реклама
разместить

Феномен «Атланты»

Сегодня поговорим об одном из важнейших американских сериалов современности, ушедшем, в отличие от многих, на мажорной ноте.

Феномен «Атланты»

Вообще, интересно, как мутировала структура «Атланты», из чего прорастало её повествовательное ДНК. Поначалу казалось, что это персональная рефлексия Гловера с вполне конвенциальным сюжетом. Вышибленный из Принстона неудачник Эрн помогает своему кузену Элу, рэпперу, известному как Paper Boi, добиться успеха в музыкальной индустрии, продвигая его скандальную фигуру, связанную с наркотиками и оружием, в американское медиаполе, где их то и дело тормозит культурный водораздел — начиная травоядной политикой современных СМИ (см. выдающийся седьмой эпизод первого сезона о свободе слова и трансгендерном комьюнити) и заканчивая внешне неотличимыми друг от друга молодыми инфлюенсерами, выращиваемыми в бизнес-инкубаторах их же ушлыми «чёрными братьями». Остроты в конфликт добавляют запутанные отношения Эла с его бывшей женой Ванессой и прибившийся к их компании философствующий торчок Дариус, часто единственный реагирующий на все происходящее с патрицианской невозмутимостью.

Отрывок из того самого седьмого эпизода первого сезона.

Но чем дальше развивается история, тем более сам текст становится формальным, и всё самое главное проговаривается между строк заявленного сюжета. Если раньше Гловер утверждал, что это такое «Сообщество», снятое в стилистике Коэнов и Линча, то уже в третьем сезоне «Атланта» напоминала сплав линчевских же абсурдистских наслоений и злободневных социальных ламентаций в духе Джордана Пила — с разворотом в хоррор, или фейковую документалистику, или True Crime экранизацию реальных событий (серия про мальчика, отданного в приёмную семью серийных убийц), или даже язвительную критику агрессивной политики BLM.

То есть Гловер как бы постоянно смещает акценты, и выстраивает нарратив так, чтобы не склонить центр тяжести ни в одну из сторон. Это не совсем комедия, но ещё и не драма; не про культурную апроприацию — но про распад творческой среды как таковой; учитывая, кем являются главные герои, — популярный исполнитель и его менеджер, — это явно не антикапиталистический манифест — но привилегированный класс здесь намеренно высмеян и низведён до уничижительной карикатуры, что доходит даже до прямолинейной метафоры про каннибализм. Знаменитости, белая кость тут критикуются за лицемерие по отношению к своим же поклонникам – но Гловер и Ко порой относятся к ним с сочувствием и пониманием, на это работает даже камео с Лаймом Нисоном — не более чем ласковый шарж на закрепившийся имидж, а иногда эта белая кость торчит, извините, из чёрного тела — Эрн, воспользовавшийся деньгами и связями, чтобы отомстить насолившей ему горе-писательнице.

Такой проект-парадокс, кроличья нора, в которую всё глубже проваливаются как герои, так и мы, зрители — иногда в буквальном смысле: в третьем сезоне есть блестящий момент, где через длинный наркотический трип вскрываются подсознательные страхи Пэйпербоя как одного из членов олдскульной хип-хоп тусовки, а в четвёртом Эрн и Ван оказываются в лимбе один на один с собственным прошлым в виде отсеянных ими когда-то любовных партнёров. Не говоря уже о сериях, где реализм исполнения накладывается на кафкианский сюрреализм происходящего — например, в эпизоде, где Пэйпербой, пытаясь элементарно подстричься, бьётся головой об обратную сторону популярности, или его же вылазка в сельскую местность, закончившаяся эпическим противостоянием с неодомашненным и не прикормленным, в отличие от него самого, кабаном.

Эта парадоксальность проступает и в философии «Атланты» — ведь, пытаясь самоидентифицироваться и реализоваться в современном мире, герои всё дальше дистанцируются от шоубиза и обращаются внимание на маленькие приземлённые бытовые мелочи, сформировавшие их прежде всего не как профессионалов, а у всех них так или иначе были и есть амбиции в этом направлении, а людей. Именно поэтому для финала была выбрана бархатная, тёплая, лирическая интонация — слегка изламывающая реальность и заставляющая задуматься о том, не являлось ли всё происходящее длинным сном после дариусовской забористой затяжки? Что же, если и было — то, стоит признать, сном прекрасным.

Как бы ты понял, что ты жив, если б не знал, что можешь умереть?

Дариус, сериал Атланта

Александр Гофман, специально для whatz.watch

8787
реклама
разместить
27 комментариев

Топовейший сериал, при этом один из немногих, где всерьез рассуждают на тему расизма.

9

Так вот почему там так мало белых

великое шоу
лучший сериал прошлого года
Дариус навсегда в сердечке

5

Это был шикарный "crazy deja vu" длинною в 4 сезона.

3

После первого сезона, где было цельное повествование сюжета, сериал становился все хуже
UPD. Возможно не смотрел третий сезон, говорят он норм. Помню серию с пижамами, как ограбили Банчиллу и октоберфест, если все это второй сезон, значит надо досматривать. Сериал все же годный, но второй сезон вообще никакой

2

дай ему ему еще один шанс, посмотри третий, я тож второй даже не помню досмотрел в итоге или нет, но третий и четвертый шик

3

Жаль что закончился. Серии по 20 - 30 минут прям отлично для такого жанра. Надеюсь увидеть работу Гловера в киноформате.

2
Раскрывать всегда
Авторы Assassin's Creed Shadows показали добивание с расчленением за Ясукэ

Интим в игре тоже будет.

156156
4747
1616
1010
88
88
22
11
11
11
11
C каждым показом игра выглядит все лучше и лучше, похоже нас ждет шедевр.
реклама
разместить
Продажи Xiaomi 15 Ultra стартовали в России — по цене от 150 тысяч рублей

Более простой Xiaomi 15 можно приобрести за 100 тысяч рублей и дороже.

Продажи Xiaomi 15 Ultra стартовали в России — по цене от 150 тысяч рублей
251251
2727
1919
1010
99
22
11
11
11
11
11
Я конечно ничего против не имею Но за эти деньги не лучше ли айфон будет взять?
Потенциальный хит: главное из превью и геймплей Clair Obscur: Expedition 33

Динамичная боёвка, недетская история и мрачный сеттинг дизельпанка — основные преимущества игры.

509509
4141
1111
88
66
22
22
11
11
11
11
11
11
геймплей выглядит как рейд шадовлегендс, если это хайпанет я окончательно потеряю веру в чупакабричество
СМИ: у NVIDIA дефицит видеокарт RTX 5070

Похоже, купить новинку на релизе будет проблематично.

СМИ: у NVIDIA дефицит видеокарт RTX 5070
162162
88
55
44
11
11
11
Такими темпами 9070 / 9070 XT может показать реально хорошие результаты продаж, но что-то подсказывает что там тоже не хватит наличия
Блокировщик рекламы uBlock Origin перестал поддерживаться в Google Chrome

Расширение принудительно отключили у пользователей браузера, но пока его можно включить вручную.

Блокировщик рекламы uBlock Origin перестал поддерживаться в Google Chrome
9595
3434
2121
1616
99
33
33
22
11
Firefox, пришло твоё время
Samsung показала концепт складного игрового устройства

Поместится почти в любой карман.

9191
5656
88
66
55
22
22
11
11
Samsendo Switch.
5252
2222
1010
55
22
11
11
Я посмотрел сериал "Пацаны"

И за все 4 сезона меня шокировало лишь одно событие

Я посмотрел сериал "Пацаны"
199199
5454
2828
55
22
22
11
Тебя удивило преображение Звездочки, но тебя не удивило, что Французик повернул свою ориентацию резко на 360 градусов.
[]