Завтра, наступившее вчера

20 фантастических фильмов про будущее, которое уже наступило.

Завтра, наступившее вчера

Многие фантастические фильмы рисуют нам картину будущего, которое удалено от сегодняшних дней на сотни или даже тысячи лет, но есть и те режиссеры и сценаристы, которым хочется заглянуть в так называемый "ближний предел", т.е. всего лишь на несколько десятков лет вперед.

И поскольку жанр фантастики существует очень давно, порой складывается ситуация, в которой мы это самое "кинобудущее" уже догнали или даже перегнали – сегодня мы живем (или уже прожили) как раз в те времена, которые выглядели как будущее для многих фильмов, снятых в прошлом веке.

Посмотрев пару фильмов, где будущее датировано весьма точно и уже наступило в нашей жизни, мне захотелось вспомнить другие подобные картины и заодно поделиться ими с вами. Вдруг кто-то найдет для себя повод в очередной раз пересмотреть тот или иной фильм. Поскольку большинство картин из списка широко известны, рассказывать их содержание я не стану, вместо чего лишь упомяну либо про свои впечатления от ленты, либо приведу пару-тройку мелких деталей для общего сведения.

Маленький дисклеймер: поскольку часть фильмов я смотрел довольно давно и, к сожалению, мог забыть некоторые детали, в посте могут быть мелкие ошибки, хотя я честно все прочитал несколько раз и проверил по разным источникам.

Итак, поехали. Начинаем с текущего 2020 года и далее двигаемся назад, но все равно в будущее :)

1. Власть огня / Reign of Fire (2002)

Завтра, наступившее вчера

Мэтью Макконахи на танке гоняется за драконом, и все это происходит в нынешнем 2020 году. Чего желать больше? Кому же все-таки мало, в кастинг фильма добавили Кристиана Бейла, герой которого давным-давно, в детстве, увидел первого дракона, Джерарда Батлера и бывшую девушку Джеймса Бонда Изабеллу Скорупко.

Согласно замыслу режиссера Роба Боумана наша бедная планета находится в руинах, на Земле вновь наступило настоящее средневековье, а немногочисленные представители человеческой расы кучкуются группами (одну из которых возглавляет Бейл) и спасаются по мере своих сил от огнедышащих летающих тварей.

Что ж, наверное, хорошо, что подобное будущее не наступило, по крайней мере, я к нему сегодня точно не готов. Оказались, видимо, не готовы и зрители, познакомившиеся с лентой. Несмотря на пару номинаций и одну выигранную премию, картина провалилась в прокате: при бюджете 60 млн. долларов США без учета расходов на рекламу и маркетингу лента собрала чуть более 82 млн. долларов США, что, как говорится, "не айс".

2. Воины света / Daybreakers (2009)

Завтра, наступившее вчера

Одиннадцать лет назад братья Майкл и Питер Спириги решили рассказать о ближайшем будущем Земли, на которой, как ни странно, приключилась очередная апокалиптическая ерунда – на сей раз в результате глобальной эпидемии большая часть человечества превратилась в вампиров.

Лично мне так и хочется провести параллели с той ситуацией, что творится сейчас в мире. И хотя на улицах не видно толп опасных кровопийц, отчаянно ищущих источники густой жидкости красного цвета, тем не менее, мы столкнулись с очень серьезной эпидемией двадцать первого века. При этом отрадно видеть, что выходим мы из нее с гораздо меньшими потерями, нежели наши соплеменники из фантастической антиутопии 2009 года.

В фильме, действие которого разворачивается в 2019 году, снялись Итан Хоук и Уиллем Дэфо (прекрасно контрастирующие на экране), а также Сэм Нилл. Фильм получил умеренно положительные отзывы критиков, да и прокатная судьба оказалась более успешной нежели у предыдущей ленты – при бюджете около 20 млн. доходы от проката превысили 50 млн. Не провал, но и сенсацией не назовешь – просто кино для просмотра на один, может быть два раза. В моем случае это именно так и было, посмотрев один раз, все никак не соберусь на второй.

3. Остров / The Island (2005)

Завтра, наступившее вчера

Вновь на дворе 2019 год, вновь глобальная катастрофа, но на сей раз выжившие, все в роскошно белом и с браслетами, находятся в изолированном комплексе, где за ними постоянно следят. Среди обитателей комплекса встречается интересная парочка: любопытный Юэн Макгрегор и его подруга Скарлетт Йоханссон. В придачу к ним в фильме снялись Шон Бин и Стив Бушеми.

Начавшись с визуально роскошной фантастики, фильм быстро скатывается в простой, ничем не замутненный экшен, где Майкл Бэй чувствует себя как рыба в воде. Не удосужившись обзавестись по ходу действия хоть какими-то полутонами или подтекстом, фильм выглядит как лихой подростковый боевик, хотя потенциал он имел, на мой взгляд, не хуже "Матрицы" или "13 этажа".

Сравнивая события ленты с нашей объективной реальностью, наверное, только ленивый не отметил в свое время, что Майкл Бэй действительно угадал появление к 2019 году сенсорных столов, но явно поторопился с возможностью клонирования людей. Что, на мой взгляд, только к лучшему. Хотя прогресс не стоит на месте – создавать копии животных уже научились, дойдет очередь и до человека. Надеюсь, правда, не в моей жизни на этой планете.

4. Бегущий человек / The Running Man (1987)

Завтра, наступившее вчера

Видимо, прошедший 2019 год был какой-то мистической датой для многих режиссеров – иначе как еще можно объяснить, что это уже третий (и не последний) фильм, в котором сюжет разворачивается именно в этом году.

Всем известную историю про игру на выживание нескольких людей в ярких облегающих костюмах, наверное, пересказывать не нужно (думаю, многие смотрели фильм не раз и не два). Отмечу лишь, что реальность оказалась все-таки не так жестока и безжалостна, какой ее рисовали создатели фильма во главе с режиссером Полом Майклом Глейзером в далеком 1987 году, а вот бешеная популярность реалити-шоу была предсказана совершенно верно.

Пока что убийств в прямом эфире мы не наблюдаем, но кто его знает, куда выведет кривая погони авторов передач за рейтингами и миллионами от рекламы. Хотя лично мне не хочется видеть убийство ни в каком виде: будь то реалити-шоу, показанное здесь, или снафф-продукция под названием Videodrome из одноименного культового фильма Кроненберга.

5. Акира / Akira (1988)

Завтра, наступившее вчера

Аниме Кацухиро Отомо, который поставил ленту на основе собственной одноименной манги, занимает особо место среди своих собратьев по цеху и считается сегодня если не шедевром, то как минимум этапным достижением японской анимации и первой аниме-лентой, добившейся огромного успеха на Западе.

Двухчасовая история о детях с паранормальными способностями, живущих в мегаполисе, выросшем из руин города, разрушенного ядерным взрывом в 1988 году, происходит в близком для нас и уже не понаслышке знакомом 2019 году.

В реальности же все оказалось существенно лучше: старый, добрый Токио по-прежнему на месте, третья мировая война не случилась – здесь, слава богу, автор "Акиры" ошибся. А вот страх людей о том, наш мир становится все ближе и ближе к войне, постоянные угрозы вооруженных конфликтов и противостояние с властями – все это Отомо удалось предугадать в своей замечательной аниме-притче, аниме-предостережении.

6. Бегущий по лезвию бритвы / Blade Runner (1982)

Завтра, наступившее вчера

Мрачная картина циничного и промозглого города Ангелов 2019 года, умело созданная Ридли Скоттом, как известно, обрела свой культовый статус лишь спустя много лет после проката. Как мне хочется верить, случилось это потому, что представленный зрителям образ оказался настолько мощным и нестандартным, что они отказались поначалу его понять и принять.

Сегодня ситуация совершенно другая. У картины большой пул преданных фанатов, многие критики поменяли свое мнение о фильме (в том числе после знакомства с режиссерской версией), а среди молодых зрителей вновь и вновь находятся те, кто впечатляется неонуарной историей об андроидах, пытающихся стать человечнее и лучше.

Ну, и напоследок, как же обстоят дела в настоящем 2019 году в сравнении с тем, что показал нам Скотт? Корпорации действительно усиливают свое влияние на человечество, реклама действительно лезет изо всех щелей, но над Лос-Анджелесом пока что по-прежнему яркое солнце, летающих спиннеров нет и в помине, а роботы все еще делают первые попытки освоиться в человеческой среде, в том числе благодаря усилиям Boston Dynamics, и ничуть не похожи на нас с вами. Вопрос: надолго ли это?

7. Терминатор: Да придет спаситель / Terminator Salvation (2009)

Завтра, наступившее вчера

Действие очередного, четвертого по счету, фильма из франшизы про Терминатора разворачивается в 2018 году (честно говоря, я уже удивлен, что не в популярном 2019-м). На Земле все привычно: постапокалипсис, полный ад и жестокая борьба людей с машинами.

После двух первых роскошных фильмов франшиза скатилась вниз, превратившись в поток нелепых и плохо сделанных лент. Спорить, какая именно из них хуже или лучше, мне не хочется. Наверное, лучше всего было бы навсегда остановиться на второй картине. Но не сложилось.

Несмотря на многочисленные неурядицы, сопровождавшие создание картины (пересъемка финала, споры и ссоры Бейла с оператором фильма и проч.), она собрала почти 400 долларов США, скорее всего полностью отбив все затраты, включая рекламные, и получила в целом прохладные отзывы критиков.

8. Шестой день / The 6th Day (2000)

Завтра, наступившее вчера

Фантастическая история про клонирование особей homo sapiens и беды от этого случающиеся. На сей раз создают дубликат ни много ни мало Арнольда Шварценеггера под чутким руководством режиссера Роджера Споттисвуда, а происходит все это как бы в 2015 году, т.е. пять лет назад, если смотреть с нашей колокольни.

Неплохой, но при этом ничем по сути не запоминающийся боевик выглядит лучше, чем предыдущий провальный актерский проект Арни "Конец света". С одной стороны, "Шестой день" сумел номинироваться на четыре премии "Сатурн", с другой – в 2001 году Шварценеггер "отхватил" аж 3 номинации на "Золотую малину". Сборы же картины чуть превысили ее бюджет без учета рекламы, что тоже можно записать в фейлы.

Если же посмотреть на степень достоверности предсказаний в картине Споттисвуда, то у нас уже почти есть беспилотные автомобили, доступны холодильники с сенсорными экранами, да и видеозвонки давно стали обыденной реальностью. А вот с клонированием человека и лазерными бластерами Роджер немного поторопился. Не было этого у нас пять лет назад, нет, впрочем, и сейчас.

9. Назад в будущее-2 / Back to the future II (1989)

Завтра, наступившее вчера

21 октября 2015 года – тот самый день в будущем, в который в 1985 году доктор Браун и его юный сотоварищ Марти МакФлай отправились во второй картине трилогии о путешествиях во времени "Назад в будущее".

Если помните, по мере приближения знаменательной даты, ажиотаж в сети интернет и среди СМИ только возрастал, везде то и дело мелькал один и тот же вопрос: а вы знаете, что скоро именно тот день? Но наступило 21 октября и, как показала реальность, многое так и осталось лишь в задумках сценаристов и на экранах кино.

Никаких прыжков во времени и летающих машин нет и в помине, равно как и голографический сиквел "Челюстей" увидеть пока нам не суждено. Но у нас уже есть видеосвязь, планшеты и парящие в воздухе камеры (то бишь дроны). А вскоре мы надеемся получить летающие скейты, самозавязывающиеся кроссовки и шмотки, подгоняющие сами себя по нашей фигуре.

10. Почтальон / The Postman (1997)

Завтра, наступившее вчера

В безумно длинной ленте Кевина Костнера (он отметился здесь как актер и режиссер) про очередной апокалипсис на нашей бедной планете действие происходит в 2013 году, а беда на Землю пришла в результате ядерной войны и последующей гибели населения, превратив цветущую некогда планету в бесконечные пустынные земли.

Картина, длящаяся почти три часа и основанная на одноименном романе известного американского писателя-фантаста, лауреата премий "Хьюго" и "Небьюла" Дэвида Брина, предлагает нам взглянуть на мир, где нет США, нет почтовой службы, а есть лишь одинокий странник, увлеченный Шекспиром и дающий людям надежду на возрождении цивилизации.

Как эпидемия погубило человечество, так и продолжительность фильма убивает почти всякую надежду его досмотреть, ибо лента вышла очень длинная, очень расфокусированная, хоть и добрая, но при этом крайне простая. И это тот самый случай, когда простота фильма идет ему во вред. Сократи Костнер хронометраж, возможно, реакция была бы другая, но здесь повторяется история с "Водным миром".

После своего выхода на экраны фильм получил преимущественно негативные отзывы критиков и сильно провалился прокате, сумев отбить лишь четверть своего бюджета на производство, не говоря уже о расходах на рекламу и маркетинг. В дополнение к этому картину наградили пятью "Золотыми малинами", причем в самых основных категориях: худший фильм года, худший актер, худший режиссер и т.д.

11. 2012 / 2012 (2009)

Завтра, наступившее вчера

Когда кто-то проведал, что в 2012 году согласно верованиям древних майя грядет полный капец нашей бедной планете, Голливуд не мог остаться в стороне от такого повода и не создать очередной фильм-катастрофу. Снял картину под кратким и емким названием "2012" Роланд Эммерих, вышла она на экраны за три года до ожидаемого конца света.

Поскольку времени до часа Х оставалось совсем немного, пролетело оно крайне быстро. Конец света, естественно, не наступил, земляне продолжили свое бренное существование, а кинематографисты начали искать новые пути и способы пугать зрителей предстоящими катаклизмами.

А между тем специалисты из НАСА окрестили картину самой антинаучной и содержащей большое количество выдумок. Но, как говорится, чего не сделаешь ради того, чтобы заработать на моменте.

Возвращаясь же к "2012", стоит сказать, что лента удачно прошла в прокате. Имея 200-миллионный бюджет, она смогла показать кассовые сборы на уровне 770 млн. долларов США, многократно окупив затраты на производство. Отчасти это было вызвано, на мой взгляд, огромным резонансом предстоящего события и тем ажиотажем, который нагнетали в СМИ, соцсетях и блогах.

12. Корпорация Бессмертие / Freejack (1992)

Завтра, наступившее вчера

Время действия картины, основанной на знаменитом романе американского фантаста Роберта Шекли – 2009 год. На экране – Эмилио Эстевез, Рене Руссо и британский музыкант, бессменный лидер и вокалист Rolling Stones Мик Джаггер в роли безжалостного главы службы безопасности Виктора Вэсендэка.

В основе сюжета – путешествие во времени, охотники за головами и продление жизни путем перемещения разума в новое тело. Фильм хоть и выглядит монотонным и слишком затянутым, вышел для меня неплохим и интересным (при этом он провалился в прокате, отбив лишь половину бюджета).

Но вот с предсказаниями будущего авторы ошиблись по полной: машину времени так и не создали, разум человека между телами переносить не научились, да и автомобили-капли на наших дорогах пока что не замечены. Справедливости ради замечу, что в романе Шекли события происходят в 2110 году, передвинуть их гораздо раньше решили режиссер Джефф Мерфи и сценаристы картины.

13. Патруль времени / Timecop (1994)

Завтра, наступившее вчера

На сей раз мы переносимся в будущее, которое для нас сегодня выглядит уже пусть и не таким далеким, но прошлым. А кого-то из здешних обитателей вообще могло не быть на свете – добро пожаловать в 2004 год.

Основанный на комиксах Dark Horse, фантастический боевик Питера Хайамса о буднях полиции времени (Time Enforcement Commission, TEC) стал и по-прежнему сегодня остается самым кассовым фильмом в карьере Жан-Клода Ван Дамма, при бюджете в 27 млн. долларов США лента собрала более 100 млн. в прокате.

Конечно же, бросать историю после такого успеха было бы неправильно, и за фильмом последовал одноименный сериал на канале АВС, а в 2003 году вышел, правда, сразу на DVD, сиквел под названием "Timecop 2: The Berlin Decision", но ни тот, ни другой не смогли даже приблизиться по популярности в первой картине.

Путешествия во времени, доступные в киношном 2004 году, так и не стали реальностью (может это и к лучшему), а вот автомобили, управляемые голосом, путь и не в массовом порядке, но присутствуют в нашей жизни.

14. Космическая одиссея 2001 года / 2001: A Space Odyssey (1968)

Завтра, наступившее вчера

Перед нами еще один столп научной фантастики и постоянный гость различных списков и топов лучших фильмов как в жанре, так и порой всего кинематографа в целом. И это чествование, могу заметить, вполне оправданно и по делу.

"Космическая одиссея" Кубрика – это яркий пример того, как один фильм создает настоящую большую вселенную, которая начинает жить самостоятельно и уже неподвластна своему создателю. Спустя полвека с момента выхода фильма на экраны, мы продолжаем смотреть ленту, изучать и находить новое в ней, и конца этому процессу пока что не видно.

Предсказанное в картине будущее (2001 год) далеко опередило по своим возможностям нашу с вами реальность. Так, с 2001 года прошло 19 лет, а у нас все еще нет обитаемых баз на Луне и околоземных станций с искусственной гравитацией, а полет на Юпитер – наверное, не меньшая фантастика, чем путешествие во времени.

15. Смертельные гонки 2000 / Death Race 2000 (1975)

Завтра, наступившее вчера

Уже из названия картины ясно, события на экране происходят в 2000 году и перед нами автогонки NASCAR на машинах, оформленных в различных стилях. Здесь нашлось место автомобилю в виде крылатой ракеты или выглядящему как лев или бык, а также варианту транспортного средства на четырех колесах, оснащенному среди ножом и двумя пулеметами. Именно на такой машине рассекает в фильме герой Сильвестра Сталлоне по имени "Пулемет" Джо Витербо.

После знакомства с фильмом, понимаешь что здесь налицо, прежде всего, сатира на устои и нравы современного общества, а не фантастический боевик, а красивое число в названии служит не более чем завлекалочкой для зрителя. Проводя параллели с реальным 2000 годом, мы видим отсутствие подобных соревнований в реальности, равно как и куполов, которыми покрыт Нью-Йорк в фильме.

Критики традиционно для многих работ Кормана разгромили его фильм после выхода на экраны, а вот обычные зрители наоборот толпами пошли в кинотеатры и принесли фильму, созданному примерно за 300 тыс. долларов США, порядка 5 миллионов. Кроме того, картина послужила основой для нескольких видеоигр, включая знаменитую серию аркадных гонок на выживание под названием Carmageddon.

16. Странные дни /Strange Days (1995)

Завтра, наступившее вчера

Один из лучших, на мой взгляд, фильмов в карьере Кэтрин Бигелоу повествует о совсем близком и весьма нерадостном будущем, действие картины происходит в самом преддверии 2000 года, т.е. всего через 5 лет после выхода фильма на экраны. При этом мне кажется, что перенеси авторы действие ленты еще дальше, она стала бы интереснее и заиграла новыми красками, а так близость описываемых событий пошла картине не на пользу, как и привязка к "красивой" дате.

История о нелегальном торговце по имени Ленни Неро (его сыграл Рэйф Файнс), разворачивающаяся в различных районах Лос-Анджелеса, находящихся почти на военном положении, поначалу почти провалилась в прокате, собрав всего 8 млн. долларов США при 42-миллионном бюджете. С течением времени ситуация стала постепенно улучшаться, зрители начали, видимо, проникаться атмосферой и идеями картины, которая в конце концов обрела статус культовой и стала любима многими зрителями.

Свой скромный вклад в это дело, скорее всего, внесли и две выигранные премии "Сатурн" в 1996 году (лучший режиссер и лучшая актриса). При этом Бигелоу стала первой и пока что единственной женщиной в истории кинематографа, получившей "Сатурн" за лучшую режиссуру. В 2009 году она повторит свой успех, став первой оскароносной женщиной-режиссером и получив статуэтку за ленту "Повелитель бурь".

17. Побег из Нью-Йорка / Escape from New York (1981)

Завтра, наступившее вчера

Мрачная фантастика от Джона Карпентера, сюжет которой режиссер придумал еще в 70-х, а снимать решился лишь пять лет спустя, представив зрителям не радужное будущее с Манхэттеном, превращенным в 1997 году в гигантскую тюрьму под открытым небом.

Однако в действительности в конце 90-х преступность в США отнюдь не выросла, а даже, по данным американской статистки, пошла на спад, поэтому и героев типа Змея Плискина, прекрасно сыгранного Куртом Расселом, отправлять в какие-либо резервации необходимости не было. А спасать президентов приходилось лишь от тупости их помощников и вездесущих камер смартфонов.

Выйдя на экраны кинотеатров летом 1981 года, фильм был положительно воспринят критиками, которые по достоинству оценили мрачную атмосферу футуристического мегаполиса, а зрители массово отправились на просмотры, тем самым позволив ленте с 6-миллионным бюджетом собрать более 25 млн. долларов США в прокате и обрести кассовый успех. А в моей маленькой вселенной лента удостаивается регулярного пересмотра с кучей положительных эмоций.

18. 1984 / 1984 (1956)

Завтра, наступившее вчера

В середине 50-х на экраны вышла экранизация романа-антиутопии Джорджа Оруэлла "1984", созданная режиссером Майклом Андерсоном. Это была первая попытка перенести в кино культовый роман британского писателя и публициста.

Попытка, на мой взгляд, успешная, хотя по сравнению с книгой многие моменты трактуются весьма вольно, а сюжет сделан проще и более прямолинейно – видно желание авторов картины сделать ее максимально доступной для зрителя. Несмотря на эти упрощения, сегодня, спустя 60+ лет, эта экранизация выглядит лучше и качественнее, чем работа Майкла Рэдфорда, вышедшая в свет на тридцать лет позже, в 1984 году, т.е. в тот самый год, события которого происходят в литературном первоисточнике.

В части предсказаний, увиденных в фильме и попавших туда из книги, можно смело сказать, что многие из них сбылись, пусть и не полностью или в меньшей степени. Так, например, мы сталкиваемся с возможностью непрерывной слежки для людьми, вынуждены бороться с искажением реальности, которая происходит в СМИ, трактующих многие события тенденциозно и однобоко, а через камеру телефона или ноутбука сегодня технически вполне можно следить за пользователем этого самого устройства.

19. Безмолвная звезда / Der Schweigende Stern (1960)

Завтра, наступившее вчера

Про этот фильм я писал ранее, рассказывая про творчество на ниве научной фантастики кинематографистов из ГДР. Напомню лишь, что в нем идет речь о 1985 годе и полете на Венеру с последующей высадкой космонавтов на планету в поисках внеземной цивилизации.

Как нам известно из нашего с вами 2020 года, данный полет остался реальностью лишь в рамках картины, мы пока на Венеру не добрались. Да и, похоже, нескоро соберемся, поскольку интерес к исследованию этой планеты в последнюю четверть века заметно угас, в том числе благодаря переключению внимания на Марс.

Оценивая реалистичность показанного на экране, отмечу, что глобальное превосходство СССР в космической сфере далеко не так очевидно, как это представлял себе режиссер Курт Метциг, да и собрать единую дружную и сплоченную команду для полета на другую планету представляется сегодня не меньшей фантастикой, чем сама высадка людей на Венере.

20. Облик грядущего / H.G.Wells' Things to Come (1936)

Завтра, наступившее вчера

Этот фильм я поставлю, пожалуй, особняком в списке картин про наступившее будущее, поскольку лента английского режиссера Уильяма Кэмерона Мензиса, попытавшегося в 1936 году одним из первых перенести на киноэкран постапокалиптическое будущее, берется предвидеть ни год или два, а почти целое столетие, начиная с 1940 года и вплоть до 2036 года.

Основой фильму послужил сценарий, написанный Гербертом Уэллсом, автором знаменитых научно-фантастических романов "Машина времени", "Война миров" и "Человек-невидимка". При этом некоторые источники утверждает, что работа Уэллса не ограничилась только этим, и Герберт фактически руководил всеми этапами создания картины.

Ввиду указанного временного периода часть предсказаний нам придется еще немного подождать, а про некоторые из них можем уже и поговорить. Среди основного сбывшегося – это, конечно же, вторая мировая война, которую, как пишут многие, в середине 30-х уже можно было ожидать с большой уверенностью.

Правда, в картине война длится 26 лет и приводит к уничтожению половины населения земли. В реальности человечество пережило это страшное время с гораздо меньшими, но все равно тяжелыми потерями, да и сама война продолжалась существенно меньше.

Также авторы не угадали с лихорадкой, покосившей миллионы людей и переносом центра цивилизации в область Персидского залива, хотя здесь правильнее говорить о том, что предсказание сбылось частично, ибо страны этого региона играют сегодня не последнюю роль в мировой политике и экономике.

Туманное будущее

Помимо фантастических лент, в которых киношное будущее уже наступило, и мы можем сравнить ожидания и реальность, есть ряд картин, где экранное будущее является для нас пока недостижимым, а для анализа предсказаний авторов той или иной картины придется подождать, порой несколько десятков лет. Кто же в этом списке?

"Призрак в доспехах" / Ghost in the Shell (1995) Мамору Осии и поиски Кукловода сотрудниками девятого отдела Министерства общественной безопасности, которые буду происходить в 2029 году.

"Разрушитель" / Demolition Man (1993) Марко Брамбиллы с Сильвестром Сталлоне, Сандрой Буллок и Уэсли Снайпсом. Главным героям фильма, полицейскому Джону Спартану и преступнику Саймону Фениксу, суждено будет вновь встретиться после взаимной разморозки в 2032 году.

"Геймер" / Gamer (2009) с Джерардом Батлером в роли Джона Тилмана, заключенного в 2034 году на пожизненный срок. Джон может выйти на свободу, если сумеет сделать всего лишь одну вещь – победить в игре.

"Я, Робот" / I, Robot (2004)
"Я, Робот" / I, Robot (2004)

"Я, Робот" / I, Robot (2004) и 2035 год, в котором детектив Дэл Спунер займется расследованием гибели профессора Альфреда Лэннига, ведущего конструктора огромной корпорации US Robotics.

"Секс-миссия, или Новые амазонки" / Seksmisja (1983) отличная фантастическая комедия польского режиссера Юлиуша Махульского про 2044 год, в котором двое мужчин проснулись после заморозки и оказались в мире, где живут одни лишь женщины.

В 2049 году полицейский Кей раскроет важную тайну и начнет поиски старины Рика Декарда в фильме "Бегущий по лезвию 2049" / Blade Runner 2049 (2017) канадского режиссера Дени Вильнева. Кстати, дожив до этой даты, мы наконец-то сможем сравнить, у кого получилось предсказать будущее точне, у Ридли Скотта или Дени Вильнева.

В 2054 году командир подразделения по предотвращению преступлений Precrime Джон Эндертон в результате ряда событий вынужден будет кардинально изменить свою жизнь, а наблюдать за этим мы сможем в фильме Стивена Спилберга "Особое мнение" / Minority Report (2002).

Ну и наконец, в 2057 году нас с вами ждет история агента ФБР Тома Грира, которого в картине режиссера Джонатана Мостоу "Суррогаты" / Surrogates (2009) сыграл Брюс Уиллис, а компанию ему составили актрисы Розамунд Пайк и Рада Митчелл.

Еще немного будущего в прошлом

Что еще можно посмотреть про наступившее сегодня кинобудущее:

"Государственная измена" / High Treason (1929) – фантастическая драма Мориса Элви о 40-х годах прошлого века и конфликте между Соединенными Штатами Европы и Империей Атлантических штатов.

"Только представьте" / Just Imagine (1930) – фильм Дэвида Батлера про экспедицию на Марс, замену имен людей на уникальные номера и вытеснение автомобилей воздушным транспортом.

"Трансатлантический тоннель" / The Tunnel (1935)
"Трансатлантический тоннель" / The Tunnel (1935)

"Трансатлантический тоннель" / The Tunnel (1935) – научно-фантастическая лента того же Мориса Элви о грандиозном проекте, которому не суждено было состояться в реальной жизни.

"Проект "Лунная база" / Project Moon Base (1953) – про 1970-й год и попытки создать на Луне обитаемые военные базы, одним из сценаристов фильма был Роберт Хайнлайн.

"Призрачная планета" / The Phantom Planet (1961) – фантастические приключения в 1980 году о покорении человечеством космоса и большом космопорте на Луне.

"Западный мир" / Westworld (1973)
"Западный мир" / Westworld (1973)

"Западный мир" / Westworld (1973) – отличный сай-фай, снятый Майклом Крайтоном по своему же собственному сценарию и ставший его дебютом на посту режиссера. Картина переносит нас на десять лет вперед с момента ее создания в 1983 год, рассказывая о тематических парках отдыха "Делос", которые наполнены аттракционами и андроидами.

2009: Стертая память / 2009 roseuteu memorijeu (2002) – корейский фантастический боевик про 2009 год в альтернативной реальности, в которой Корея поглощена Японией, атомная бомба была сброшена на Берлин, а современный Сеул – крупнейший японский мегаполис.

"Крепость" / Fortress (1992) – качественная австралийская фантастика от Стюарта Гордона с Кристофером Ламбертом в главной роли о тяжелых временах на Земле в 2013 году и супертюрьме, из которой никому еще не удалось сбежать.

Немного пишу про кино на дзене, кому интересно – присоединяйтесь. Всегда рад новым читателям и мнениям.

99 показов
11K11K открытий
117 комментариев

Да блин, сколько крутых фильмов, меня ностальгия прям раздерает, захотелось почти все пересмотреть!!!

Ответить

Аналогичная ситуация. Уже даже списки вести не хочется, потому что времени на списки тратится все больше и больше, лучше бросить это и смотреть фильмы :)

Ответить

Тот момент, когда из всего списка смотрел фиг да нефига. :D

Ответить

Да блин, это точно! Давно я не испытывал чувств, которые испытывал тогда при просмотре этих фильмов.

Ответить

Видимо, прошедший 2019 год был какой-то мистической датой для многих режиссеровПросто год, который назывался двумя словами (twenty fifteen, twenty nineteen), тогда звучал футуристично. А какой-нибудь 2025 (twenty twenty five) уже звучал похоже на обыденный 1985 (nineteen eighty five). 2019 как раз был последним дальним неровным годом, который можно было назвать в два слова.

Ответить

Интересная мысль. Никогда не думал в подобном ключе.

Ответить

А вот в Идиократии показан аж 2505 год, но как-то он быстро наступает)

Ответить