Джон Кьюсак и Хью Грант в роли Ганнибала Лектера: создатель сериала «Ганнибал» о борьбе с NBC за Мадса Миккельсена

Брайан Фуллер рассказал о подборе актёров в сериал «Ганнибал» и противостоянии с NBC.

Джон Кьюсак и Хью Грант в роли Ганнибала Лектера: создатель сериала «Ганнибал» о борьбе с NBC за Мадса Миккельсена

В интервью порталу Collider создатель сериала «Ганнибал» Брайан Фуллер поделился подробностями, касаемо подбора актёров в проект. По его словам, ему приходилось по нескольку месяцев вести борьбу с NBC за кандидатуру Мадса Миккельсена на роль Лектера. В NBC упорно не хотели утверждать на эту роль европейского артиста, а хотели видеть «кого-то более американского», например, Джона Кьюсака.

Когда начался процесс подбора актёров, мы сразу как-то разошлись во мнениях, касаемо Ганнибала Лектера. Канал хотел, чтобы этого персонажа воплощал на экране более массовый и узнаваемый американский актёр. Они рассуждали, мол, «ок, чтобы заполучить максимально большую аудиторию для нашего шоу, нам нужно узнаваемое лицо и надо взять на роль Лектера Джона Кьюсака. Это будет известное лицо и ожидаемый типаж для зрителя без особых сюрпризов — идеальный вариант». Я им в ответ: «Валяйте! Предложите Кьюсаку роль. Посмотрим, что выйдет.»

Брайан Фуллер, Сценарист, продюсер
Джон Кьюсак в фильме "Идентификация"
Джон Кьюсак в фильме "Идентификация"

Фуллер настаивал на кандидатуре Миккельсена, но канал продолжал упорствовать и предлагал альтернативные варианты, вплоть до Хью Гранта.

Они не хотели брать Мадса, упирались изо всех сил. Им не нравилось, что он европеец. Они говорили: «Да вы гляньте на него, сразу же понятно, он реально ест людей». Они продолжали настаивать на именно американском артисте, поскольку считали это лучшим вариантом для американской аудитории. И при этом, они хотели, чтобы это был идеальный вариант, в яблочко.

Брайан Фуллер, Сценарист, продюсер
Хью Грант
Хью Грант

Вся эта свистопляска была весьма занятной. Я им говорю: «Мадс Миккельсен». А они мне: «Неа, а как насчет Хью Гранта». Я им: «Ок, предложите ему роль, только, он скажет «Нет». И они реально предлагали Гранту роль и он отказывался. И дальше я снова говорю им: «А как же Мадс Миккельсен?». А они в ответ: «А что насчет Джона Кьюсака». Я им опять: «Ок, предложите ему роль, только, он скажет «Нет». И они реально предлагали Кьюсаку эту роль и он отказывался. И потом это повторялось снова и снова. Вся эта карусель длилась месяца 3-4. Мы уже давно взяли Хью Дэнси, и всё занимались вот этим вот боданием по поводу Лектера. Наконец, я просто сказал им: «Мадс — это наш парень. Идеальный вариант. Я вижу его в роли, я должен его защищать и именно об этом я хочу и должен написать». И в итоге Дженнифер Салки из NBC сдалась и дала своё благословение. Она сказала мне: «ОК, вижу, это твой парень. Я тебе верю и доверяю, и очень рада твоему виденью шоу».

Брайан Фуллер, Сценарист, продюсер

После утверждения Мадса Миккельсена на роль Лектера, Фуллер столкнулся еще с одним моментом. Отдел маркетинга, узнав о назначении на главную роль «не американца, а европейца», резко понизил ставки на шоу, сделав его для себя менее приоритетным.

Эти парни из отдела маркетинга напрямую говорили мне, мол «это шоу не сильно важное для нас, типа не в приоритете, напрягаться особо не будем». Они были очень разочарованы, что на главную роль взяли не американского парня, а европейца. Они хотели сделать шоу максимально доступным для аудитории, а с таким артистом этот вариант, по их мнению, уже не срабатывал. Я чувствовал, что, отчасти, они правы по-своему, но не правы с моей точки зрения. Ведь самый главный подарок в лице Миккельсена как раз и заключался в том, что их ставки и прогнозы на шоу резко сократились, что позволило нам сделать много вещей, которые бы нам не позволили сделать при ином раскладе. Они бы просто сказали нам: «Нет, так нельзя, нам нужно, чтобы это шоу смотрели каждую неделю 10 миллионов человек». Они хотели быть максимально связаны с аудиторией, подсадить её на крючок и попасть в точку зрительского интереса и полностью ему соответствовать. И тогда уже мы бы оказались в определенных рамках и были бы связаны иной более стандартной схемой повествования. А в итоге, мы рассказали историю именно так, как мы хотели. И причем сеть каждый раз нам напоминала: «Мадс, не тот парень, которого мы хотели видеть на главной роли». На что мы в ответ всегда отвечали: «Ок, давайте просто сделаем хорошее шоу».

Брайан Фуллер, Сценарист, продюсер
3.8K3.8K открытий
30 комментариев

Мадс - прекрасный Ганнибал. А американские продюсеры - те ещё двуличные националисты, "неамериканцы" им не нравятся, зато негров везде пихают.

Ответить

Вы, мягко говоря, путаете мягкое с теплым. Логика маркетологов в данном случае проста и понятна: негры это американцы, они проживают на территории США и имеют гражданство США, а значит негры это возможное расширение целевой аудитории, если будут иметься персонажи, с которыми те смогут себя ассоциировать. Мадс прекрасный актер, но вряд ли рядовой американский зритель интересуется европейским кинематографом, а до Ганнибала большая часть фильмов и сериалов с его участием именно что европейские, которые если и имели прокат в США, то собирали маленькую кассу, один из фильмов вообще собрал около 4к долларов. Из крупных фильмов это "Король Артур" и "Битва Титанов", которые вроде как окупились, но оценки критиков были, мягко говоря, не очень. Особняком стоит "Казино Рояль", там и успех у зрителей и критиков, и фильм собрал хорошую кассу, но это фильм про Бонда, и, соответственно, основное внимание было уделено Крэйгу.
При этом, "Молчание ягнят", "Ганнибал" и "Красный Дракон" это фильмы, которые стали культовыми, которые получили множество элитных наград и очевидно, что телевизионный проект, основанный на том же источнике, может привлечь много внимания и стать новым эпичным проектом. И в таком случае, логика маркетологов такова, что имя известного, для американского зрителя, актера привлечет больше внимания к проекту, чем имя хорошего, но малоизвестного, для американского зрителя, актера европейского кино. И соответственно, когда на роль Ганнибала утвердили Мадса, маркетологи сделали себя пометочку о понижении рейтинга, поскольку Мадс Миккельсон на позиции главного героя это все равно что кот в мешке, или зайдет, или нет. Но вам хочется повесточку приплести, понимаю.

Ответить

Ну Кьюсак и Грант любопытные варианты, хоть и странные.

А вообще, мне Ганибал и дальше первого сезона не зашел.
Заебали эти олени из нефти и их дрочка друг на друга.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Второй сезон офигенный же. Именно в нем Фуллер пошел в отрыв, хотя первый сезон ещё притворялся эдаким процедуралом, каких уйма на ТВ. Зато потом пошло искусство. Концовка второго сезона это одна из лучших вещей, что я видела на тв. Там было все прекрасно. И видеоряд и музыка и игра актеров. Сериал просто нужно было закончить на втором сезоне и все.

Ответить

Сериал мне понравился, но чем дальше, тем больше медитативного психодела;).

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить