Настя Ивлеева и Филипп Янковский перевоспитывают друг друга в : Из кельи с любовью

Маша (Анастасия Ивлеева), женщина веселого нрава и неопределенных занятий, отдыхает вместе со своей закадычной подругой Гелей где-то в Эмиратах. Шербет-кальян-шампанское, теплый бриз с моря колышет белые полотна тентов — Геля замужем за демоническим олигархом (выразительное камео Джаника Файзиева) и ни в чем себе не отказывает. Когда девочки поедут на джипе с водителем поразвлечься в город, Маша из хулиганства угонит машину и экскурсия подруг закончится чересчур бурной вечеринкой на пляже в компании незнакомцев (сериал «Рим» отдыхает). Разбуженная наутро охраной обгоревшая на солнце Маша вскоре обнаружит еще один сюрприз — деньги на карточке закончились, номер в отеле не оплачен, а видео с пляжа утекло в Сеть. Жена олигарха опозорена, и теперь самой Маше звонят его грозные подручные, записанные в адресной книге под псевдонимами вроде Жесть. Встреченная в российском аэропорту людьми в черном, Маша снова убегает в ночной дождь. Ее бездыханное тело обнаруживают трудники (так называют волонтеров) соседнего монастыря, настоятелем в котором служит многомудрый и атлетичный отец Варсонофий (Филипп Янковский), воспитывающий в строгости и послушании красавца-сына (Марк Эйдельштейн).

Настя Ивлеева и Филипп Янковский перевоспитывают друг друга в : Из кельи с любовью

Следующие шесть серий блудница Мария будет прятаться от преследователей (в женском монастыре, управляемом фанатичной матерью Елизаветой — эффектная роль Натальи Кудряшовой), отец Варсонофий — проявлять чудеса терпения, мудрости и дипломатии, его сын — бороться с плотским искушением. Также мы узнаем, как герой Янковского оказался в монастыре, а героиня Ивлеевой — в положении содержанки, и станем свидетелями торжества гигиены над аскезой и чистой любви — над греховными помыслами, гордыней и дьявольской силой соцсетей. Но обо всем по порядку.
Действующие лица
Композиция «Монастыря», придуманного Александрой Ремизовой и снятого Александром Молочниковым, рассчитана на терпеливого зрителя: части этого сюжетного пазла продолжают складываться до самого финала, поэтому стоит сразу очертить основные линии напряжения и диспозицию героев.
Во-первых, Маша. Поскольку играющая ее Анастасия Ивлеева не имеет профессионального актерского бэкграунда, эта героиня наделена многими чертами самой Насти — что, конечно, обеспечивает героине неподдельную органику. Поначалу она много, смешно и некорректно шутит, но строгие монастырские порядки, явно подсмотренные создателями у Пола Верховена, быстро отбивают всякую охоту троллить настоятельницу и ее подручных. Цель Маши — спрятаться за монастырскими стенами и пересидеть опасность, однако по законам драматургии и диалектики смена бытовых условий меняет и ее сознание.

Меняется и отец Варсонофий, человек с трагедией в прошлом, не сломленный житейскими неурядицами, но закалившийся на пути к Богу. Конечно, настоятелю не чуждо ничто человеческое, он тоже совершает ошибки и своими благими намерениями, возможно, даже калечит близких. Филипп Янковский мастерски балансирует между каменной твердостью и мягкой уязвимостью.
Убедительная игра менее опытных партнеров — Насти Ивлеевой и молодого актера Марка Эйдельштейна — отчасти и его заслуга: фактически своей техникой скрупулезной подготовки к роли он дал им бесценный мастер-класс. Сам же Янковский о своей работе говорит предельно скромно: «Я играю обычного человека, пришедшего к служению, изнутри тянущегося к вере. Нужно было на протяжении всех съемок держать этот внутренний свет, не так-то это и просто».

5 комментариев

Комментарий недоступен

1

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

Это очень, очень, очень очень плохой текст. Отвратительный стиль в худших традициях копирайтинга