Сериал Алиенист 2 сезон | Обзор без спойлеров

Всем привет! Детективный сериал «Алиенист», вышедший в 2018 году, хоть и получил неоднозначные оценки, всё же был продлён на второй сезон, который вышел совсем недавно. Я решила поделиться с вами своим мнением о том, каким этот сезон получился: стал ли он интереснее, чем предыдущий, изменился ли в лучшую или в худшую сторону, в общем, рассказат…

55 показов
5.5K5.5K открытий

Я только сегодня досмотрел и должен сказать, что сериал меня сильно разочаровал.

Первый сезон был достаточно интересным проектом, историческим детективом, которые напирал, подобно "Охотнику за разумом", на изучение психологии преступника, а не процессуальные действия. Хотя и последнего хватало. Сериал был в меру достоверным, удачно балансировал трех героев с разной историей, подходом и мировоззрением, держал интригу, хоть и не особо поражал финалом.

Второй сезон фактически спустил в трубу все хорошее, что было в первом. У нас больше не исторический детектив - у нас женский роман, в котором на первое место выходит второстепенная героиня. И речь тут даже не о феминизме, который вполне уместен во время расцвета суфражистского движения, а в том, что Сара ведет себя как типичная героиня бульварного женского чтива.

Все расследование, все успехи, вся отвага и неожиданные озарения - полностью ее заслуга. У нее теперь частное детективное агентство, она меняет каждый день платье, не взирая на отсутствие нормального дохода. За ней увивается превратившийся из лихача в сопливого журналиста Таймс Джон Мур, не способный шагу ступить без красавицы. Ну а "блестящий и бесчеловечный" алиенист стал обычным сайдкиком на побегушках. Сара без проблем ставит на место городскую элиту и НИ РАЗУ за все восемь серий не произносит слова "Извини", хотя ведет себя, мягко говоря, как очень нехорошая леди.

Проблема даже не в том, что она во главе процессии, а в том, что Дакота Фаннинг НЕ ТЯНЕТ эту роль, и в любой, даже самой драматической сцене или, прости Господи, постельной, сохраняет одно и то же невозмутимое выражение лицо. Это даже не героиня - это лицо с плаката, лишенное индивидуальности. Она добивается своего просто потому, что таковы правила подобного жанра.

Кроме того, имя преступника становится известным посреди шоу и остальное время мы наблюдаем за скучными и безалаберными попытками его выследить, перемежающимися разговорами ни о чем и вялыми попытками раскрыть героев с другой стороны. Самое смешное, что сценарий настолько слаб и нелеп, что о некоторых персонажах авторы вообще забывают, словно их и не было, а другие, вроде несносного бывшего шефа полиции, вдруг приобретают положительный окрас.

При этом сериал по-прежнему шикарно выглядит и дорого снят. Но, увы, натуралистичность первого сезона канула в ту же самую трубу. Не знаю, как там было в первоисточнике, но это настоящее творческое фиаско и мне совершенно не хочется видеть продолжение. Это даже хуже, чем второй сезона "Ник", а казалось, что ниже падать некуда.

Ответить