Несколько слов о фильме "Евровидение: История огненной саги"

Несколько слов о фильме "Евровидение: История огненной саги"

Это не обзор, а скорее личное мнение по горячим следам, ибо весь этот поток мыслей пишется сразу-же после просмотра данного фильма.

Начать наверное нужно с того, что Уилл Феррелл вообще удивительная личность для комедийного жанра. Человек на протяжении всей своей карьеры, во многом(да наверное во всём) благодаря своей харизме поочерёдно ныряет то в медовое озеро, то в озеро с дерьмом, при этом не отмываясь ни от того, ни от другого. За посредственной "Колдуньей" может следовать шедевральный "Персонаж", где Феррелл раскрылся как драматический актёр. За богопротивным "В доме отца" - достаточно неплохие(для самого Уилла) "Грязная Кампания За Честные Выборы" и второй "Телеведущий". Ко всему прочему Феррелл навсегда засел в печёнках у официальных кинокритиков как нечто омерзительное и аморфное, о чём нужно будет ещё сказать пару слов чуть позднее. Во избежании недопонимания, хочется сказать, что лично я отношусь к Уиллу с должным уважением и симпатией. Многие его фильмы, даже несмотря на свою дурость - заходят очень даже. Ну это так, ремарка. В любом случае, Феррелл достаточно спорная личность в рамках своего жанра, кому-то нравится выбранный им.....стиль, если можно так сказать, а кто-то терпеть не может его клоунаду и плоский юмор, в особенности в самых неудачных его фильмах.

Подобным фильмом, который на моё имхо является абсолютно худшим в его фильмографии, вполне можно считать "Холмс & Ватсон". Тотально мерзотное кино, непонятно как, зачем и почему появившееся на свет из под пера Итана Коэна, сценариста "Бивиса и Баттхеда", "Идиократии", "Солдат Неудачи" итд Т.е. на бумаге, провала данный фильм не предвещал. Однако по итогу вышел унылый парад идиотских сцен, ненужных кривляний и неловкого молчания после очередного бездарного диалога между героям Феррелла и Джона Си Райли. Казалось, что в этом озере дерьма Уилл заляжет на дно всерьёз и надолго. И именно под "впечатлениями" от данного фильма, особого энтузиазма касаемо нового проекта с Ферреллом у меня не было. Не убавило скепсиса даже присутствие в касте Рэйчел Макадамс, а тематика конкурса "Евровидения" так и вовсе заставила отложить всяческие надежды на то, что из данное проекта выйдет достойное кино. Прибавим к этому, что продюсерами выступили продюсеры "Холмса и Ватсона", а Феррелл самолично писал сценарий. В целом, на первый взгляд и так всё было понятно. Однако, цитируя Торина Дубощита, я никогда так не ошибался в своей жизни.

Изначально "История Огненной Саги" должна была стать частью рекламной кампании "Евровидение 2020", для чего в фильм были привлечены бывшие участники в качестве актёров, играющих сами себя(даже Рыбак затесался), а дата выхода совпадала с датой проведения самого шоу. Но по понятным причинам "Евровидение" перенесли, а фильм из кинотеатров перекочевал на Нетфликс. В целом, желание таки посмотреть данное творение возникло после просмотра первого трейлера. Несмотря на то, что каких-то прямо эмоций этот трейлер не вызвал, но что-то в нём зацепило и заставило обратить на себя внимание. Может сама картинка, может то, что в трейлере не увидел ярко-выраженных сисько-пердильных моментов, но сам факт.

И вот наконец доходим до самого фильма. И надо сказать, что данный кинч зацепил буквально со второй сцены, которая как оказалось, форсилась как часть рекламной кампании и представляет собой полноценный клип(пусть и сама песня урезана по меркам конкурса) на песню к "Евровидению". И после подобного начала дальше просто, что называется, попёрло.

В первую очередь, что меня порадовало в данном фильме так это то, что несмотря на свой возрастной рейтинг(16+) - он действительно воспринимается как семейное кино, которое несёт за собой действительно сильную, пусть и банальную идею. Идею любви в глобальном понимании, любви к своему делу, к своей мечте, к близким тебе людям, к соперникам, к родному дому, отчасти даже к своей родной культуре, какой-бы странной для других она не казалась. И это представлено не только на словах, но и подкреплено делом.

Несмотря на некую вторичность истории, подана и раскрыта она была с должной свежестью во многом благодаря тому, что Феррелл смог совместить своих комичных дурачков-неудачников персонажей из чисто комедийных работ и драматичных дурачков-неудачников из "Персонажа" и "Всё Путём". Его клоунада подаётся не как отдельный не смешной скетч, а грамотно вплетена в сцену и сюжет, а его серьёзность не отдаёт отстранённостью, как в том-же "Холмсе". По мне так было видно, что и Ферреллу и красавице Макадамс действительно нравилось сниматься в этом фильме, что конечно чувствуется и зрителями(7.7 на метакритике). Элементы мюзикла поданы достаточно хорошо, песни запоминающиеся, даже господин Кончита в одной из песен не вызывает зрительного отторжения, а это, надо сказать, большой успех. Да и в целом снят фильм классно и сочно, исполнение песен тянет на настоящие высокобюджетные клипы, а виды Эдинбурга и Исландии радуют глаз.

Несколько слов о фильме "Евровидение: История огненной саги"
Несколько слов о фильме "Евровидение: История огненной саги"

Без элементов пошлости и юмора в стиле "положу подушку в штаны, пусть думают, что у меня огромный" не обошлось, но они единичны и не особо бросаются в глаза. Здесь даже обнажёнки нет, не считая певца из России, в образе которого сделали довольно забавный подкол в сторону "Mother Russia". В конце фильма герой Дэна Стивенса по имени Александр Лемтов говорит фразу:
- Нет, я не гей, в России вообще нет геев, ни одного, я чёткий.
Довольно злободневно, но в принципе хорошо вписано в образ героя

Персонажи реально затащили этот фильм. Пусть история и крутится чисто вокруг героев Феррелла и Макадамс, но абсолютно все персонажи второго плана тут к месту(не считая массовки) и играют важную роль в раскрытии основного посыла. Без холостых ружей или мексиканщины, но даже если у персонажа роль на пару фраз и две с половиной сцены(героиня Меллисанти Маю, она-же Кассандра из AC:Odyssey), то она именно что нужна сюжету и без её двух фраз-трёх появлений - общая итоговая картина бы не сложилась. Так что в этом плане определённый плюсик. Вообще это кино реально берёт эмоциями. И если в концептуально похожем "Бёрте Уандерстоуне" герои выглядели шаблонными куклами, то в этом фильме персонажи живые и настоящие, переживающие настоящие эмоции, благодаря актёрам, которые действительно верили в то, что они играли. Это видно и это чувствуется. Такие фильмы просто идут на одной волне со зрителем.

По факту, я даже не знаю, какую из эмоций я испытываю в большей степени. Удивление, что фильм превзошёл все возможные ожидания или непосредственно чувство удовлетворения от просмотра доброй, светлой и тёплой комедии, в некотором роде даже мотивирующей. Да, Феррелл играет Феррелла, но делает это с любовью к тому, что он делает, с так называемой душой. Да, понятие "душа" не может учитываться при составлении рейтингов, не особо подходит в формат обзора, но именно этого в фильме и много, этой самой души. Этот фильм не заставит гомерически гоготать каждые две секунды и не поспособствует скупой улыбке интеллектуалов с морщинистым лбом, но он вполне способен принести кучу положительных эмоций, эстетического удовольствия и просто хорошего послевкусия после просмотра реально сильной комедии. Последний раз подобные эмоции от комедий были после "Славных Парней" с Гослингом и Кроу. Вполне допускаю, что кому-то данное кино покажется скучным или гипертрофированным, но своё мнение разумеется не навязываю.

Единственное, что нужно понимать, что ВЕСЬ юмор Феррелла гипертрофированный, сам по себе, как данность. Другое дело, что в некоторых его работах он сводится к демонстрации своей голой жопы, а в данном случае я увидел лучшее применение его образа из всех возможных, не считая, разумеется, фильма "Персонаж", о котором уже упоминал не один раз. Если кто не видел - советую посмотреть, невероятно сильная вещь.

Так что смотреть или нет - разумеется решать вам, но от себя скажу, что пусть это и не великое творение комедийного жанра, революции оно и близко не произведёт, но подарить заряд положительных эмоций оно вполне может. И не сисько-пердильным юмором, а реально добрыми, прописанными персонажами, прекрасной картинкой и хорошим посылом, что в эпоху почти полной импотенции комедийного жанра - уже кое что. Для меня во всяком случае, этот фильм стал приятной неожиданностью.

ВСЕМ СПАСИБО!

P.S.
Несколько слов о оценках критиков и обычных пользователей. На том-же Метакритике мнения оных абсолютно противоположное, если обычный зритель хвалит фильм и ставит достаточно высокие для жанра оценки, то критики держатся на уровне 50%, а некоторые так и вовсе разбивают фильм(точнее в первую очередь Феррелла) в пух и прах. Об этом я уже говорил выше, тут проявляется эффект моего любимого Джима Керри, которого ещё с 90-х ненавидят критики, но при этом обожают обычные зрители. Парадокс нашего времени, на фоне TLOU2 смотрится актуальненько.

1111 показов
5.4K5.4K открытий
72 комментария

Это вовсе не комедия, а что-то вроде мелодраматического мюзикла про двух милых исландских аутистов, которым все крутят у виска, а они всё равно гнут свою линию до конца. Для тех, кто живёт в атмосфере постоянного "сиди и не рыпайся" со всех сторон в каком-нибудь Нижнем Задрипинске, как герои фильма, вообще отличная лента из разряда мотивационных. При этом там есть несколько комедийных сцен, которые действительно удались и фильм отнюдь не грузный, а вполне как раз лёгкий, воздушный, праздничный. Сам о фильме даже и не знал, но вот на днях был у нас черёд девушки выбирать фильм и в итоге пришлось смотреть. Не пожалел об этом ни разу и даже рад, что ознакомился. Дарит приятные эмоции. При том, что Евровидение могу терпеть разве что в формате роликов Гуфовского. А этот фильм в каком-то смысле такой же отличный стёб над этим конкурсом (а ещё и над Исландией и особенностями), пародия, но при этом и самостоятельное произведение. Ну и блин, Рэйчел МакАдамс, камон, ребят! Короче, если что, не бойтесь этого фильма, он хороший) 

Ответить

Написать про этот фильм и не упомянуть про песни очень странно. Все песни реально могли быть представлены на настоящем Евровидении и все бы подумали, что так и надо. 
Но ничего не сравнится конечно с JaJa Ding Dong.

Ответить

Немного написал, но песни это, кмк, вообще субъективщина. А так конечно согласен, хитовые, классно снятые и на Евровидении в нынешнем виде вполне могли-бы побороться за победу)  Ну а JaJa Ding Dong вне конкуренции)

Ответить

"Добрые" комедии обычно вообще не смешные. Шутка, которая никого не задевает, зачастую, полный отстой.

Ответить

Могут быть смешными. «Все ненавидят Криса» посмотри по версии Кураж Бамбей

Ответить

Ну что поделать, о том и речь, что "каждому своё". Например "Пока не сыграл в ящик" отличная трагикомедия, но ржать над ней, разумеется, никто не будет

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить