Опасный метод (2011) - скупой на визуал фильм о скупых на чувства людях

Опасный метод (2011) - скупой на визуал фильм о скупых на чувства людях

Кроненберг вообще снимает разное кино. Есть режиссёры, почерк которых видишь с первых секунд, а есть такие, как Кроненберг, которые подбирают индивидуальные особенности для каждого фильма, к которому прикладывают руку.

Кира Найтли в роли Сабины
Кира Найтли в роли Сабины

Кино рассказывает историю о двух отцах основателях психоанализа - Зигмунде Фрейде и Карле Юнге, о том, как они письками мерились и пациентку, Сабину Шпильрейн, первую русскую женщину-психоаналитика, изучали.

Французский дед
Французский дед

На протяжении всего фильма не мог отделаться от мысли, что фильм будто порезан на монтаже. События преподносились очень сухо. Но, к середине, я прохавал, что режиссер так задумал специально, ведь темпоритм фильма схож с, несколько топорным и чёрствыми, рассуждениями о любви и сексе, жизни и смерти самих Фрейда и Юнга.

Зигмунд Фрейд в исполнении Виго Мортинсена
Зигмунд Фрейд в исполнении Виго Мортинсена

Фильм лучше всего демонстрирует характеры. Очень точное попадание в мое представление о Юнге и Фрейде. А как круто сыграла Кира Найтли Сабину. Ее персонаж сначала была пациенткой Юнга, которая страдала от посттравматики и неуемным возбуждением, после того, как её избивал отец, потом стала его ученицей, а после и светилой в русской научной среде в области психоанализа. Почему русские такие, да потому что нас в 1910 лечила наглухо отбитая тётка!

Но она очень крутая и сильная, что прошла через все и достигла своей мечты.

Опасный метод (2011) - скупой на визуал фильм о скупых на чувства людях

Тут много юмора. Он тонкий, отчего очень жизненный. Особенно хорошо он попадает в ситуации, когда, в одной сцене, Сабина приносит Юнгу свою диссертацию для ежегодника на проверку, он говорит, что проверит и критика его будет беспощадной, а уже в следующей сцене он хлестает светилу русского психоанализа по заднице.

Фасбендер и Кира - занимательная химия
Фасбендер и Кира - занимательная химия

Фильм мне понравился, в первую очередь тем, что задаёт много вопросов от лица главных героев. Много нетривиальных вопросов. Что такое секс? Умираем ли мы в страсти? Смерть и секс похожи? Свобода это что? Свобода это когда? Свобода это где?

И, три совершенно разных, по своему опыту, главных героя, пытаются найти на них ответ, но так и не могут перестать быть заложниками своих интерпретаций.

Моя оценка 8 из 10

99
6 комментариев

скупой, на визуал, фильм о скупых, на чувства, людяхЗдесь все запятые лишние :)

10
Ответить

Убрал, спасибо)

1
Ответить

Кира крутая, ну типичная светка с соседнего подъезда

4
Ответить

Недостаток фильма в том, что, хотя Фассбендер потрясающе похож на молодого Юнга внешне, он совершенно не похож на настоящего Юнга. Даже в этом достаточно молодом возрасте Юнг был совсем не таким человеком. А уж Эмма Юнг показана вообще странно и куцо. Она была куда более глубокой и образованной женщиной.
Кроненберг будто хотел просто снять фильм о сексе и насилии, и не о Юнге, Фрейде и Сабине Шпильрейн. Такое я не одобряю. Хочешь снять про секс и насилие - сними про секс и насилие, не надо совать туда беспомощно слепленные исторические персоналии.
Настоящий Юнг там прорывается в той фразе о том, что иногда нужно совершить подлость, чтобы просто продолжать жить. Он действительно писал эти слова.
Но мне очень понравилось, насколько это яркий и красочный фильм. Картинка просто потрясающе вкусная. Особенно Вена начала века.

2
Ответить

зато кира сочная прям

Ответить

О, а я про Фрейда собирался смотреть сегодня-завтра "Фрейд: тайная страсть" с Монтгомери Клифтом, говорят, тоже неплохой фильм.

Ответить