Лучший, но незамеченный фильм Нолана

Видеоверсия моего обзора

Нолан Гений. Все сомнения по этому поводу появились из-за неудачного интерстеллара, проблемы которого уже тысячу раз были выяснены и объяснены на ютубе. Но его следующий фильм - Дюнкерк убирает все сомнения на счет его режиссерских способностей. Но то ли из-за сеттинга войны, то ли из-за того, что многие просто не поняли что это такое было, Дюнкерк остался незамеченным. Незамеченным относительно других фильмов Нолана. (Определяю это субъективно по количеству оценок на IMBD)

Я попытаюсь пояснить, почему Дюнкерк заслуживает большего к себе внимания. Обойдясь без спойлеров.

Дюнкерк полностью черпается из настоящего события второй мировой войны в 40-ом году. Во франции, на пляже города Дюнкерк были зажаты четыреста тысяч английских и французских солдат, единственная надежда которых была эвакуация с моря. Нолан пытался показать разный взгляд, разную интерпритацию людей на происходящее того события. Поэтому повествование идет с трех разных перспектив. С самого эпицентра события от лица юного Рядового. С другого конца моря от экипажа яхты Moonstone, которые хотят помочь беснующимся на пляже. И с воздуха, от летчиков истребителей. Но это далеко не обычный военный фильм. Дюнкерк больше похож на триллер, наганяющий саспенс через монтаж и музыкальное сопровождение. Место самой войне тут мало где находится, это больше история о бегстве, о спасении. Сами фашики максимально абстрактные, видна только их техника, их снаряды, но ни одного лица, даже ни одной фигуры за весь фильм не увидать. Интерес же фильма именно в его способах повествования и донесении истории через нелинейность времени. Благодаря этой штуке плавно развивающиеся события в разных местах и с разными героями кажутся динамичными, ведь они крайне грамотно сопряженны вместе. А после того, как отдельные проблемы накладываются друг на друга, ощущаешь тройной катарсис, когда они связно разрешаются. Дюнкерк имеет настолько идеально-гениальный монтаж, что аж сюжет отодвигается на второй план. Настолько над монтажом много фокуса. А музыка. Кратко говоря Ханс Циммер.

Возникает ощущение, мол была сначала созднана музыка, а потом уже под нее подстраивался фильм. Настолько крепко саундтрек въедается в каждый кадр. Кстати, ритм и основа переданы тиканьем часов. И забавно что для их записи были использованы часы Нолана.

Съемка. Для фильма со сценами в воздухе, на воде, взрывами, взрывами в воздухе и на воде, удивительно малое колечиство компьютерной графики. Практически все сцены создавались вручную, даже монструозные бои на истрибителях. Тридцати пяти киллограмовые камеры IMAX были установлены на подобных, участвоваших в тогдашних сражениях, истрибителях, просверлив крылья и создав установку, чтоб камера могла вращаться вокруг оси. Также был оператор-самолет, на который установили по такой же камере, одну на нос, вторую на хвост. И сам Нолан со своим оператором-человеком снимали сцены в воздушном пространстве. И вообще как оказалось, многое было снято в разное время и в разных местах, но кадры и сцены так качественно соедененны, что этого вообще не заметно.

Как снимались бои на истребителях (eng)

Сюжет довольно-таки прост, но ведь это по сути триллер. Нечто более сложное противоречило было напряжению и динамике, требуя большей экспозиции. Так что свою цель он полностью выполняет. А вот для интересных персонажей место все-таки нашлось. Тем более каст актеров тут на высоте. Но о персонажах без спойлеров невозможно, так что без них.

Дюнкерк - это та самая картина, которую желательно пересмотреть. Для меня напрмер, это было вообще необходимо, так как я некоторые детали во время первого просмотра просто не заметил из-за невнимательности. И не все тайм-лайны получилось собрать в своей голове, если честно. Это кстати часто у зрителей было критикой фильма. Что на самом деле решается либо просто внимательным просмотром. Либо пересмотром, что я уже и предложил. Главный монтажер Дюнкерка Ли Смит сказал, что даже выверив для себя лишь одну, понравившуюся часть, вы уйдете уже с фильма полностью довольными. Так как Дюнкерк в каждом своем аспекте работает на пределе кино-возможностей.

11 показ
305305 открытий
22 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я ведь написал про неудачность Интерстеллара имено с позиции оценки Гениальности Нонала. А критики в его сторону было очень много, и обоснованной.

Ответить

ДюнкеркнезамеченныйBruh

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Добавил пояснение, по какой причине считаю незамеченным

Ответить

"незамеченный"

Ответить