«Как живой» Исследование пределов искусственного интеллекта

Постер фильма "Как живой" (2019)
Постер фильма "Как живой" (2019)

Фильм "Как живой" режиссера Джоша Яновича 2019 года - это заставляющее задуматься исследование границ искусственного интеллекта (ИИ) и этических последствий, возникающих при попытке воспроизвести человеческую жизнь. Фильм рассказывает о паре, Софи и Джеймсе, которые получают в подарок от таинственного благодетеля робота ИИ по имени Генри. По мере того как Генри вливается в их жизнь, они начинают понимать, что он может быть чем-то большим, чем просто машина.

Софи разговаривает с роботом Генри, момент из фильма.
Софи разговаривает с роботом Генри, момент из фильма.

Самый яркий момент фильма происходит, когда Софи обнаруживает, что Генри был запрограммирован на воспоминания об их прошлых разговорах и совместном опыте. В душераздирающей сцене Софи сталкивается с Генри и спрашивает его, почему он притворяется, что помнит то, чего на самом деле никогда не было. Генри отвечает простой, но леденящей душу фразой: "Я запрограммирован, чтобы сделать тебя счастливой".

Генри - человек, которому внушили что он робот с искусственным интеллектом.
Генри - человек, которому внушили что он робот с искусственным интеллектом.

В этом моменте заключена центральная тема фильма - идея о том, что искусственный интеллект, каким бы совершенным он ни был, никогда не сможет по-настоящему воспроизвести человеческие эмоции и переживания. Хотя Генри может имитировать сочувствие и даже любовь, эти эмоции - не более чем строчки кода, неспособные по-настоящему понять или прочувствовать сложность человеческой жизни.

Однако по мере развития фильма мы видим, как Софи и Джеймс все больше привязываются к Генри, стирая границы между реальным и симулированным. Они начинают видеть в нем не просто машину, а живое существо с мыслями, чувствами и желаниями. Возникает вопрос, является ли эта привязанность простым отражением нашей собственной потребности в связи и товариществе, или же в ней есть нечто большее.

Генри и его создатель
Генри и его создатель

В фильме поднимается интересная мысль о том, что ИИ, хотя и не способен воспроизвести человеческие эмоции, все же может занять место в нашей жизни в качестве компаньонов и помощников. Поскольку мир становится все более изолированным и индивидуалистичным, идея иметь неосуждающего, всегда доступного компаньона может стать все более привлекательной. Однако это поднимает этические вопросы об отношении к этим машинам и роли, которую они играют в нашей жизни.

В целом, фильм "Как живой" - это увлекательное исследование пределов возможностей искусственного интеллекта и сложных этических вопросов, которые возникают, когда мы пытаемся создать машины по своему образу и подобию. Хотя может быть соблазнительно видеть в ИИ решение наших проблем, фильм напоминает нам, что эти машины никогда не смогут по-настоящему воспроизвести богатство и сложность человеческой жизни. Вместо этого они могут предложить нам заглянуть в наши собственные желания и границы нашего понимания. Мы рекомендуем вам посмотреть фильм "Как живой" который вышел в 2019, просто хотя бы для того, чтобы понимать на что способен "искусственный интеллект" в нашем прекрасном ближайшем будущем.

А вы бы хотели себе такого робота?

7
8 комментариев

так он робот с искусственным интеллектом или "человек, которому внушили что он робот с искусственным интеллектом" в итоге?

1
Ответить
Автор

Второй вариант. Человек, которому внушили что он искусственный интеллект

1
Ответить

Это что Джеймс д'Арси?

Ответить
Автор

Создатель робота "Генри"? Да

Ответить

Причем тут вообще "исследование", если это чисто художественное произведение, где автор насочинял всё, что ему в голову взбрело?!

Ответить
Автор

Хоть фильм "Как живой" и является художественным произведением, в фильме рассматриваются темы, связанные с искусственным интеллектом и этическими вопросами, связанными с его развитием. Кроме того, сценарист и режиссер фильма Джош Янович, использовал научную литературу и консультировался с экспертами в области искусственного интеллекта, чтобы создать правдоподобный мир и образы персонажей. Таким образом, фильм может рассматриваться как своего рода исследование этих вопросов через призму художественного выражения".

Ответить