Timecop 2: The Berlin Decision", но ни тот, ни другой не смогли даже приблизиться по популярности в первой картине.

Путешествия во времени, доступные в киношном 2004 году, так и не стали реальностью (может это и к лучшему), а вот автомобили, управляемые голосом, путь и не в массовом порядке, но присутствуют в нашей жизни.

14. Космическая одиссея 2001 года / 2001: A Space Odyssey (1968)

Перед нами еще один столп научной фантастики и постоянный гость различных списков и топов лучших фильмов как в жанре, так и порой всего кинематографа в целом. И это чествование, могу заметить, вполне оправданно и по делу.

"Космическая одиссея" Кубрика – это яркий пример того, как один фильм создает настоящую большую вселенную, которая начинает жить самостоятельно и уже неподвластна своему создателю. Спустя полвека с момента выхода фильма на экраны, мы продолжаем смотреть ленту, изучать и находить новое в ней, и конца этому процессу пока что не видно.

Предсказанное в картине будущее (2001 год) далеко опередило по своим возможностям нашу с вами реальность. Так, с 2001 года прошло 19 лет, а у нас все еще нет обитаемых баз на Луне и околоземных станций с искусственной гравитацией, а полет на Юпитер – наверное, не меньшая фантастика, чем путешествие во времени.

15. Смертельные гонки 2000 / Death Race 2000 (1975)

Уже из названия картины ясно, события на экране происходят в 2000 году и перед нами автогонки NASCAR на машинах, оформленных в различных стилях. Здесь нашлось место автомобилю в виде крылатой ракеты или выглядящему как лев или бык, а также варианту транспортного средства на четырех колесах, оснащенному среди ножом и двумя пулеметами. Именно на такой машине рассекает в фильме герой Сильвестра Сталлоне по имени "Пулемет" Джо Витербо.

После знакомства с фильмом, понимаешь что здесь налицо, прежде всего, сатира на устои и нравы современного общества, а не фантастический боевик, а красивое число в названии служит не более чем завлекалочкой для зрителя. Проводя параллели с реальным 2000 годом, мы видим отсутствие подобных соревнований в реальности, равно как и куполов, которыми покрыт Нью-Йорк в фильме.

Критики традиционно для многих работ Кормана разгромили его фильм после выхода на экраны, а вот обычные зрители наоборот толпами пошли в кинотеатры и принесли фильму, созданному примерно за 300 тыс. долларов США, порядка 5 миллионов. Кроме того, картина послужила основой для нескольких видеоигр, включая знаменитую серию аркадных гонок на выживание под названием Carmageddon.

16. Странные дни /Strange Days (1995)

Один из лучших, на мой взгляд, фильмов в карьере Кэтрин Бигелоу повествует о совсем близком и весьма нерадостном будущем, действие картины происходит в самом преддверии 2000 года, т.е. всего через 5 лет после выхода фильма на экраны. При этом мне кажется, что перенеси авторы действие ленты еще дальше, она стала бы интереснее и заиграла новыми красками, а так близость описываемых событий пошла картине не на пользу, как и привязка к "красивой" дате.

История о нелегальном торговце по имени Ленни Неро (его сыграл Рэйф Файнс), разворачивающаяся в различных районах Лос-Анджелеса, находящихся почти на военном положении, поначалу почти провалилась в прокате, собрав всего 8 млн. долларов США при 42-миллионном бюджете. С течением времени ситуация стала постепенно улучшаться, зрители начали, видимо, проникаться атмосферой и идеями картины, которая в конце концов обрела статус культовой и стала любима многими зрителями.

Свой скромный вклад в это дело, скорее всего, внесли и две выигранные премии "Сатурн" в 1996 году (лучший режиссер и лучшая актриса). При этом Бигелоу стала первой и пока что единственной женщиной в истории кинематографа, получившей "Сатурн" за лучшую режиссуру. В 2009 году она повторит свой успех, став первой оскароносной женщиной-режиссером и получив статуэтку за ленту "Повелитель бурь".

17. Побег из Нью-Йорка / Escape from New York (1981)

Мрачная фантастика от Джона Карпентера, сюжет которой режиссер придумал еще в 70-х, а снимать решился лишь пять лет спустя, представив зрителям не радужное будущее с Манхэттеном, превращенным в 1997 году в гигантскую тюрьму под открытым небом.

Однако в действительности в конце 90-х преступность в США отнюдь не выросла, а даже, по данным американской статистки, пошла на спад, поэтому и героев типа Змея Плискина, прекрасно сыгранного Куртом Расселом, отправлять в какие-либо резервации необходимости не было. А спасать президентов приходилось лишь от тупости их помощников и вездесущих камер смартфонов.

Выйдя на экраны кинотеатров летом 1981 года, фильм был положительно воспринят критиками, которые по достоинству оценили мрачную атмосферу футуристического мегаполиса, а зрители массово отправились на просмотры, тем самым позволив ленте с 6-миллионным бюджетом собрать более 25 млн. долларов США в прокате и обрести кассовый успех. А в моей маленькой вселенной лента удостаивается регулярного пересмотра с кучей положительных эмоций.

18. 1984 / 1984 (1956)

В середине 50-х на экраны вышла экранизация романа-антиутопии Джорджа Оруэлла "1984", созданная режиссером Майклом Андерсоном. Это была первая попытка перенести в кино культовый роман британского писателя и публициста.

Попытка, на мой взгляд, успешная, хотя по сравнению с книгой многие моменты трактуются весьма вольно, а сюжет сделан проще и более прямолинейно – видно желание авторов картины сделать ее максимально доступной для зрителя. Несмотря на эти упрощения, сегодня, спустя 60+ лет, эта экранизация выглядит лучше и качественнее, чем работа Майкла Рэдфорда, вышедшая в свет на тридцать лет позже, в 1984 году, т.е. в тот самый год, события которого происходят в литературном первоисточнике.

В части предсказаний, увиденных в фильме и попавших туда из книги, можно смело сказать, что многие из них сбылись, пусть и не полностью или в меньшей степени. Так, например, мы сталкиваемся с возможностью непрерывной слежки для людьми, вынуждены бороться с искажением реальности, которая происходит в СМИ, трактующих многие события тенденциозно и однобоко, а через камеру телефона или ноутбука сегодня технически вполне можно следить за пользователем этого самого устройства.

19. Безмолвная звезда / Der Schweigende Stern (1960)

Про этот фильм я писал ранее, рассказывая про творчество на ниве научной фантастики кинематографистов из ГДР. Напомню лишь, что в нем идет речь о 1985 годе и полете на Венеру с последующей высадкой космонавтов на планету в поисках внеземной цивилизации.

Как нам известно из нашего с вами 2020 года, данный полет остался реальностью лишь в рамках картины, мы пока на Венеру не добрались. Да и, похоже, нескоро соберемся, поскольку интерес к исследованию этой планеты в последнюю четверть века заметно угас, в том числе благодаря переключению внимания на Марс.

Оценивая реалистичность показанного на экране, отмечу, что глобальное превосходство СССР в космической сфере далеко не так очевидно, как это представлял себе режиссер Курт Метциг, да и собрать единую дружную и сплоченную команду для полета на другую планету представляется сегодня не меньшей фантастикой, чем сама высадка людей на Венере.

20. Облик грядущего / H.G.Wells' Things to Come (1936)

Этот фильм я поставлю, пожалуй, особняком в списке картин про наступившее будущее, поскольку лента английского режиссера Уильяма Кэмерона Мензиса, попытавшегося в 1936 году одним из первых перенести на киноэкран постапокалиптическое будущее, берется предвидеть ни год или два, а почти целое столетие, начиная с 1940 года и вплоть до 2036 года.

Основой фильму послужил сценарий, написанный Гербертом Уэллсом, автором знаменитых научно-фантастических романов "Машина времени", "Война миров" и "Человек-невидимка". При этом некоторые источники утверждает, что работа Уэллса не ограничилась только этим, и Герберт фактически руководил всеми этапами создания картины.

Ввиду указанного временного периода часть предсказаний нам придется еще немного подождать, а про некоторые из них можем уже и поговорить. Среди основного сбывшегося – это, конечно же, вторая мировая война, которую, как пишут многие, в середине 30-х уже можно было ожидать с большой уверенностью.

Правда, в картине война длится 26 лет и приводит к уничтожению половины населения земли. В реальности человечество пережило это страшное время с гораздо меньшими, но все равно тяжелыми потерями, да и сама война продолжалась существенно меньше.

Также авторы не угадали с лихорадкой, покосившей миллионы людей и переносом центра цивилизации в область Персидского залива, хотя здесь правильнее говорить о том, что предсказание сбылось частично, ибо страны этого региона играют сегодня не последнюю роль в мировой политике и экономике.

Туманное будущее

Помимо фантастических лент, в которых киношное будущее уже наступило, и мы можем сравнить ожидания и реальность, есть ряд картин, где экранное будущее является для нас пока недостижимым, а для анализа предсказаний авторов той или иной картины придется подождать, порой несколько десятков лет. Кто же в этом списке?

"Призрак в доспехах" / Ghost in the Shell (1995) Мамору Осии и поиски Кукловода сотрудниками девятого отдела Министерства общественной безопасности, которые буду происходить в 2029 году.

"Разрушитель" / Demolition Man (1993) Марко Брамбиллы с Сильвестром Сталлоне, Сандрой Буллок и Уэсли Снайпсом. Главным героям фильма, полицейскому Джону Спартану и преступнику Саймону Фениксу, суждено будет вновь встретиться после взаимной разморозки в 2032 году.

"Геймер" / Gamer (2009) с Джерардом Батлером в роли Джона Тилмана, заключенного в 2034 году на пожизненный срок. Джон может выйти на свободу, если сумеет сделать всего лишь одну вещь – победить в игре.

"Я, Робот" / I, Robot (2004)

"Я, Робот" / I, Robot (2004) и 2035 год, в котором детектив Дэл Спунер займется расследованием гибели профессора Альфреда Лэннига, ведущего конструктора огромной корпорации US Robotics.

"Секс-миссия, или Новые амазонки" / Seksmisja (1983) отличная фантастическая комедия польского режиссера Юлиуша Махульского про 2044 год, в котором двое мужчин проснулись после заморозки и оказались в мире, где живут одни лишь женщины.

В 2049 году полицейский Кей раскроет важную тайну и начнет поиски старины Рика Декарда в фильме "Бегущий по лезвию 2049" / Blade Runner 2049 (2017) канадского режиссера Дени Вильнева. Кстати, дожив до этой даты, мы наконец-то сможем сравнить, у кого получилось предсказать будущее точне, у Ридли Скотта или Дени Вильнева.

В 2054 году командир подразделения по предотвращению преступлений Precrime Джон Эндертон в результате ряда событий вынужден будет кардинально изменить свою жизнь, а наблюдать за этим мы сможем в фильме Стивена Спилберга "Особое мнение" / Minority Report (2002).

Ну и наконец, в 2057 году нас с вами ждет история агента ФБР Тома Грира, которого в картине режиссера Джонатана Мостоу "Суррогаты" / Surrogates (2009) сыграл Брюс Уиллис, а компанию ему составили актрисы Розамунд Пайк и Рада Митчелл.

Еще немного будущего в прошлом

Что еще можно посмотреть про наступившее сегодня кинобудущее:

"Государственная измена" / High Treason (1929) – фантастическая драма Мориса Элви о 40-х годах прошлого века и конфликте между Соединенными Штатами Европы и Империей Атлантических штатов.

"Только представьте" / Just Imagine (1930) – фильм Дэвида Батлера про экспедицию на Марс, замену имен людей на уникальные номера и вытеснение автомобилей воздушным транспортом.

"Трансатлантический тоннель" / The Tunnel (1935)

"Трансатлантический тоннель" / The Tunnel (1935) – научно-фантастическая лента того же Мориса Элви о грандиозном проекте, которому не суждено было состояться в реальной жизни.

"Проект "Лунная база" / Project Moon Base (1953) – про 1970-й год и попытки создать на Луне обитаемые военные базы, одним из сценаристов фильма был Роберт Хайнлайн.

"Призрачная планета" / The Phantom Planet (1961) – фантастические приключения в 1980 году о покорении человечеством космоса и большом космопорте на Луне.

"Западный мир" / Westworld (1973)

"Западный мир" / Westworld (1973) – отличный сай-фай, снятый Майклом Крайтоном по своему же собственному сценарию и ставший его дебютом на посту режиссера. Картина переносит нас на десять лет вперед с момента ее создания в 1983 год, рассказывая о тематических парках отдыха "Делос", которые наполнены аттракционами и андроидами.

2009: Стертая память / 2009 roseuteu memorijeu (2002) – корейский фантастический боевик про 2009 год в альтернативной реальности, в которой Корея поглощена Японией, атомная бомба была сброшена на Берлин, а современный Сеул – крупнейший японский мегаполис.

"Крепость" / Fortress (1992) – качественная австралийская фантастика от Стюарта Гордона с Кристофером Ламбертом в главной роли о тяжелых временах на Земле в 2013 году и супертюрьме, из которой никому еще не удалось сбежать.

Немного пишу про кино на дзене, кому интересно – присоединяйтесь. Всегда рад новым читателям и мнениям.

{ "author_name": "Кабаша", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0430\u043d\u0442\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","\u0442\u043e\u043f","\u043d\u0430\u0437\u0430\u0434\u0432\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","\u043a\u0438\u043d\u043e\u043a\u0430\u0431\u0430\u0448\u0430"], "comments": 117, "likes": 221, "favorites": 619, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 144578, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 07 Jun 2020 08:54:58 +0300", "is_special": false }
Благие знамения на КиноПоиск HD только две недели подписка на все лето за 99₽/мес Подписка КиноПоиск HD 99 ₽/месяц. до 31.08.2020, далее — автопродление 269 ₽/месяц. Только для пользователей без активной подписки сервиса КиноПоиск. Активировать до 31.07.2020. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX 18+
0
117 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

Да блин, сколько крутых фильмов, меня ностальгия прям раздерает, захотелось почти все пересмотреть!!!

Ответить
2

Аналогичная ситуация. Уже даже списки вести не хочется, потому что времени на списки тратится все больше и больше, лучше бросить это и смотреть фильмы :)

Ответить
4

Забыл фильм Геймер с Батлером, там есть пара идей, польский Авалон и Газонокосильщик

Ответить
3

Спасибо! Геймер не смотрел, но добавлю в статью (там про 2034 год речь идет), а вот в Газонокосильщике, по-моему, точной даты в будущем не фигурирует. Авалон - это который Мамору Осии, совместно польско-японский или другой какой-то? Если этот, я его не смотрел до сих пор, к сожалению. Все никак руки не дойдут. Там есть указание на период времени, когда все происходит?

Ответить

Свободный ГОСТ

Кабаша
4

Геймер весьма неплох, на мой вкус. Ходил в кино на него. Бодрый экшен и Батлер крутой! Газонокосильщик жутковатый и пугает похлеще хоррора)) Авалон тоже не смотрел, как двд купил 20 лет назад с фильмом, так всё и собираюсь))))

Ответить
3

Газонокосильщик жутковатый и пугает похлеще хоррора)) 

Да чего уж там, фильм классный. Я его не стал включать из-за отсутствия даты. Сейчас побегал по сети, вроде нигде нет указания на конкретный год.

Ответить

Свободный ГОСТ

Кабаша
3

Классный да, просто атмосфера пугающая и давящая, это имел в виду)) лучшая роль Джеффа Фейхи, жаль не особо раскрутился...
Я его постоянно с Билли Зейном путал в юности))

Ответить
2

лучшая роль Джеффа Фейхи, жаль не особо раскрутился...

Я очень обрадовался увидев его в свое время у Квентина в грайндхаусе... прекрасный образ сумасшедшего хозяина забегаловки, одержимого идеальным стейком

Ответить

Свободный ГОСТ

Кабаша
1

Даа крутяк! )) Квентин в этом плане большой молодец! Выцепляет артистов забытых и даёт им раскрыться!

Ответить
1

как двд купил 20 лет назад с фильмом, так всё и собираюсь))))

Постоянство, сэр - признак мастерства. Продолжай в том же духе! )))

Ответить

Свободный ГОСТ

Кабаша
2

Аминь! ))

Ответить
1

Хорошая статья, спасибо. Про некоторые фильмы уже успел забыть.

Ответить
2

Тот момент, когда из всего списка смотрел фиг да нефига. :D

Ответить
4

Я примерно половину, а то и вовсе 2/3 из перечисленного смотрел, рос на фильмах второй половины 20 века, а не смотрел только совсем старые фильмы. Ещё помню как в 90-е с батей и братом вели тетрадь учёта просмотренных фильмов, что бы одно и тоже по два раза не смотреть.

Ответить
3

вели тетрадь учёта просмотренных фильмов

Серьезный подход! По-взрослому )))

Ответить
4

Такие времена были, советские фильмы затерли до дыр, заграничные только начали крутить массово по телику, и крутили не всё. А тут на просторы пост советского пространства к нам хлынуло столько всего, что одно и тоже смотреть по два раза просто некогда было. Кассетами и менялись и покупали, и переписывали с одной на другую и перезаписывали и писали с телика, во время то было...))) Кстати вспомнил случай, по телевизору, по первому каналу, должны были крутить Звездные войны, в субботу в 23:00, если память не изменяет, правда сам анонс увидел не помню уже где и как, но программу телепередач засмотрел до дыр, любуясь на строчку "звездные войны", всю неделю ждал, а в итоге показ отменили, правда в чём причина не помню, но обидно было почти до слёз.

Ответить
2

Кассетами и менялись и покупали,

Я ради того, чтобы больше посмотреть летом устроился работать в видеопрокат вместо купания и лежания на пляже.
и перезаписывали и писали с телика, во время то было...

Даааа )) Не так давно выкинул пару сотен записанных с ТВ видеокассет с фильмами. Долго рука не поднималась, но пришлось... оставил на память лишь несколько штук. Не ради фильмов, а как артефакт из прошлого.
первому каналу, должны были крутить Звездные войны, в субботу в 23:00

Мне запомнился на этом канале фестиваль американского кино или что-то подобное, в рамках которого впервые показали стартовые серии "Беверли Хиллз 90210". Помнится, я смотрел взахлеб.

Ответить
2

А мне час Диснея и ещё рубрика, где каждую субботу крутили вечером фильмы Коламбия пикчерс(помню там фильм разбитый на несколько серий, Нечто из космоса,ух он мне понравился))). Ну и конечно же программу Супонева виртуальная реальность, помню как мы, обладатели денди, завидовали тем у кого была сега мд2 или Супернинтендо, там же такая графика была!!! )))

Ответить
3

час Диснея

Ооооо, забыл про него. Даааа, классные мульты были.

Чип Чип Чип Чип и Дейл к вам спешат
Чип Чип Чип Чип и Дейл лучше всех
Они всегда спешат туда где ждёт беда
Там где они всегда успех

Ответить
3

А ещё меня пëрло от Утиных историй и Мишки Гамми)))

Ответить
3

Мне больше всего нравился Винт и его безумная фраза: "А ну-ка, от Винта!".
И еще обожала "Охотники за привидениями".

Ответить
2

Охотников я больше любил в кино-версиях)))

Ответить
2

А мне вот киноверсии так и не зашли, как мультяшная версия.

Ответить
2

Каждому свое)

Ответить
2

Меня, помнится, примерно одинаково перло от всех диснеевских мультиков, включая и эти два.

Ответить
3

Не, мне чуть меньше заходил чёрный плащ, и ещё меньше Чудеса на виражах

Ответить
1

О, точно, тогда же вроде показали фильмы про Флэша и Супермена. Я тогда офигел от того, как Супермен вернул время вспять, раскрутив Землю в обратную сторону.

Ответить
2

Никогда не поздно начать исправлять ситуацию, если время позволяет.

Ответить
1

Старые фильмы не шибко интересны мне. Смотрю только из ностальгии.

Ответить
3

Я буду сейчас капитаном очевидность, но мне кажется, смотреть вообще нужно только то, что интересно и что нравится (если, конечно, ты не критик или журналист, пишущий о кино).

Ответить
1

Да блин, это точно! Давно я не испытывал чувств, которые испытывал тогда при просмотре этих фильмов.

Ответить

Коллективный вентилятор

11

Видимо, прошедший 2019 год был какой-то мистической датой для многих режиссеров

Просто год, который назывался двумя словами (twenty fifteen, twenty nineteen), тогда звучал футуристично. А какой-нибудь 2025 (twenty twenty five) уже звучал похоже на обыденный 1985 (nineteen eighty five). 2019 как раз был последним дальним неровным годом, который можно было назвать в два слова.

Ответить
3

Интересная мысль. Никогда не думал в подобном ключе.

Ответить
10

А вот в Идиократии показан аж 2505 год, но как-то он быстро наступает)

Ответить
0

Не совсем ))) еще не дождались кофе от Старфакса по 200 УСДов. А вот с порно авторы почти угадали.

Ответить
0

И в кино уже фильмы почти уровня Задницы показывают. Правда скоро будет уже черная Задница. )

Ответить
4

Крепость (Fortress, 1992). События фильма происходят в 2013ом.

Через год можно будет добавить в список Джонни-мнемоник, его события происходят в 2021

Ответить
2

Крепость (Fortress, 1992). События фильма происходят в 2013ом.

Эх, блин, действительно про "Крепость" и старину Ламберта забыл. Спасибо, что напомнили, добавил в статью.
Через год можно будет добавить в список Джонни-мнемоник, его события происходят в 2021.

Кстати, да. осталось-то всего ничего. Очень нравится мне этот фильм.

Ответить
1

Очень познавательно! Получается, люди ХХ столетия несколько переоценивали скорость прогресса.

Ответить
6

Сложно сказать. Всегда и везде есть отъявленные мечтатели и выдумщики, и жесткие реалисты. Плюс здесь подборка именно фантастических картин, авторам которых логично "забираться" в будущее, порой очень необычное.

С чем точно в ХХ веке, на мой взгляд, поторопились - это с освоением космоса. После полета Гагарина и запуска первых спутников на околоземные орбиты на земле царил ажиотаж и многим казалось, что еще чуть-чуть и мы будем летать если не по всей галактике, то хотя бы в пределах солнечной системы. А на деле мы как сидели в своей земной избушке, так по сути там и сидим, лишь изредка выглядывая в окно.

Ответить
0

)) и здесь я вас вынужден расстроить. Правда не знаю, как вас назвать. Неосведомлённый пессимисто-оптимист?)

Ответить
1
Ответить
2

Спасибо, Annako, добавил. Так, глядишь, и сделаем полный список общими усилиями.

Ответить

Свободный ГОСТ

Annako
0

Неплохой, помню на двд давно смотрел))) забыл, уже напрочь )))

Ответить
1

мне запомнилось как необязательная фигня)

Ответить

Свободный ГОСТ

Annako
1

Я смотрел его в год выхода и как боевик он меня устроил))) допускаю , что при пересмотре сейчас восприму его как ты))))

Ответить

Проклятый цвет

0

будущее, которое уже наступило

«Власть огня»

Ответить
2

Отличный пост!
Порадовал от души, однозначно в закладки!

Ответить
1

Спасибо, у меня подписка на вас и добрая дюжина статей в закладках )). Все никак не осилю якутский хоррор. Далеко не все станут смотреть, но за статью и подробный анализ поджанра огромный и бесконечный респект.

Ответить
2

Забыли упомянуть

Ответить
1

Спасибо! И правда забыл, а ведь отличный фильм. Добавил в список.

Ответить
2

Прочитав "Почтальон" Брина, был очень рад услышать, что выходит экранизация, да еще с Костнером в главной роли. И как же разочаровался, когда большую часть сюжета просто выкинули. Ни Циклопа, ни приращенных.. Хотя может быть это все порезали при монтаже. Та же полная версия Водного мира смотрится куда логичнее, чем театральная на 2 часа.

Ответить
0

Хотя может быть это все порезали при монтаже.

Боюсь представить, сколько могла бы длиться режиссерка, если бы таковая существовала. Мне кажется, основная проблема, что Костнер перемудрил со сценарием, сделав его слишком блеклым по событиям и слишком длинным. Эту книгу у Брина я пока не читал, поэтому сравнить не могу, но из ваших слов понимаю, что в фильме выкинуто много, что возможно тоже внесло свой вклад в его провал по кассовым сборам.

Ответить
1

Я, кстати, никогда не понимал, зачем сценаристы берут такие близкие даты. 

Ответить
2

Раньше было столько предсказаний о конце света, что сценаристы, видимо, не верили, что мы вообще до этих дат доживём )

Ответить
3

Кстати, да. Сейчас либо их стало меньше, либо я перестал обращать внимание на эти предсказания.

Ответить
1

Лично мне кажется, что люди подустали от этой темы и перестали в неё так верить, как раньше, поэтому, скорее всего, одно вытекает из другого.

Ответить
1

Меня этот вопрос больше всего интересует в отношении "Корпорации Бессмертие" Шекли. В романе указан "нормальный" 2110 год, зачем было переносить сюжет в 2009 год, всего на полтора десятка лет вперед?

Ответить
2

Если серьёзно, то, возможно, потому, что описать далёкое будущее в книге гораздо проще, чем показать его реалистично в фильме. Вот и брали не такие далёкие даты, чтобы у зрителя было меньше претензий к происходящему. Ну либо наоборот для нагнетания атмосферы, мол, то, что вы видите в фильме, уже совсем не за горами.

Ответить
1

описать далёкое будущее в книге гораздо проще, чем показать его реалистично в фильме.

Да, мне это же самое в голову приходило. И кроме этой причины никаких других, весомых для себя, я не нашел.

Ответить
0

Всего на столетие вперёд, ты хотел сказать.

Ответить
1

Нет, я имел ввиду: зачем переносить сюжет на полтора десятка лет вперед по сравнению с годом выхода картины на экран. Она вышла в 1992, сюжет развивается в 2019. Вот я про что.

Ответить
0

Это интригует сильнее чем далекое неизвестное будущее.

Ответить
1

Спасибо, парочку интересных фильмов взял на заметку.

Ответить
1

Какие, если не секрет? Интересно :)

Ответить
1

Власть огня, Странные дни, Корпорация бессмертие. Ну и спасибо за напоминание про то, что я до сих пор не посмотрел Побег из Нью-Йорка и трэш про амазонок, последний фильм я приметил очень давно, но как-то страшно было начинать его)

Ответить
2

"Странные дни" и "Побег", правда, второй может не понравиться за счет того, что он очень немолодой. Но все-таки надеюсь, зайдет как нужно. Удачного просмотра!

Ответить

Свободный ГОСТ

1

Отличный материал и классная подборка! Крут! ) За Freejack отдельный поклон, любимый фильм детства-юности))

Ответить
1

Гран мерси! ))) Мое сердце в этом топе поровну принадлежит бегающим: "Бегущему человеку" с АШ и "Побегу из Нью-Йорка" с Расселлом.

Ответить

Свободный ГОСТ

Кабаша
1

А мне вот почему-то Бегущий с Арни с детства юности не пошел (( сколько ни пробовал, не нравится, хоть тресни( Но с годами отношение всё же лучше стало))
Карпентер и Рассел Форева, но, увы, время фильм не пощадило (( пересматривал несколько лет назад. Актеры и музыка круть, а вот декорации уже бросаются в глаза... Продолжение, на мой вкус, послабее вышло, но там финал всё искупает))

Ответить
1

Карпентер и Рассел Форева

Воистину так! ))
но, увы, время фильм не пощадило

Да, согласен, и с "Беглецом" Шекли та же история, на мой взгляд. А вот с тем же "Бегущим", кстати, оно обошлось тактичнее, как мне кажется. Хотя может моя любовь к нему глаза затмевает ))
Продолжение, на мой вкус, послабее вышло, но там финал всё искупает

Да, да и еще раз да. И последние кадры с пачкой сигарет и фразой "Добро пожаловать в род человеческий."

Ответить

Свободный ГОСТ

Кабаша
1

Я порой некоторые старые фильмы, фантастику особенно, которые давно смотрел, стараюсь не трогать больше)) а то несколько раз уже такое разочарование настигло)) пусть уж лучше в памяти светлой останутся идеальными)) из относительно недавних примеров Горец. Любимый фильм детства я еле через силу до конца досмотрел. Коннери и Ламберт вышка, музыка Queen на века, но остальное... особенно главгад в нашем времени... В общем, всё сугубо индивидуально, безусловно, кому-то и отлично сейчас заходит то, что в детстве любил))

Ответить
1

Я порой некоторые старые фильмы, фантастику особенно, которые давно смотрел, стараюсь не трогать больше))

Да, я сам давно так стал поступать, потому что наступает разочарование, а с ним жить дальше неохота совсем.
пусть уж лучше в памяти светлой останутся идеальными)) 

Именно!
из относительно недавних примеров Горец.

У меня - "Безумный Макс" первый. Совсем другое впечатление было при последнем просмотре. Теперь вот задумался, хочу посмотреть "Смертельное оружие" и стоит ли?
безусловно, кому-то и отлично сейчас заходит то, что в детстве любил))

Конечно. У меня, например, что "Коммандо", что "Кобра" как заходили на ура, так и сейчас продолжают. Ну, с поправкой, конечно, на некоторые моменты.

Ответить

Свободный ГОСТ

Кабаша
1

Безумный Макс мне больше второй нравится, а первый сейчас уже тяжеловато смотреть... Третий мне еще в юности не пошел. После Дороги ярости можно и не пересматривать)) Миллер отлично, на мой взгляд, обновил))
Смертельное оружие мой личный топ!! Смотреть можно смело, на мой вкус. Там устаревать нечему, особенно если Кобра и Коммандос нравится. Оружие по драматике (первое) сильнее благодаря Гибсону. Недавно пересматривал все 4. В первой части на сценах с Гибсоном и суицидом ком в горле каждый раз. А Кобра и Коммандос это моя прелесссть ))) обожаю )))
Вот с этих двух сцен в оружии всегда аж дыхание перехватывает и глаза мокрые...
https://youtu.be/-37Mhsak-XI

Ответить
1

Вот с этих двух сцен в оружии всегда аж дыхание перехватывает и глаза мокрые...

Твою ж мать, какая "бешеная" сцена. Мимика, глаза... Забыл про эту сцену, а сейчас словно вернулся на ...дцать лет назад. Спасибо, Джонни! 

Ответить

Свободный ГОСТ

Кабаша
2

Не за что ) я сам каждый раз при пересмотре шалею с неё как в первый
Гибсон мужик! Очень нравится у него Гамлет Дзеффирелли, который аккурат после оружия вышел. По мне так идеальная версия! И он там чертовски хорош.
Спойлер: вот здесь финальная сцена и я тут слезами как девочка обливаюсь https://youtu.be/DNWODAIBs7s и если фильм не смотрел, то лучше пока не гляди. А другая с превью ключевая To Be or not to Be

Ответить
2

Смотрел, конечно. Очень мощный фильм, но я по времени выхода его никогда не соотносил с Оружием. Какое необычное переключение между жанрами происходит. Гибсон в те времена жару давал по полной.

Последний его впечатляющий фильм - наверное, "Мы были солдатами" начала 2000-х. Не помню, было ли что-то достойное после.

Ответить

Свободный ГОСТ

Кабаша
1

Да жарил что есть мочи!
В 2000м у него еще 2 проекта вышли: Патриот и Чего хотят женщины. Играет он во всех и в т.ч. солдатах шикарно. Но Патриот мне нравится больше, чем Мы были солдатами. Сцены с первым сыном, со вторым (Леджер) и яростные атаки мести уухх!! Постить уже не буду, а то сердце расшатаю))))
Мне очень понравился Возмездие 2010 от Мартина Кэмпбелла. Крепкий экшен-триллер и наверное один из последних крутых фильмов с ним. Поздние Веселые каникулы, Кровный отец и Заказать в асфальт уже не видел.

Ответить
1

"Чего хотят женщины" милый, даже пару раз пересмотрел, но больше, наверное, не буду. А вот "Возмездие" до сих пор никак не могу посмотреть. После твоего поста он стремительно двигается в списке на просмотр сильно вверх ))

Ответить

Свободный ГОСТ

Кабаша
1

Аналогично и у меня с ним)) Возмездие прямо старой школы вышло. Мрачно, жёстко, с кровью и Гибсон там брутал!

Ответить
1

А эта роскошная сцена среди елочек - https://www.youtube.com/watch?v=PT2uplOnlwU&list=PL6a2NmOFz0Ktm1SUw-cOqwCc5ZVXx9NSg

Ответить

Свободный ГОСТ

Кабаша
1

Даа это крутяк!! )) Первое появление Риггза вроде)) дубляж, конечно, от Варус кошмар )))))

Ответить
1

"А вскоре мы надеемся получить летающие скейты, самозавязывающиеся кроссовки и шмотки, подгоняющие сами себя по нашей фигуре."
Но разве не уже?

Ответить
0

Насколько я знаю, скейты летают только над специальной металлической поверхностью, кроссовки вроде бы по факту полурабочие (у Nike есть модель, но там вроде бы рабочей осталась только подсветка), а вещей с автоподгоном по фигуре вроде бы пока нет. Но это не точно)))

Ответить
1

Скейты на магнитном поле, да (ну и квантовой левитации, что очень близко), но всё же позволяет "попарить" на скейтплощадке)  
(а у ArcaBoard ниуевая такая бандура на моторчиках, лол)
За подобную одёжку брались пара компаний несколько лет назад, хз как там с прототипами - рабочие или нет (и на кикстартере были сборы Falyon Wearable Tech, но они провалились). Да и просто "умные куртки" для носимых устройств делать начали. А кроссы ж рабочие были..

Ответить
1

А вот с клонированием человека Роджер немного поторопился. Не было этого у нас пять лет назад, нет, впрочем, и сейчас.

Я рад вашему оптимизму. Но, может, вас просто забыли уведомить? ;)
Да и вообще написание статьи стоило перенести на 2021й. Возможно, она бы выглядела очень сильно иначе (а может и писать её в голову бы не пришло).

Ответить
1

Я рад вашему оптимизму. Но, может, вас просто забыли уведомить? ;)

О чем? О том, что клоны уже есть и ходят среди нас? ))
Да и вообще написание статьи стоило перенести на 2021й.

Почему? Что изменится в следующем году? Землю заполонят роботы и мы все умрем или станем рабами машин?
а может и писать её в голову бы не пришло

Бог его знает, что может еще прийти в мою больную голову, раздираемую противоречиями воспаленного сознания :)

Ответить
0

О чем? О том, что клоны уже есть и ходят среди нас? ))

Например, да. Или, вы полагаете, что перед тем как заменить кого-то, кому вы доверяете, клоном, вам бы торжественно об этом объявили?
Почему? Что изменится в следующем году?

А вам самому не заметно, что что-то странное на Земле происходит? ;)
или станем рабами машин?

Мне жаль вас расстраивать...

Ответить
1

А вам самому не заметно, что что-то странное на Земле происходит? ;)

Ответить
0

Клоны, может, и не ходят, но техническая возможность клонирования человека есть)

Ответить
1

Спасибо. Хорошая статья 

Ответить
1

И вам тоже за доброе слово. Надеюсь, найдется что-то интересное пересмотреть или увидеть впервые.

Ответить
1

К/ф "Странные дни" 1995 года помимо всего прочего подарил нам довольно известную композицию Fatboy Slim "right here right now". Эту фразу, которая легла в основу трека произносит темнокожая подружка главного героя.

Ответить
1

На мой взгляд у этого фильма с музыкой вообще все замечательно получилось. Кроме того, само его название - это дать уважения The Doors. Точно также называется один из их альбомов.

Ответить
1

И там еще финалочка хорошая, которая на заключительных титрах играет. Не помню название композиции, созданной, по-моему Питером Гэбриелом и кем-то еще.

Ответить
1

провальный актерский проект Арни "Конец света"

Внезапно О_о Я его смотрел раза три, и хочу посмотреть ещё. Как по мне, очень крутой фильм. И Арни играет обычного человека, а не супергероя очередного, что прям сильно импонирует лично мне) хороший такой фильм с классной гнетущей атмосферой 

Ответить
1

Да, национальный прокат (то бишь внутри США) совсем расстроил боссов из Universal, принеся что-то около 66 млн. долларов картине с бюджетом 100 млн. без учета рекламы и маркетинга. Правда, международный прокат и продажи на ДВД улучшили ситуацию.

Я смотрел фильм пару раз, больше пока что не хочется. Как-то он мне не заходит. Ни сюжет, ни сам АШ. Зато Габриэль Бирн очень меня радует.

Ответить
1

Я его видел всего один раз и осталось в памяти, что сюжет действительно происходит в ближайшем будущем, но каком-то неопределенном точно. Пошукаю по сети, если год точно 2020, то обязательно внесу в список, ему там самое место. И спасибо, что вспомнили про него.

Ответить
1

Откуда пошла мода считать, что культовый статус Blade Runner заимел через много лет? Типа, после выхода режиссерской версии? Да даже сейчас есть люди, считающие театральную версию отличной, она прилагается на всех юбилейных изданиях. Не все варианты монтажа, а их чуть не с десяток удостоились этой чести, а большинство удостоившихся прикладываются без реставрации.
Фильм сразу заимел поклонников, в своей номинации выиграл Хьюго, а тогда в соперниках замечены были Конан-варвар, ИТ, Тёмный кристалл, Безумный Макс 2, Стар Трек 2. Дино Ди Лаурентис после фильма прикупил права на экранизацию рассказа, ставшего основой Вспомнить всё. Многие режиссеры признавали, что фильм оказал на них в юности неизгладимое впечатление.
Да и на кассетах он сразу стал популярен.

Ответить
1

Про "много лет" я погорячился, признаю. Обретение фильмов культового статуса - процесс странный, он не бывает таким, что вот вчера фильм некультовый, сегодня тоже нет, а завтра раз и все, в дамках. Он идет, как мне кажется, постепенно и в какой-то момент набирает критическую массу, становясь предметом обожания, вдохновения и т.п.

В случае с BR мне кажется этот статус случился лет через 8-10 после первоначального проката. Показ театральной версии принес убыток, затем пришлось добивать продажами и прокатом на видео. Учитывая задержку выхода фильма на видео после проката в кино и тот факт, что бум формата VHS начался, по-моему, с середины 80-х, предположу, что та самая критическая масса как раз таки и набралась к концу 80-х - налачу 90-х, а выпуск в начале 90-х режиссерской версии только подстегнул этот процесс, потому что с этими изменениями фильм обрел бОльшую ценность, законченность и логичность.

Версий всего семь, если мне не изменяется память. И да, конечно же, театральная версия могла понравиться многим, другое дело, что когда ее сравниваешь с режиссерским вариантом закадровый голос и хэппи-эндовый с горами Канады выглядит хуже. По крайней мере, для меня это именно так.

Про премию я знаю, но как показывает жизнь (да и несколько примеров картин из данного списка), наличие номинаций и побед не всегда гарантирует зрительское признание и хорошие кассовые сборы. Зрители могут толпами пойти на картину, которую в пух и прах разгромят критики, могут не понести свои доллары на ленту с вагоном восторженных отзывов от тех же критиков, а может быть и наоборот, и еще миллионом других вариантов. Честно говоря, мне кажется, что кассовые сборы и награды и номинации идут параллельно, иногда пересекаясь друг с другом, иногда - нет. И гарантии того, что фильм соберет кассу, если его наградить чем-то однозначно дать нельзя.

Ответить
1

Надеюсь, это скоро закончится. И поиски крови продолжатся только на экране в компании с Блейдом или Селин.

Ответить
1

-"Акула по-прежнему ненастоящая".

Ответить
1

Класс! Спасибо за подборку ☺️

Ответить
1

Отличная подборка, Разрушитель один из любимых фильмов. Кажется в нем не плохо угадали направление развитие общества, например сейчас уже сложно представить Джона Спартана в качестве ГГ, пожалуй он бы вызывал почти такое же осуждение как и в фильме. 

Ответить
1

Лучший фрагмент Strange Days:
https://www.youtube.com/watch?v=HKnlo7sLfa0

Ответить
1

Самый точный фильм про будущее, которое уже наступило.

Ответить
1

основанной на знаменитом романе американского фантаста Роберта Шекли

Один из моих любимых авторов и такой недооцененный! Мастер коротких рассказов и тонкого галактического юмора. Но к концу жизни остался без гроша и помню, когда он приезжал на конвент в Украину, пришлось даже собирать деньги на обратный билет. Как несправедлива судьба, порой, в литературе.

Ответить
0

Мастер коротких рассказов и тонкого галактического юмора. 

Да, короткая проза у него, на мой взгляд, гораздо лучше крупных произведений, хотя читать интересно и то, и другое.
Но к концу жизни остался без гроша и помню, когда он приезжал на конвент в Украину, пришлось даже собирать деньги на обратный билет. 

Эх, грустная история :(

Ответить
1

Шикарный список. Добавлю в закладки и обязательно что-то пересмотрю. Автору поклон.
PS: Немножко прихренел, что "Воины света" вышли 11 лет назад.. Казалось, максимум 5-6... Как же быстро летит время.

Ответить
–1

И хотя на улицах не видно толп опасных кровопийц, отчаянно ищущих источники густой жидкости красного цвета

А на улицах США? Правда, они ищут крови не всех, а только белых

Ответить
0

С клонированием возникли очень большие проблемы, это так не работает как хотелось бы, иначе мясные фермы давно бы уже заполонили клоны самых здоровых упитанных животных, но даже овечка Долли прожила очень не долго, так что о клонировании людей даже речи нет.

Ответить
0

Я где-то читал, что то ли в Китае, то ли в Корее осуществляется коммерческое клонирование котов или собак. Ну и с клонированием растений, по-моему, все более-менее идет хорошо. Хотя я этой темой плотно не интересуюсь и могу быть неправ.

Ответить

Авиационный паркур

0

Дмитрий, вы все долги сотрудникам выплатили?

Ответить
0

В 2049 году полицейский Кей раскроет важную тайну и начнет поиски старины Рика Декарда в фильме "Бегущий по лезвию 2049" / Blade Runner 2049 (2017) канадского режиссера Дени Вильнева. Кстати, дожив до этой даты, мы наконец-то сможем сравнить, у кого получилось предсказать будущее точне, у Ридли Скотта или Дени Вильнева.

Не сможем, потому что Вильнев не предсказывал ничего, а продолжал алтернативную реальность из первой части с аналоговыми теликами и нераспавшимся СССР.

Ответить

Комментарии