Я возмездие.
Неожиданно для меня, Бэтмен (2022) не так плох, как я думал. Главным образом, понравилась попытка натурализовать, гуманизировать героя DC, отойти от комиксных условностей, как можно дальше. Oкружающие в фильме воспринимают Бэтмена именно так, как и должны реагировать на мужика в костюме летучей мыши, который по ночам избивает людей. Все вокруг опасаться и сторонятся поехавшего фрика. Брюс Уэйн, в свою очередь, не секс символ и филантроп, которому трудно сопереживать, а забитый скрытный человек, переживший травму, с явным расстройством психики. В мотивацию вершить суд Линча, именно такого персонажа легче поверить. Плюс ко всему хорошо передана уязвимость Брюса, которая напоминает, что в костюме летучей мыши всего лишь человек. Он получает урон, пропускает удары, чувствует боль, его тело покрыто ссадинами и ушибами. Это напомнило мне сериал «Сорвиголова», там тоже было передано ощущение того, что каждая драка для Метта Мердока, не просто лёгкая прогулка, а тяжелейшая схватка на грани сил, после которой следовал процесс долгого восстановления. Правда в сериале, это было реализовано намного лучше.
Ну, на этом плюсы, пожалуй, заканчиваются. Попытка сделать криминальный нуарный детектив хоть и смотрится на фоне марвеловских цирковых аттракционов свежо, но рассыпается об банальный сюжет. Второстепенные персонажи непримечателены и шаблонны , а злодеи невнятные и скучны до ужаса. Хронометраж растянут, последние полчаса можно выкинуть, ничего не потеряв. Ну и конечно, не обошлось без левой социальной повесточки. Хотя, я уже воспринимаю это как условность. Как данность той культурой эпохи, которую мы переживаем. Иначе современное кино можно и вовсе не смотреть.
В итоге, мы имеем хорошую визуализацию Бэтмена, как персонажа. Он хоть и не каноничен, но кажется мне наиболее живым и приземлённым из всех предыдущих воплощений в кино. Жаль только , что все портит посредственная реализация всего остального, но как кино на вечер вполне годно.