Дорога к Оппенгеймеру. Тёмный рыцарь-единство идеи и реализации

Дорога к Оппенгеймеру. Тёмный рыцарь-единство идеи и реализации

Графомании-бой!

В этот раз я не хочу углубляться в производство картины, хочу отказаться от бесконечных эпитетов, восхваляющих Кристофера Нолана, тем более что я уже это сделал в предыдущих двух статьях и неоднократно не удержусь от этого в дальнейшем. Сегодня мне бы хотелось порассуждать о том, насколько фабула фильма и способ её реализации, работающие сообща, позволяют создавать, не просто хорошее кино, но и признанные, всеобъемлющие шедевры, равных которым, пожалуй, практически и нет.

Дорога к Оппенгеймеру. Тёмный рыцарь-единство идеи и реализации

Восторг

Тут дело вот в чем, я попросту не понимаю, как братья Ноланы, в содружестве с Дэвидом Гойером смогли написать настолько плотный на события сценарий, никогда не видел, чтобы в середине фильма событие, представляющее из себя что-то такое весомое, являющееся обычно "клаймаксом" ленты, сменялось событием ещё более весомым, заслоняющим собой предыдущее и являющееся абсолютно логичным и кажущимся вполне последовательным. Просто потрясающая работа...обычно фильмы с таким сценарием идут...ну полтора-два часа (фильмы братьев Сэфди Хорошее время; Неограненные драгоценности), здесь же перед нами картина длинной в два с половиной часа, представляющая не просто триллер, как ленты перечисленные выше, а настоящую притчу о человеческой натуре и морали, вплетенную в мир супергероев.

Дорога к Оппенгеймеру. Тёмный рыцарь-единство идеи и реализации

Персонажи

Сразу хочу сделать оговорку, фильм работал бы и без супергеройской тематики, здесь она, в первую очередь, ради бизнеса (вполне удачного) и, конечно, большей выразительности действующих лиц.

Дорога к Оппенгеймеру. Тёмный рыцарь-единство идеи и реализации

Так о какой же общей идее я говорю и почему это рассуждение находится в секции с персонажами? Всё просто, главная идея фильма-хаос, анархия, называйте как хотите и через каждого из трех главных действующих лиц, проносится эта идея.

Бэтмен

Бэтмен в Тёмном рыцаре представлен уже достаточно известным в городе героем, старающимся держать всё происходящее под контролем, но внезапно, на сцену выходит любитель макияжа и историй о причудливой форме его рта, заставляя Бэтмена отдавать все силы, ради прекращения действий последнего, чего, в принципе не может быть достаточно, ввиду того, что в этой ситуации попросту нельзя выиграть честно, вынуждая Бэтмена, хоть и на время, прейти порог частной жизни граждан граждан Готэма (грубо говоря, как и говорил Альфред, сжечь лес), попав в безвыходную ситуации совершить убийство а в конце концов и выставить убийцу героем, дабы сохранить то, что создавалось им и его соучастниками с таким трудом.

Дорога к Оппенгеймеру. Тёмный рыцарь-единство идеи и реализации

Джокер

Что можно сказать о том, кого обсуждают на протяжении последних 15 лет? Феноменальный перформанс Хита Леджера и один из лучших антагонистов-катализаторов в истории кино, приносящий в происходящее на экране то самое безумие и испытывающий моральные устои как Бэтмена, в итоге проигравшего в этой битве, общества в целом, в итоге выстоявшего, так и...

Дорога к Оппенгеймеру. Тёмный рыцарь-единство идеи и реализации

"Двуликий" Харви Дент

Один из лучших второстепенных персонажей в истории и одна из лучших арок падения (разложения) персонажа в истории. Лицо правосудия Готэма, имеющее четкую цель и использующее свою монету как инструмент обмана и запугивания, становящееся заложником случая, что может быть хуже. Через арку Харви нам показывают важность морального выбора (опять-таки) и как случайность (хаос, анархия) способны уничтожить даже самый сильный моральный компас в городе

Дорога к Оппенгеймеру. Тёмный рыцарь-единство идеи и реализации

Эпилог

Картина обрела, вполне закономерный, творческий и финансовый успех, задрав планку блокбастера на, думаю, ближайшие 20-25 лет, став идеальным примером качественно поставленного экшена, актерской игры, режиссуры и сценария. Хочется просто поблагодарить всех причастных к созданию данного шедевра и в очередной раз почтить, ушедшего от нас слишком рано, Хита Леджера...

Дорога к Оппенгеймеру. Тёмный рыцарь-единство идеи и реализации

Спасибо.

Дорога к Оппенгеймеру. Тёмный рыцарь-единство идеи и реализации
21
9 комментариев

Нолан-гений

3
Ответить
Комментарий удалён модератором

Ну держи в курсе

4
Ответить

bruh...

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Классная трилогия, смотрится на одном дыхании, особенно первые два фильма. К ним только одна претензия - отсутствие взрослого рейтинга, уверен некоторые сцены с ним получились бы намного лучше

1
Ответить

Вы про то, как директору банка стреляют в пузо очередью из Глока, а он просто рукой живот закрыл?)

Ответить