60 дней кино и сериалов за 0 ₽
Условия подписки: clck.ru/dnhea. 18+
DTF60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 01.09.22 г. включительно на сайте https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

Сериал, который выходит раз в поколение, или почему Breaking Bad настолько хорош

Всем привет! Меня зовут Алексей Фенин, и сегодня я хочу поделиться с вами взглядом на свой любимый сериал Breaking Bad, или как его локализовали у нас - "Во все тяжкие". Данный обзор посвящен одной цели: поделиться впечатлениями и рассказать интересные факты о сериале. Он будет интересен как тому большинству, кто уже посмотрел его, так и тем, кто еще никогда о нем не слышал. Одним он, возможно, расскажет что-нибудь новое, других заинтересует потратить немного своего времени на ознакомление с ним. Без спойлеров, к сожалению, не обойтись. Поэтому устраивайтесь поудобнее, отключайте и убирайте все, что может вас отвлечь, а теперь закройте глаза. Выдохнете, глубоко вдохните, чувствуете? Это запах неизвестных обывателю химикатов, неправильная смесь которых может покалечить или даже убить. Вам лучше надеть респиратор (или вовсе защитный костюм), попадание испарений на кожу очень опасно. Приготовьтесь, мы начинаем.

Включить для создания атмосферы

приблизительное время прочтения - 15 минут

История создания

Винс Гиллиган - создатель сериала Breaking Bad, автор идеи, продюсер и сценарист, пришел к основной концепции сериала совершенно случайно. Будучи безработным уже несколько лет - последним его проектом были "Секретные материалы" - Винс вместе со своим другом Томом Шнауцом (тоже сценаристом) обсуждали возможности того, чем можно заниматься, чтобы зарабатывать деньги на жизнь.

Мы созвонились по телефону и стали обсуждать статью, которую Том недавно прочитал в NY Times. В ней говорилось о парне, который готовил мет в доме на колесах...И Том пошутил: "Возможно, нам тоже стоит заняться этим?" Это был знак. Идея персонажа, который будет делать подобные вещи, сильно меня заинтересовала. Я начал преследовать эту идею, у меня еще не было имени для этого персонажа, но сами концепция и герой просто застряли у меня в голове.


Винс Гиллиган

Позже в нескольких интервью Винс будет говорить о том, что идея для ТВ становилась ужаснее, чем он мог себе представить, по мере того, как персонаж обрастал большим количеством деталей.

Сейчас, думая о персонаже, мне кажется это ужасной идеей для сериала. Пятидесятилетний мужик, умирающий от рака, готовящий метамфетамин...я до сих пор поражен.

Винс Гиллиган

Будучи автором идеи Винс работал над сериалом не один. Еще как минимум шесть сценаристов работали над проектом вместе с ним. Они расписывали сцены, эпизоды, целые сезоны вместе, сидя за одним столом.

Результат многочасовой работы сценаристов

Вспоминая некоторые моменты работы над сериалом, Гиллиган делает упор на удовольствии от того, что ты снимаешь.

Мне кажется, что ты пишешь те вещи, которые нравятся тебе, или пугают тебя...как-то так.

Винс Гиллиган

Основная идея сериала была заложена после того самого звонка, но задолго до съемок самого первого эпизода сериала.

Я хотел взять персонажа, своеобразного мистера Чипса и превратить его в Лицо со шрамом.

Винс Гиллиган

Мистер Чиппинг или мистер Чипс - главный герой фильма фильма "До свидания, мистер Чипс". Неуклюжий, но добрый учитель, отдавший всю свою жизнь преподавательской деятельности. Некоторые ученики смеются над ним, но он все равно любит свою работу и помнит каждого своего выпускника.

Тони Монтана по прозвищу Лицо со шрамом - главный герой фильма "Лицо со шрамом". Амбициозный преступник, который с помощью насилия добивается власти и богатства.

Тони Монтана

Такого изменения персонажа не было никогда в истории американского ТВ, да и другого тоже. В сериалах все главные герои были статичными, не изменяющимися. Создатели постарались выстроить баланс в изменении главного персонажа таким образом, чтобы толкать его все дальше и дальше в сторону Тони Монтаны, насколько это было возможно в определенной ситуации, но при этом не забегая слишком быстро и далеко вперед.

Актерский состав

Гиллиган работал с Брайаном Крэнстоном во время съемок одной из серий сериала "Секретные материалы". Винс искал на главную роль того, кто сможет воплотить в себе человека, которого ненавидишь и который вызывает симпатию одновременно. По его мнению, никто кроме Брайана не мог это сделать так хорошо. Кроме эпизодичной роли в "Секретных материалах", Крэнстон был известен ролью в комедийном шоу "Малькольм в центре внимания". Он сыграл Хэла, отца пятерых детей, и получил за эту роль три номинации на премию "Эмми".

Главные герои сериала "Малькольм в центре внимания"

Руководство канала AMC, который должен был транслировать сериал, не хотело брать на главную роль в драматическом сериале актера, последний опыт которого заключался в комедии. На первой презентации актера как основного кандидата, боссы знали о Брайане только по роле в ситкоме. Они рассматривали на роль Уолтера Уайта Джона Кьюсака и Мэттью Бродерика.

После отказа обоих актеров от роли учителя химии, боссы вернулись к Гиллигану. В этот раз он показал им сцену с Крэнстоном, которую вы можете увидеть чуть ниже. Сама сцена и личная вера Винса Гиллигана в актера, позволили нам увидеть возможно одно из лучших актерских выступлений в истории телевизионного шоу.

Сцена из эпизода "Секретных материалов" с Брайаном Крэнстоном

Гиллиган считал, что актер, который играет комедию, может сыграть и драму, но обратное верно не всегда. Именно поэтому на определенные роли он позвал в шоу актеров, имеющих комедийный бэкграунд. В их числе были Боб Оденкирк и Анна Ганн, участвовавшие в ситкоме "Сайнфелд".

Помимо них Гиллиган решил поработать с актерами, которые были уже известны ему по всем тем же "Секретным материалам" - Дином Норрисом, Дэнни Трехо, Реймондом Крусом, Джимом Бивером, и Аароном Полом. Последний, в итоге, займет куда более значительную роль в сериале, чем предполагалось ранее.

Бонус

Прослушивание Аарона Пола на роль Джесси Пинкмана
Прослушивание Дина Норриса на роль Хэнка Шрейдера

Сюжет

Синопсис: 50-летний школьный учитель химии Уолтер Уайт внезапно узнает, что у него неоперабельный рак легких. Его жена - Скайлер - беременна вторым не запланированным ребенком. Денег едва хватает для того, чтобы сводить концы с концами. А для этого Уолтеру приходится помимо основной работы подрабатывать кассиром на автомойке. Теперь же ему понадобится платить за терапию, на которую у него просто нет денег, а его страховка не может покрыть такие расходы. Уолтер понимает, что он, возможно, скоро умрет, а семья погрязнет в долгах, в ипотеке, а сын (инвалид) не получит достойного образования. Нужно что-то менять и быстро.

Это основные точки, с которых мы начинаем наше знакомство с сериалом, который состоит из пяти сезонов и всего шестидесяти двух эпизодов. Каждый сезон по своему будет демонстрировать основную идею создателя шоу Винса Гиллигана. А именно изменение героя из протагониста в антагониста.

Далее я разберу ключевые особенности сюжета, развитие главного героя, и продемонстрирую на примерах, почему идея сериала, его целостность и повествование находятся на уровне, который пока не достиг ни один из существующих сериалов. Уровень, который позволяет посмотреть шоу и через пять лет и все равно насладиться им. (СПОЙЛЕР - все дело в стабильности и умении правильно сводить концы с концами, а, следовательно, будут спойлеры и много, поэтому если вы не смотрели сериал, бегом смотреть, а если не смотрели и все же хотите читать дальше, что ж, это ваш выбор).

Почему его стоит смотреть?

На протяжении всего сериала мы наблюдаем за невероятным превращением. Превращением, аналогов которого невозможно встретить ни в каком-либо другом шоу на ТВ. Превращение, в которое можно поверить, изменения, к которым невозможно остаться равнодушным. В работе над шоу Винс Гиллиган всегда старался придерживаться реалистичного подхода. В каждой экшен сцене, в каждом диалоге он старался сделать все максимально правдоподобно. Учитель химии не станет сразу криминальным авторитетом, который может легко раскидывать своих недругов, используя грубую силу. Его эмоции, слова и действия до конца будут напоминать нам о том опыте, который он уже получил в течении большей части своей жизни. Хотя и без конфузов не обошлось (Да, да, это я про тебя говорю, шестой эпизод первого сезона).

Тот самый нереальный момент из 6 эпизода 1 сезона

В этой сцене Уолт взрывает кусочек гремучий ртути, оглушая окружающих его бандитов. При этом во время взрыва из помещения вылетают окна, а сам Уолтер и бандиты остаются целы. В реальности же все было бы наоборот. В шоу "Разрушители мифов" был целый эпизод, посвященный этому сериалу и этой сцене в частности.

Шоу действительно довольно долгое, но каждый эпизод, каждая сцена, несет в себе какой-то смысл, либо двигает основной сюжет, либо раскрывает персонажа. Внимание к деталям также поражает. Каждая показанная мелочь к чему-то ведет или что-то символизирует. Будь это обгоревшая игрушка или паук в банке. Одна из самых интересных деталей - это то, как Уолтер, забирая жизни определенных людей, наследует их привычки. У Crazy 8 он забирает привычку отрезать корочки у бутербродов, у Густаво Фринга привычку класть полотенце на пол, перед тем, как опустошить желудок в туалете.

Зритель постоянно находится на крючке, в ожидании неизбежного катарсиса. Говоря проще, мы как зрители, смотрим эпизод за эпизодом, ожидая следующего большого момента. И отличие от других сериалов в том, что каждый эпизод больше чем предыдущий, в каждом следующем большом моменте ставки в разы больше, чем в предыдущем.

Катарсис - высвобождении эмоций или освобождение от эмоционально напряжение через различные формы искусства.

Уолтер Уайт и первый большой момент

Винс Гиллиган отлично подбрасывает множество намеков на то, что будет происходить в сериале, используя символизм. Например, та самая игрушка, которую я упоминал чуть раньше. Ее появление (она падает после взрыва самолета и наполовину уничтожена) и ее внешний вид символизируют то, что в скором времени случится с Гусом Фрингом. Забавная деталь: в первом эпизоде первого сезона Уолт, еще работая в школе, рассказывает школьникам про химию. Он говорит, что суть химии в изменении (превращении) веществ. Отличный кивок в сторону основного тезиса сериала.

Когда я говорю о превращении, я имею ввиду не только изменение характера главного героя, изменение его отношения к тем или иным ситуациям, но и даже такие вещи как детали его одежды и внешний вид. Вещи из ярких цветов, зеленого и песочного оттенков превращаются в темные, а некогда ярко-рыжая борода становится черной. Такими приемами и множеством других деталей Винс Гиллиган показывает развитие персонажа. В начале сериала мы видим отчаявшегося учителя химии, который не знает, что делать, который искренне хочет помочь семье. Он ищет самый оптимальный путь заработать как можно больше и как можно быстрее.

Но после просмотра нескольких сезонов (сезоне так на третьем-четвертом) мы смотрим на этого человека, и его практически не узнать. В первом сезоне он убивает человека из необходимости, с трудом, убивает, проходя через муки совести, до самого конца пытаясь найти причины не убивать его.

Второе убийство Уолтера Уайта

В четвертом, он уже может пойти на манипуляции и действия, которые сложно оправдать его излюбленной формулировкой: "Я делаю все это ради семьи". Отравить ребенка для него становится чем-то обыденным и простым. Просто потому что так будет лучше, так будет эффективнее. При этом мук совести у него больше нет. У Уолтера они бы были, но не у этого человека. Потому что это уже другой человек. Другая личность. И имя ей - Хайзенберг.

Say my name

Хайзенберг - это попытка Уолтера разделить работу и личную жизнь, попытка усвоить для самого себя, как нужно вести себя в одном месте и как нельзя в другом. Попытка закамуфлировать себя под кого-то другого. Или же стать кем-то другим? И тут можно увидеть еще один вопрос, над которым можно задуматься. Можно ли в течении двух лет под давлением такого количества обстоятельств так измениться? Или же Уолтер всегда был таким, просто большую часть жизни он это подавлял?

В некоторых эпизодах сериала, а также в его продолжении El Camino, мы можем получить больше информации, чтобы поразмышлять над этим.

- Я сделал это для себя. Мне нравилось это. Я был хорош в этом. Я был... Я был живым.

На протяжении всего сериала мы видим, какие изменения претерпевает главный герой, также, как и отношение зрителя, которое со временем меняется. Сначала мы сопереживаем ему, понимаем его. Даже несмотря на противозаконность его действий, внутренне его защищаем, проговаривая про себя: "Он это делает ради семьи, у него нет другого выбора, его можно понять". Но в какой-то момент, для каждого свой, нам все труднее и труднее его защищать. Мы начинаем испытывать отвращение к человеку, который готов оправдать все, что угодно, одной фразой. В видео выше мы можем увидеть настоящие мотивы Уолтера, которые становятся известны только тогда, когда уже бежать некуда, и необходимо принять правду, какой бы горькой она ни была. Задолго до этой сцены в первом сезоне в четвертой серии Уайт посещает вечеринку своего друга - Эллиота. Тот, узнав о ситуации с раком, готов помочь другу, оплатить счета и тем самым избавить его от необходимости продолжать заниматься преступной деятельностью. Если бы Уолтер делал бы все ради семьи, то сериал закончился здесь. Но эго у Уолтера слишком большое.

В четвертой серии первого сезона был поворотный момент для нас. До этого момента я думал о том, что нужно остановиться на том, что Уолтер делает деньги для своей семьи и мы пошли в другом направлении. У нас появился кто-то, кого мы можем назвать deus ex machina. Момент когда это богатая фигура из прошлого Уолта говорит ему, что слышал о его проблемах, что хочет дать ему денег, заплатить за лечение, исправить ситуацию. Нет никаких причин для того, чтобы отказываться от этого, даже из-за гордости. Если ты действительно хочешь помочь своей семье, ты проглотишь свою гордость и примешь это удивительное предложение. Но именно из-за нее, из-за эго он возвращается готовить мет. Если бы мы не сделали этого, то шоу пошло совершенно по другому пути. Шоу было бы очень схематичным, механическим. Оно бы быстро деградировало: "Так, мне нужно 137 000 долларов к 12-00 к среде. Ой, стоп, вороны утащили мою заначку в 80 000 долларов, мне нужно еще готовить мет". Должно было быть что-то фундаментальное в этом парне. Стало гораздо интереснее, когда мы поняли, что на самом деле он делал это не для своей семьи.

Винс Гиллиган

Конечно, чтобы показать самые сильные драматические моменты сериала, нужны были соответствующие актеры. Забегая вперед, можно сказать, что Гиллиган не ошибся с актерским составом, а выбор Брайна Крэнстона на роль, возможно, оказался одним из лучших кастинговых решений в его жизни.

Роль Уолтера Уайта принесла Брайну Крэнстону невиданную до этого популярность и признание в виде четырех премий "Эмми" за главная мужскую роль в драматическом телесериале.

Номинанты на "Эмми" 2014. Категория - Главная мужская роль в драматическом сериале. 

Изменение персонажа, внимание к деталям, великолепная актерская игра, цепочки событий, которые развиваются естественно, как будто в реальной жизни, катарсис которого ждешь с нетерпением - все это способствовало тому, что даже пересматривая сериал уже в более зрелом возрасте, наслаждаешься им больше, поскольку теперь вся кропотливая работа становится еще виднее.

Бонус

Ниже сцены из сериала, которые, по моему мнению, отлично передают качество постановки и актерской игры.

Сезон 5 эпизод 15 (Единственная сцена из сериала, где используется музыка из интро)
Сезон 4 эпизод 11 (Некоторые называют этот момент - смерть Уолтера Уайта)

Почему не стоит смотреть?

По отзывам некоторых людей сериал кажется затянутым, особенно в начале. Что ж, я могу только согласиться с ними. История действительно развивается не спешно, местами даже медленно. Кто-то может сказать, что это соответствует более реалистичному подходу Винса Гиллигана, а кто-то может обвинить сериал в специальном растягивании некоторых сцен или эпизодов для заполнения экранного времени. Обе точки зрения имеют право на жизнь. На какую из них больше ориентироваться - решать вам. Если говорить за себя, то при обоих просмотрах первый сезон мне кажется долгим, события развиваются не так быстро, но я вижу в этом свой шарм. Уолтера Уайта, каким мы его видим в первом сезоне, мы не увидим больше никогда в сериале.

Сериал не богат особо большим количеством экшен сцен. Если вам нужны перестрелки и взрывы, то вам не сюда. Конечно, поскольку более точный жанр сериала - криминальная драма, то здесь есть место и тому, и другому. Однако существенную часть всей истории составляют диалоги и действия, которые трудно ассоциировать с развлекательным экшеном.

Одна из экшен сцен первого сезона

Самым последним, и, как я считаю, малозначительным доводом в сторону того, чтобы не смотреть сериал, являются сцена насилия. Как я сказал раньше, экшена тут не много, сцен жестокости и насилия соответственно тоже. Однако по некоторым оценкам, постановка таких сцен довольно реалистичная, и это может понравится далеко не всем. ( Это же криминальная драма? Чего вы ожидали от нее? Комедии и шуток?)

Сезон 3 эпизод 12. Как раз одна из таких сцен.

Бонус

Кстати о шутках. В сериале довольно много комедийных моментов, которые могут искренне рассмешить. Тут есть место и черному юмору, однако всего в меру. Основной жанр - драма, но создатели умело вплетают частицы юмора в сюжет, давая зрителю время на передышку.

Как я и упоминал ранее, множество актеров, задействованных в сериале, имеет опыт работы в комедийном жанре, некоторые даже выступали как стендаперы.

Стендап Сола Гудмана

Своеобразными полукомическими персонажами выступают герои Боба Оденкирка и Дина Норриса. По моей оценке, они самые большие остряки, однако сам Уолт и Джесси тоже порой могут заставить вас рассмеяться. Их "химия" это отдельная тема для разговора.

Смешные цитаты

Отзывы

Сериал был в основном тепло воспринят как критиками, так и обычными зрителями. Если говорить о известных личностях, которые оценили сериал, то можно упомянуть несколько людей. Стивен Кинг в своей статье в еженедельнике Entertainment Weekly похвалил сценарий сериала, назвав его лучшем на ТВ. Энтони Хопкинс написал письмо Брайану Крэнстону, назвав его работу величайшей в истории. Дэвид Линч сказал, что это одно из его любимых телешоу. Джордж Мартин посчитал, что во всем Вестеросе не найдется монстра страшнее Уолтера Уайта. Оценки на самых популярных агрегаторах ниже.

Резюме

Итак, что в итоге? Для меня Breaking Bad - это сериал, который, невзирая на время, можно пересматривать и все также получать удовольствие от просмотра, находя все больше интересных и весомых деталей(как было в моем случае). Любовь создателя к своему детищу видна сразу. Та кропотливость, с которой он подошел ко всему сериалу целиком, позволила этому шоу стать одним из самых значимых на американском ТВ на долгое время. Как я говорил ранее, стабильность, заключающаяся в тщательной проработке каждой сцены, эпизода, сезона, стабильность, благодаря которой весь сериал кажется одним большим фильмом или просто хорошей книгой, которую можно прочитать залпом за пару вечеров - эта стабильность позволяет ощутить финальный катарсис после просмотра последнего эпизода и понять, насколько же круто и качественно все было сделано. К сожалению, не все сериалы могут держать планку качества на одном уровне или постоянно поднимать ее, поэтому на фоне своих современников Breaking Bad выделяется еще сильнее.

Финальный этап эволюции Уолтера Уайта

И еще один бонус

Музыка из сериала, как мне кажется, максимально аутентично подходит к тому, что происходит на экране. Композитор Дейв Портер отлично подобрал звуковое сопровождение, которое придает определенным моментам соответствующий окрас. Впрочем, сам он тоже написал множество композиций к сериалу. Основную вы могли услышать в самом первом видео к статье.

Сезон 4 эпизод 5

Спасибо за уделенное время! Я надеюсь вам понравилась статья, буду рад конструктивной обратной связи и вашим плюсам.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Покровский

Я бы лучше прочитал лонгрид про папиных дочек, ранеток и не родись красивой, вот честно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Антон Вонг

Полный разбор всех связей в Санта Барбаре! Лонгрид из нескольких частей с максимальным количеством символов! Вот это было бы оригинально. 

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Ткачук

Мне всегда интересно наблюдать за такими людьми как вы. Которые приходят в мясной магазин, и кричат "в жопу мясо, я люблю сыр". Скажите, вот нахер вы пришли обсуждать сериал "во все тяжкие", если вам нравятся совершенно другие сериалы?

Ответить
Развернуть ветку
Nixon_Z

А про Доктора кто?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Fat Larry
папиных дочек

Для меня готесса

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kostito Asuran

Спасибо за статью! В поколение еще успел ворваться Лучше Звоните Солу. Мне, если честно, он даже больше зашел)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фенин
Автор

Сейчас смотрю его, вчера закончил 3-й сезон. Пока все нравится, но катарсиса не хватает)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex Prost

Не считаю сериал "Во все тяжкие" - сериалом поколения или событием с масштабом! Сценарий Оочень сырой, много ляпов! В плане идеи он крут! В реализации муть получилась! Смотреть надо 1й возможно еще 2й сезон и 5й, 3-4й сезоны лишние, серии в них создавались на ходу, сценарий писали на коленке. "Лучше звоните Соулу" у Джилигана (продюссера) получился получше, но растянутым. И не ЗАБУДЬТЕ посмотреть отдельный фильм про Джеси Пинкмана, вышедший в 2019г. А вот "Игра Престолов" - похоже в этом сериале учли все ляпы и минусы предыдущих, так называемых, "хитов". Оторваться от просмотра невозможно! Смотрел бы и смотрел до бесконечности) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Популка

я один из тех, кому сериал не понравился. И такие бывают.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фенин
Автор

Ага, моей девушке тоже не зашёл.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Семечкин

интересно что у  вас за сериалы в любимых, во все тяжкие на моей памяти единственный кто зашел самым разным людям из моего окружения.

Ответить
Развернуть ветку
Ти Берий

Предупреждение – есть спойлеры к сабжу, «Лучше позвоните Солу» и «Сопрано».
Не умаляю никаких достоинств технической части сериала – работы сценаристов, актёров, режиссёров и операторов, как зрителю мне понравился сериал – он захватывающий, много всяких неожиданных поворотов и ситуаций. Но как критику мне многое не нравится. Прежде всего – эти самые твисты и разного рода совпадения захватывающи, но зачастую притянуты за уши. Взять того же лидера банды неонацистов, который благородно, «по понятиям», одаривает Уолтера десятью миллионами долларов (!!!) и оставляет его и Скайлер в живых (несмотря на то что они могут раскрыть подпольный международный наркосиндикат). Да и все остальные преступные боссы в нужный момент почему-то преклоняются перед талантом Уайта вместо того, чтобы от него избавиться (как это случилось с партнёром Фринга).
По-моему основная проблема сериала лежит как раз в его главной фишке – превращении учителя в Тони Монтану. К своим бумерским годам я пришёл к выводу, что люди со временем не меняются. Ну да, они, конечно, меняются, можно развивать задатки, можно сублимировать свои наклонности, но характер, сама сущность (или нутро) личности не меняется.
Преступник – прежде всего социопат (не обязательно в клиническом смысле слова). И вот тут я подойду к сериалу «Сопрано». Главный герой тоже преступник (босс мафиозной группировки), но если Тони Сопрано таким не родился, то по крайней мере стал под влиянием своего окружения (его отец и все друзья детства были мафиози), даже сеансы психотерапии он использовал для того, чтобы стать более эффективным боссом, применяя новые познания в психологии поведения. Тони очень эгоцентричен, корыстен, временами неуравновешен, но именно эти качества помогли ему достичь высот в «нашем деле», вырасти в другой среде, он мог стать успешным бизнесменом, менеджером, капитаном (а не капо), но не спортсменом. Всю преступную часть сериала можно заменить на будни менеджера среднего звена в какой-нибудь корпорации, а семейную часть оставить – и всё будет органично.
А вот Уолтер Уайт не кажется мне социопатом. Да, он гордый и упёртый как баран, но я не вижу тех наклонностей, которые он проявил как Гейзенберг, в подрабатывающим на мойке учителе химии. Человек с таким психотипом встал бы на преступную дорожку раньше или основал бы/ушёл в другую компанию, стал бы очередным Унабомбером наконец.
В «Сопрано» есть момент, когда молодой бандит, параллельно пытающийся освоить сценарное мастерство, находится в творческом и рабочем кризисе и спрашивает своего более опытного коллегу – а где моя дуга характера, на что тот отвечает, что её нет, т.к. это жизнь. Вот он немножко послужил в армии, немножко посидел в тюрьме, а в итоге – престарелый недоделанный мафиозо (всего лишь капо, а не босс или хотя бы консильери). Такие истории не продаются. А вот суперуспешные «Все тяжкие» по факту о том, как совершенно не командный игрок становится лидером наркосиндиката.
И вот этот контраст между нереалистичной сутью и техничной реализацией сериала ещё больше подчёркивает искусственность всей конструкции. Сделаем мет синим, это будет нашей фишкой, типа суперчистый продукт. Хотя по факту в реальности такого не бывает. Но сериал прогнул реальность и теперь наркотики в настоящем мире брендируют под сериальные. Это конечно круто, но показывает, что Гиллиган не фанат химических наук и не заядлый наркоман, т.е. он конечно пользовался помощью консультантов, но душа к этому у него не лежит. А вот Дэвид Де Чезаре (настоящая итальянская фамилия Чейза – автора «Сопрано») родом из Нью-Джерси, он рос вместе с прототипами своих героев, и его познания и любовь к деталям видится во всех аспектах сериала. Там нету таких ляпов типа, когда обыкновенного мимокрокодила-таксиста принимают в этническую преступную группировку (его как минимум должны были знать с детства или поручиться проверенные люди – это ж диаспора, а не школьный кружок) или, например, консильери семьи оказывается ирландцем.
К чему лежит душа Гиллигана – это конечно съемки рекламных роликов в «Лучше позвоните Солу», прямо видно, что это снято с любовью, как и замысловатые заставки к тому же сериалу. Очевидно, что его прёт эта тема. Поэтому «Лучше позвоните Солу» и «Сопрано» - мой выбор.
Сол и Майк мои любимые персонажи в оригинальном сериале, и я рад, что спинофф полностью посвящён им. В этих персонажей я верю с той же силой, с какой не верю в Уолтера Уайта и его юного падавана. Своей цельностью образа они похожи на Тони. Даже есть сцена из детства, когда из Джима родился тот самый Сол Гудман. Вот в тот момент у него случилась дуга характера. И само превращение из протагониста в антагониста не случается долгое время, это происходит одномоментно, когда отвечаешь себе или кому-то на один вопрос, наподобие «Ты друг картеля?» (или когда сидишь в больнице со сломанным носом и просишь незнакомца об убийстве своего обидчика).

Ответить
Развернуть ветку
Walter-Hizenberg-Hartwell White

"Сопрано" правдиво с точки зрения реализма, скорее всего показанный там быт действительно очень близок к реалиям жизни ОПГ. Но это не особо интересно и даже скучно с точки зрения шоу. Люди любят развитие персонажа. Трансформация Уолтера была просто эпических масштабов. Из учителя, над которым издеваются школьники на автозаправке, он стал одним из самых страшных наркобаронов. Тони же вообще за все 6 сезонов никак не изменился. Все персонажи шоу на момент последней серии либо мёртвы, либо вернулись к тому же, с чего начинали. Чуть ли не единственная попытка Тони измениться (перестать изменять жене) за все время терпит фиаско и после того, как они с Кармеллой снова съехались там чуть ли не сама подталкивает его к новым изменам. Весь проделанный путь был зря.
Во-вторых к сериалу сильно привлекают внимание харизматичные антагонисты. Такие персонажи как братья Саламанко, Густаво, ну даже Джек и его банда (хотя последние мне не особо понравились, вот их высосали из пальца) хоть и нереалистичны, но очень интересны. А кто был в Сопрано? Унылый Филл Леотардо? Последняя серия брб это полный катарсис и история искупления главного героя. Последняя серия Сопрано это быстрый и унылый слив Леотардо, а остальной хронометраж занимает продолжение унылой сюжетной линии про депрессивные страдания ЭйДжея. Реалистично? Да. Интересно? Нет. Ну и открытый финал, в отличие от четко поставленной точки, как было в брб, на мой взгляд тоже не удался.
В общем Сопрано более реалистично, но гораздо менее интересно именно как шоу. Если возвращаться к финалу - ну, сожжение тачки ЭйДжеем явно не то, что хотелось бы видеть в последних сериях.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Остапчук

Спасибо за этот пост.

Ответить
Развернуть ветку
SNIPER

Насчет того, что бандит «по понятиям» бабла отвалил немало. Вспоминая того же Сопрано, вспоминаю подаренную куртку) Персонаж жил по понятиям, и эта куртка был для него неисчислимой ценностью.

Ответить
Развернуть ветку
Йозеф Кома

Непопулярное мнение, но мне больше всего понравились первые 2 сезона. Якобы неторопливые, скучные и затянутые.

Ответить
Развернуть ветку
Кани Лэнг

Для меня Во все тяжкие - этакий Дарк Соулс от мира сериалов. Сколько раз не начинал смотреть его, всегда блять засыпал) И с каждым новым разом удавалось пройти чуть дальше, на след. сезон, но после всё-равно YOU ARE DROUGHT. Для меня это скучнейшее дерьмо эва) Хз, наверное потому, что в реале держу несколько клубов и казино, убиваю людей на заказ и не ношу маску на карантине. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zhilin

Как обычно, совершенно поверхностно.
Основной успех сериала связан с монументальным описанием капиталистической действительности, где интеллигенция как и все остальные поставлены раком, а бабосы считают крупнейшие капиталисты, которые в итоге еще и вступают в сговор с явными фашистами. Винс Гиллиган сериалом просто расписал всю экономику и все проблемы современных США, это база сериала. Можете посмотреть внимательно эпизоды, газеты попадающие "случайно" в кадр, сцены в музее, книги дома у лучшего певца караоке всех времен и т.д. Но имхо лучшее это немецкий стержень сериала, который как будто вообще случайно появился)) немецкие фамилии, немецкая наука, немецкий марксизм, немецкий фашизм. И весь цикл сериала завершился внутри сша, правоприемнице грубо говоря всех достижений европейской цивилизации. Но тут просто ещё один из тысяч обзоров, очень необходимых

Ответить
Развернуть ветку
Paer Quote

Ахах, вы как Фрейд который, куря сигару 24/7, всё к фаллосам сводит.

Ответить
Развернуть ветку
EeRy Moth

А критика американских противников капитализма там есть? Тех, которым насрать на реальные проблемы всех, в том числе интеллегенции, они лишь на публику выступают за права негров, трансов, жирных, кур, бумажных стаканчиков и так далее?

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Иван Семериков

Я солидарен, что обзор такой себе, но что это за комментарий в духе Гоблача? DTF - это не тупичок, разве нет? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ramonak

Сабж хорош, но нет ничего лучше, чем:
https://www.vokrug.tv/pic/product/4/5/7/b/457b1d609af85270c5232c041ed0725e.jpeg

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кондауров

Винс Гиллиган,  Джон Майкл Стражински и Дэвид Саймон это авторы лучших сериалов. Собственно условная моя пятерка: Прослушка, Вавилон 5, Br Ba, Безумцы и Клан Сопрано.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
King Decem

Однозначно в закладки. Приятно знать, что есть люди, которым тоже нравится этот шедевр)) хотя я считаю "Во все тяжкие" лучшим сериалом всех времен

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

Лицо Джесси шедеврально

Ответить
Развернуть ветку
Макс Володин

Отдельное спасибо за указание времени прочтения, реально ушло ровно 15 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Ткачук

Я считаю, 90 процентов успеха - работа Брайана Крэнстона. Не в смысле "сериал говно, но актер спас", я пересматривал сериал 3 раза, он великолепен в целом, и актеры все играют прекрасно. Но.... даже слов подобрать не могу. По этой роли можно писать учебник актёрского мастерства и разбирать посекундно.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Osipov

Шоу просто пушка ! Пересматриваю ежегодно, что и советую делать приверженцам  тупых сериалов России.

Ответить
Развернуть ветку
Петя Петров

Странно слышать о затянутости первого сезона с учётом того, что пилотная серия - одна из лучших в истории сериалов.
Брайан Крэнстон о пилоте:
https://youtu.be/E_8nEbRPk0A
В общем ББ затягивает с первой серии.

Ответить
Развернуть ветку
Freetime production

Советовали друзья, читал статьи смотрел обзоры на ютупчике.. Млин, начинал смотреть 3 раза и не дошел дальше 3 серии (( не могу смотреть и все тут.. 

Ответить
Развернуть ветку
Era Mavlenov

Ну могу сказать что терпение вознаграждается, после 2 сезона уже будет не оторвать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фенин
Автор

Вполне возможно)

Ответить
Развернуть ветку
Daenerys Targaryen
Ответить
Развернуть ветку
Базовый Мурод

Снова добавлять статью в закладки..

Ответить
Развернуть ветку
Tano4ek

Отрадно, что когда сериал потихоньку уже начал сливаться в первой половине пятого сезона (в некотором роде потерял тот самый напряг), они сначала бомбят просто ахреневшим клиффхенгером (момент с Хенком в туалете меня просто разорвал тогда), а потом вполне нормально завершают весь сериал, так и не успев скатиться в полнейшую мусорку.

Сериал, определенно, великий. Как один большой фильм.

Ответить
Развернуть ветку
Entvy

попробовать досмотреть чтоли, очень уж занимательно написано...
где-то там в середине дропнул, не выдержав этой сантабарбары с разводом:
-разводись со мной!
-нет!
-разводись!
-нет!
-я сказала разводись!
-ок
-нет, я передумала
-нет уж разводись теперь!
-нет!
....

Ответить
Развернуть ветку
Rani Namari

Отличный сериал. Всем любителям данного шедевра могу посоветовать после перерыва посмотреть "Озарк", что сделан из того же теста.

Ответить
Развернуть ветку
Железный путь Эрнандес Ортега Алексей

Хорошая статья, спасибо! Сериал с изюминкой однозначно. Каждая серия, даже если тянулась, всеравно заставляла досмотреть до конца развитием сюжета. А концовки всегда интриговали и заставляли желать узнать продолжение. Даже жалко что сериал закончился, хотелось продолжения

Ответить
Развернуть ветку
Lera Tymoshyk

А я вот теперь даже не знаю, что лучше или Во все тяжкие или  Лучше звонить Солу

Ответить
Развернуть ветку
Лев Стальной

Бомба, прям передана суть ощущений от фильма!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Сафьянников

Что я понял про двоицу после просмотра сериала! Уолтер — плохой человек, которые считает себя хорошим. Джесси — хороший человек, считающий себя плохим.

Ответить
Развернуть ветку
Московский ГОСТ

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фенин
Автор

Даже при маленьком объёме гремучей ртути взрыв поранил бы Уолта, но не тронул бы окна, про большом, убил бы наверняка. Согласен, условности есть и это одна из них. Но тот же момент с пулемётном, реалистичен. Также как и растворение человека в кислоте.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
spiritwalker

Breaking bad нужно было бы создать хотя бы ради вот этого... Аккуратно! Вызывает зависимость от максимального кринжа! what were they thinking?!

Ответить
Развернуть ветку
mr homeliness

По-моему, я один трижды пересмотрел первый сезон, но дальше него так и не добрался.

Ответить
Развернуть ветку
Vodila

я думал что тут про документалистику "рожденные в ссср"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Усманов

Был бы хорошим если б не был таким затянутым. Можно было бы три четверти хронометража тупо выбросить и сериал бы ничего не потерял.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 96 комментариев
null