«Мы не ждём, что Голливуд вернётся»: президент «Каро» о состоянии кинотеатрального бизнеса в России

Ольга Зинякова считает, что «пиратские» показы зарубежных фильмов себя не оправдывают.

«Мы не ждём, что Голливуд вернётся»: президент «Каро» о состоянии кинотеатрального бизнеса в России

Портал «Ведомости» опубликовал интервью с президентом сети «Каро» Ольгой Зиняковой. Она поделилась своим мнением о состоянии кинотеатрального бизнеса в России, рассказала, какие кассовые сборы должны быть у фильмов, чтобы рынок выжил, и порассуждала о «пиратских» показах зарубежных фильмов. Выбрали главное из материала.

  • Зинякова рассказала, что размер кассовых сборов, который обеспечит рынку «прожиточный минимум», должен быть в районе 32 миллиардов рублей в год. Эта сумма позволит кинотеатрам обеспечивать операционную деятельность: исполнять обязательства перед арендодателями, дистрибуторами и сотрудниками, а также оплачивать коммунальные услуги.
  • Для функционирования области каждый месяц в кинотеатрах должна выходить картина, которая соберет более миллиарда рублей, две крупных ленты с кассой не менее 500 миллионов, а также 3–4 «середнячка» со сборами в районе 200–300 миллионов.
  • Зиняковой сложно представить, что случилось бы с российским прокатом сейчас, если бы в начале года не вышел «Чебурашка». Картина заработала больше 7 миллиардов рублей, став самой кассовой лентой в истории отечественного проката, и помогла «перезапустить кинопоказы в России». Однако для успешного года нужна определённая ритмичность крупных релизов.
«Мы не ждём, что Голливуд вернётся»: президент «Каро» о состоянии кинотеатрального бизнеса в России
  • Нельзя сказать, что кинотеатральный бизнес оправился от пандемии и ухода ведущих студий Голливуда. Зинякова говорит, что «апокалиптический сценарий перешёл в стабильно тяжёлый».
  • Только сейчас, на второй год после ухода голливудских компаний с рынка, киносетям стало проще строить планы и прогнозировать успех грядущих релизов. Так, они возлагают надежды на хорошие сборы фэнтезийного драмеди «Не (идеальные) роботы», «Дыхания» о работе врачей во времена коронавируса и триллера «Кентавр», который продюсирует Илья Найшуллер.
  • Зинякова ожидает, что к концу года сборы будут близки к необходимому минимуму. 65% кинокассы обеспечат отечественные фильмы, а 35% – зарубежные.

Мы не ждём, что Голливуд вернётся. Кроме того, понятно, что находиться в зависимости от одного поставщика настолько, чтобы он одним своим решением мог вывести из строя весь бизнес, недопустимо. Мы сейчас строим независимый, сбалансированный бизнес.

Ольга Зинякова, президент «Каро»
  • По словам Зиняковой, структура выручки в российских кинотеатрах не изменилась за последний год. 60% приходится на кинопоказ, 30% – кинобары, а 10% – на прочие доходы вроде субаренды.
  • Она отмечает, что доля рекламы в доходах всё же заметно упала. Однако выручка кинобаров и средний чек не снизились: их продукцию удалось успешно импортозаместить.
  • Руководителям киносетей пришлось решать много вопросов помимо ухода голливудских студий. К примеру, договариваться с арендодателями и доказывать людям, что кинотеатры закрываться не собираются, а фильмы в них всё ещё показывают.

Здесь необходимо понимать, что покойников не спасают. Нам действительно нужна была господдержка, чтобы пережить какой-то период: пока не адаптируемся к новой реальности, пока не начнут выходить в достаточном количестве российские релизы, пока не настроим потоки и не локализуем контент из других стран. Самый сложный период был с июня по октябрь 2022-го до выхода в прокат «Сердца Пармы» – ожидаемо крупного релиза. Но мы его прошли!

Ольга Зинякова, президент «Каро»
  • Зинякова считает, что «пиратские» сеансы зарубежных фильмов себя не оправдывают. В «Каро» не устраивают подобные показы, и за первый квартал 2023-го доля сборов киносети в российском бокс-офисе выросла на 1,5%. По её мнению, это показывает, что перераспределения в пользу «пиратского» контента не случилось.
  • Президент «Каро» также уверена, что показ подобных фильмов несёт в себе риски для всех сторон.

Второй аспект, безусловно, этический. Потому что, когда компания занимается пиратством, она в общем-то прямо дает своим сотрудникам определенный месседж – так можно. И произойти может то, с чем кинотеатры после 90-х боролись очень долго, – криминализация бизнеса. Мы не готовы делать своих сотрудников соучастниками преступления, ведь именно персоналу придётся взаимодействовать с проверяющими и правоохранительными органами, недовольными гостями и т. д. А гостей это тоже может коснуться в случае остановки нелегального сеанса, которая может произойти в любой момент.

Ольга Зинякова, президент «Каро»
  • В целом Зинякова считает, что государству нужно помогать кинотеатрам в формировании образа российского кино и его продвижении как важной части культурной жизни. В этом случае руководители смогут выстроить новую архитектуру кинотеатрального рынка, на котором сейчас «полный хаос».
79
441 комментарий
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

32
Ответить

Молодец, Симпл, хороший папуг, возьми крекер. Симпл хочет крекер?

3
Ответить

Но ведь мы всегда возвращаемся, пусть матерясь, и со слезами на глазах, но вновь вводим логин и пароль от своего аккаунта

Ответить

Закроется и пофиг.
Нормальный ТВ и акустика домой, оригинальная озвучка, никаких криков - кайф

35
Ответить

Снова только выиграли получается?

313
Ответить

Комментарий недоступен

55
Ответить