«Порочное удовольствие»: Находка для субботнего вечера

Комедийный мета-хоррор про кинокритика, случайно попавшего на терапевтическое собрание серийных убийц.

«Порочное удовольствие»: Находка для субботнего вечера

1983 год. Молодой кинокритик Джоэл (Ивэн Марш), работающий в хоррор-журнале, проводит пятничный вечер за фантазиями о своём фильме: он бы точно сделал серийным убийцей таксиста, ведь таксисты знают, где человек живёт, но на них никто не обращает внимание, они остаются безликими затылками на переднем сидении. Отвлекает от мыслей Джоэла грохот мотора за окном. Миловидная соседка, в которую он безответно влюблен, возвращается со свидания с очередным говнюком. Ревнуя, герой решает за ним проследить. Так он оказывается в китайском баре, где в расстроенных чувствах нажирается в стельку и отрубается в подсобке. Проснувшись, Джоэл обнаруживает в холле бара анонимное терапевтическое собрание серийных убийц. Вот и шанс воспользоваться легендой о таксисте и доскональным знанием всевозможных хоррор-клише. Но, конечно, всё пойдёт наперекосяк.

«Порочное удовольствие»: Находка для субботнего вечера

На уровне идеи «Порочное удовольствие» сразу запрыгивает на мета-уровень. Режиссёр Коуди Кэлахан действительно полтора часа с переменным успехом будет пытаться высмеивать привычные для жанра приёмы и решения. Чего только стоит галерея серийников, среди которых пестреют словно взятые в отражении кривого зеркала вариации Джокера, Майкла Майерса и Патрика Бейтмана. Последний ещё и разодет как Гослинг в «Драйве», что превращается в отдельную шутку. В фильме в принципе предостаточно крошек-референсов, по следу которых фанаты жанра могут пойти. Но обманываться этим не стоит. «Порочное удовольствие» — броская валентинка слэшерам, не ехидная ревизия. Кэлахан говорит об этом почти напрямую.

«Порочное удовольствие»: Находка для субботнего вечера

В одной из первых сцен Джоэл берёт интервью у режиссёра ужастиков категории Б. На вопросы, почему в его фильмах герои, слыша шум, всегда выходят на улицу, а еле-еле передвигающиеся маньяки непременно настигают жертв, постановщик всеоправдательно говорит: «Я делаю развлекательное кино». Другую цель «Порочное удовольствие» и не преследует.

«Порочное удовольствие»: Находка для субботнего вечера

Кэлахан, как практически любой автор слэшеров, приглашает зрителя в больше эмоциональный, нежели нарративный, трип. Бесконечные всполохи неона, нестихающий ретровейв, фрагментарная эстетика 80-х, мелькающие топоры, шприцы, мачете, фонтаны крови сливаются в бурный поток, подхватывающий зрителя.

«Порочное удовольствие»: Находка для субботнего вечера

Да, иногда шутки выходят натужными, твисты — предсказуемыми, а сцены насилия — (во всех смыслах) топорными. Но ещё раз посмотрите на название. Удовольствие, получаемое от таких фильмов, не должно быть возвышенным. Конечно, есть небольшое разочарование из-за слишком прямолинейной реализации амбициозной задумки. Картина Кэлахана в этом плане — своеобразная пачка чипсов со вкусом изысканного блюда, а не само блюдо. Но её всё равно приятно расслабленно сгрызть в вечер выходного. Комедийный заход делает всё происходящее гораздо более лихим и удобоваримым. Если вам хочется снэка, а эпизодически концентрированное кино-насилие вас не пугает, то скорее открывайте пачку.

3333
12 комментариев

Неплохой фильмец, персонажи прикольные, особенно один из копов.

3

Отличный развлекательный фильм, играющий на поприще стилистике ретро 80-х. Ни капли не жалею о потраченном времени 👍

2

Вчера как раз посмотрел. Отличный фильмец, без провисаний. Музыка топчик, визуал хорош, юмор уместный. КиноПоиск удивил своей рекомендацией

1

Я подумывал написать почти такой сценарий, а потом наткнулся на этот фильм и весь энтузиазм сразу пропал. Концепция получилась бы вторичной. А жаль...

Учитывая довольно узкую реализацию идеи в «Пороке», можно более витиевато переосмыслить)

1

Скорми идею ии, мож подкинет что то на эту тему еще

1