Зеркало (не)души. Обзор фильма "Окулус"

Продолжим рассматривать фильмы Майка Флэнагана и на очереди история про разрушенную зеркалом семью:

Зеркало (не)души. Обзор фильма "Окулус"

Вторая картина Флэнагана уже снималась при полноценной студийной поддержки (на первую собирали кикстартером) и это сразу заметно, так как дали денег на производство, выделили профессионального оператора и актёров, которые хоть немного засветились ранее. Сценарий пожалуй ещё менее оригинальный, чем в дебютной картине, но учитывая, что это была та самая работа, которую он пытался снять в формате короткометражек и продать студиям (между прочим, в итоге выкинув первые две главы с предысторией и искал финансирования именно с третьей частью, где и была большая часть событий) — работа была для него важна.

Итак, сюжет повествует о проклятом зеркале, которое в детстве главных героев вынудило их отца убить жену, а затем и самого себя. Спустя 20 лет младшего брата выпускают из сумасшедшего дома, где он находился, собственно, за убийство отца (не совсем понятно почему из этого делают тайну целых три минуты, но допустим это из-за монтажных правок) — его с радостью встречает сестра и не тратя время на болтовню предлагает вспомнить детское обещание уничтожить зловещей артефакт. Да, сюжет не сказать чтоб блещет, но это тот случай, когда прелесть будет в деталях, фильм завоёвывает зрителя своей подачей и повествованием: довольно быстро разъясняют, что Кайли всё это время не сидела на месте, а изучала принципы действия и способы противостояния своему противнику (только не надо включать зануду и цепляться к деталям — это всё ещё развлекательный фильм и какого-то серьёзного научного подхода не будет). Кроме того, само воздействие зеркала довольно классное, в основном оно наводит морок и происходить может что угодно, самый банальный пример — это входящий звонок телефона, но персонаж может говорить вовсе не с тем с кем думает или же предмет, который он держит в руках окажется чем-то иным. И на вот этом противостоянии восприятия, исполненном довольно интересно, держится основной пласт удовольствия от кино.

Неплохим дополнением будет дополнительная линия про детство, где будет любимая сценаристом драматическая часть про постепенно разрушающуюся семью. Относительно этой части повествования у меня есть небольшая придирка — младший после дурдома не особо хочет верить в какое-то проклятие и пытается отрицать даже явную паранормальщину и на этом можно было бы построить неплохую игру в “угадай это реально психоз из-за пережитого в детстве или мистика имеет место”, но нет нам буквально на первых же минутах фильма говорят, показывают и доказывают, что зеркало действительно проклято.

Резюмирую, мы имеем довольно классический фильм ужасов с интересным повествованием и без внезапных скримеров из-за угла, и пожалуй это мой любимый фильм режиссёра. Из регулярной программы на этот раз — люди с чёрными (ладно, зеркальными) глазами и нашёптывания.

чуть больше текстов и не только — t. me/house_of_light

2323
12 комментариев

Ходил в кино. Фильм показался очень проходным хоррором.

1
Ответить

а он в целом и есть обычный хоррор, плюсы которого по сути кроются только в "способностях" местного бабайки

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

симулятор жизни

1
Ответить

Блин, почему так мало фильмов и сериалов где герои пытаются подойти к паранормальщине с какой-то рациональной стороны?

1
Ответить

Ещё круче фильмы где герои БОРЯТСЯ с паранормальщиной и всякими существами вроде как в книгах Стивена Кинга, в особенности "Сияние" и "Доктор Сон"

1
Ответить

чем проще - тем лучше, говорят нам кассовые сборы большинства фильмов

Ответить