(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-native-branding');

Ретроспектива: дилогия Сайлент Хилл

Благодаря этим картинам моя подруга заинтересовалась играми Silent hill. В тот момент я понял, что качественное кино по игре может легко завлечь новую аудиторию к с самими играм. Да и сам я узнал об игровой серии благодаря фильму Сайлент Хилл 2006 года. А вот сиквел данной ленты меня очень огорчил… В этой статье мне хочется порассуждать с вами о данных кино-хоррорах.

Сайлент Хилл 2006

К таким медсестрам на прием, я бы не пошел.

Начнем с того, что такое вообще Сайлент Хилл? Если вкратце это атмосферное путешествие в ад. Погружение в загадочное место, в котором предстоит столкнуться с необъяснимым ужасом. Кино снималось по оригинальной игре 1999 года Silent hill вышедшей на PlayStation 1. Критики тогда игру не приняли, но это не помешало ей в дальнейшем войти в платиновую коллекцию PlayStation. Появление фильма по мотивам не заставило себя долго ждать, так как игровая серия росла быстро вместе с фанбазой. Перед режиссером Кристофом Гансом стояла непростая задача. Перенести на кинопленку два главных фактора игры — атмосферу и загадочность. Дело в том, что в игре все это нагнеталось постепенно. Игры не ограниченны в хронометраже как кино. Я не знаю как Гансу это удалось, но у него все получилось. Да, в сюжет он внес кое какие правки, например в игре главным героем был мужчина с падчерицей, а в ленте женщина с падчерицей. Может режиссер испугался, что будет это выглядеть как-то по педофильски, не знаю. Пирамидоголового не было в оригинальной игре(он появился только в Silent hill 2 2001 года), но в кино его добавили. На мой взгляд это все мелочи, которые не бросаются в глаза и не отменяют они главного кино получилось хорошим хоррором.

В данной ленте, также как в игре, режиссер искусно играет с самыми разными страхами зрителя. Чувство одиночества и отчужденности, атмосфера безысходности и самое главное — один из самых сильных страхов — страх перед неизвестным. И вишенкой на торте является загадочный сюжет и различные монстры, которые стали финальным украшением картины.

Сайлент хилл 2 (2012)

Насколько крутым получился первый фильм, настолько слабым вышел его сиквел. Данную ленту режиссировал уже не Ганс, а Майкл Дж. Бассет и это очень заметно. Если в первой части чувствовалось, что автор бережно и с уважением пытался перенести первоисточник и его фирменные черты на кинопленку, то в сиквеле видна простая бездушная студийная работа. Вторая часть потеряла почти все хорошее, что было в предыдущей картине. Нету атмосферы, нет уникальности и той очаровательной магии. Сайлент хилл всегда был уникальным, можно было не играть в игры и не смотреть первый фильм, но любить их просто за то как они звучат, какие там красивые загадочные истории и за общую атмосферу.

Даже Джон Сноу не затащил фильм.

Причем на бумаге все выглядит довольно неплохо. Авторы взяли за основу сюжет игры Silent hill 3(игра была прямым продолжение первого Silent hill) и актрису подобрали похожую на главную героиню из игры, но одно дело идея а другое ее реализация. В результате получился какой-то беглый невнятный пересказ игры, где все быстро и скомкано развивается, из-за этого пропала атмосфера и чувство погружения. И пугать стали пошлыми и заезженными приемами а-ля Крик, Пятница 13: скримерами и кровищей. Сайлент хилл никогда до такого не опускался.

У меня есть надежда на правильное возвращение Сайлент Хилла в кино, но Covid-19 мог все изменить, посмотрим.

P.S. Если вам понравилась статья, поддержите плюсами, репостами, коментами или донатом. Я буду очень благодарен))) Это сильно мотивирует писать статьи и стараться радовать вас.

(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-article-footer');
0
15 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Барашков

В 2007 мало кто мог подумать, что за время существования игр экранизация Silent Hill, окажется одной из самых достойных. 
Лично мне нравится, как много в первом фильме сделано без компьютерной графики.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Таничев
Автор

за это создателям картины респект

Ответить
Развернуть ветку
Narroll Lukkus

Жалко, что его нет в онлайн кинотеатрах

Ответить
Развернуть ветку
Mumen Rider

«Кино снималось по оригинальной игре 1999 года Silent hill вышедшей на PlayStation 1»
Намешано в первой части фильма из всех игр. Прибытие в Сайлент Хилл покадрово практически воспроизводит первую часть, но героиня сменила пол (и это явная отсылка к образу Хизер), персонажи сменили фамилии, история Алессы искажена, образ Далии кастрирован, культисты прямиком из Homecoming в своих водолазных костюмах перекочевали, как и Пирамидоголовый из SH2....Короче, первый фильм- эдакое поппури из всех игр. Но мешанина в целом мне понравилась, атмосферу передать получилось

Ответить
Развернуть ветку
chilly-willy

Фильм вышел до Homecoming, это уже его разработчики кажется знакомы с серией только по фильму, откуда сперли измененный образ Пирамидоголового, культистов и эффект перехода в другой мир со слетающей краской. Эффект кстати классный, тут киношники красиво придумали.

Ответить
Развернуть ветку
Mumen Rider

Упс, и правда. Казалось, что Хомяк раньше был. Ну вот честно, не мог понять суть этих костюмов, от чего они должны защищать? А переход между мирами - да, крутотень. Вообще, чувствовалось, что Ганс фанатеет от SH. Даже фамилия копа, что возит Гарри по городу ( Гуччи) - коп из первой чаасти игры, что расследовал трафик Белой Клаудии в Сайлент Хилле. Приятная отсылка)

Ответить
Развернуть ветку
chilly-willy

Ганс фанатеет, это правда, изначально он хотел СХ2 экранизировать, но сам понял, что не сможет. Но не засунуть маскот серии он не удержался, хотя в других частях его нет.

Ответить
Развернуть ветку
Mumen Rider

И да, в центре картины стоят отношения матери и ребенка, причем аж два раза (Роуз-Шерил, Далия- Алесса)

Ответить
Развернуть ветку
dessko Ri

Думал лонгрид, а оказалось...

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Walker

Christophe Gans
Режиссера зовут не Кристофер, а Кристоф Ганс.

Кристофером Гансом

Ну и запятых у вас в нескольких местах перед "а" не хватает.

не Ганс а Майкл
идея а другое

А вот это пять, конечно:

приемами аля Крик

На вашем месте я бы орфографию и пунктуацию подтянул, прежде, чем донаты просить.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лихачёв

2 часть такой треш - до сих пор не могу забыть разочарование после просмотра этого треша .

Ответить
Развернуть ветку
Moe Lester
 Благодаря этим картинам моя подруга заинтересовалась играми Silent hill

Страшно представить, какими она представляла игры, особенно после Revelations

Ответить
Развернуть ветку
Doctor Net

Когда ходил в кино, был очень впечатлен фильмом, после просмотра, первый  в жизни фильм так впечатлил, сильнее было только с Generation П, там то я вообще по ощущениям, будто под наркотическим опьянением был после просмотра, такого больше я от просмотра кино ни до ни после не ловил.
Недавно пытался пересмотреть первый СХ снова и понял , что он очень несуразен, многими сценами, музыкой, что была вставлена во многих моментах не к месту. И спустя 13 лет могу сказать, что сейчас фильм смотрится на троечку.

Ответить
Развернуть ветку
Old Hunter

Разве Silent Hill был качественной экранизацией? Неплохая адаптация, не более. Да и вообще, хороших фильмов по играм можно по пальцам пересчитать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лихачёв

Конечно, не просто качественной - а даже авторским высказыванием касательно религии

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда
null