Пару слов о «Барби» (без спойлеров)

Артхаусный мейнстрим, который вообще не должен был выйти.

Пару слов о «Барби» (без спойлеров)

Грета Гервиг сделала то, что, по-хорошему, случиться не должно. Снять фильм, критикующий патриархат, мужскую маскулинность, капитализм и современное общество под эгидой известного бренда, который вообще изначально далек от этого, заслуживает уважения.

Хоть многие и кричат про агрессивную повестку феминизма и критику патриархата, но знаете, я и не против. В этом фильме они выглядят уместно что-ли(?). Не без нюансов, конечно. Забавно видеть, как социум, где основные социальные роли занимают женщины и это цветущие обществ прекрасно, выглядит как наивная девичья фантазия (наверное, так и задумывалось).

По сути, «Барби» — современное прочтение «Пиноккио». Девушка в один момент начала превращаться из куклы в человека. И не просто в человека, а в личность, которая пытается осмыслить свое бытие и место в нем. Она проходит свою арку становления, которая в итоге красиво завершается.

Очень порадовали шутки и отсылки. Я не безумный фанат кукол для девочек, но на самом деле было прикольно смотреть на все это и понимать, что у каждой отсылки есть история. Персонажи — реальные аналоги кукл, которые выпускались Mattel в свое время, что довольно интересно. Отдельно меня повеселила реклама «Депрессивной барби», было действительно забавно. Ну и куча мелких отсылок "для шарющих".

Райан Гослинг в роли Кена меня не сильно впечатлил. Что там хотят выдвигать на Оскар, загадка. Концептуально, персонаж интересный. По сути, он отыгрывает мужчину в представлении маленькой девочки. Принц на белом коне, накачанный, танцует, постоянно улыбается и не может жить без своей «принцессы». И когда он узнает про то, что в реальном мире власть у мужчин, он резко превращается в Тайлера Дердона. Комок стереотипов о маскулинности. И это тоже укладывается в концепцию представления мужчин в лице юной дамы. Но актерских перфомансов высшего класса Райан тут не выдает. Крепкая игра, как всегда, но не «АХ».

С фильмом следует ознакомится, как с поп-культурным явлением, которое точно останется в истории кино. Возможно, задуматься о своем месте в жизни и о том, кто ты есть. Может, просто посмеяться с пару кринжовых шуток и над дядьками в пиджаках, которые хотят вернуть свою куклу домой.

Барби не умерла. Барби — это идея, а идеи могут жить вечно.

7.1K7.1K показов
1.8K1.8K открытий
42 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

1. В этом и идея. Фильм по такой крупной лицензии снят как авторский фильм с посылом и высказыванием. Поэтому я в двух словах описал его противоречивость. Артхаусный, потому что авторский. Мэйнстримный, потому что по супер известному персонажу.
2. Это понятно, что это описание каждого второго фильма, но никогда это продукт по лицензии. Mattel действительно сделала рискованный, но одновременно логичный шаг. Не ожидаешь такое увидеть в фильме про игрушек для дошкольниц.
3. Ну по факту. Проблемы? 😎

Ответить

ОксюморонХуюморон, артхаусом по сути называют фильмы-паззлы, а не хипстерское непопулярное кино, коего дофига разных жанров. (почти всё что не марвел, нолан и вот такие барби в последнее время можно считать немейнстримом)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

По заголовку подумал, что очередной хейт фильма, но ошибся. Рад видеть адекватное мнение, не со всем согласен, но это и не важно

Ответить

"...под эгидой известного бренда, который вообще изначально далек от этого..."

Это не так. Бренд "Барби" не то что близок ко всему этому - он близок в эпических масштабах. Есть такая штука, как Второй Демографический Переход. Это эпохальное событие происходит в истории каждого государства в тот момент, когда критическая масса девочек получает образование, осознает что она не инкубатор по производству младенцев, а такая же нормальная свободная личность как и мужчина. Событие это, судя по всему, практически необратимое, оно останавливает экспоненциальный рост населения страны, ломает об колено патриархальные устои, сопровождается массовой урбанизацией и резким технологическим развитием. У нас это дело случилось еще в первой половине 20-го века. В США, как ни удивительно, чуть позже - в середине веке. В Китае же, например, Переход был зафиксирован буквально пару лет назад, а в Индии и многих странах Африки он только на пороге. И для США бренд "Барби" - это неотъемлимый символический аттрибут этого самого Второго Демографического Перехода, поскольку до Барби главной и единственной детской игрушкой для девочек были пупсы. Они задавали ролевую модель будущей матери. А Маттэл эту тенденцию буквально сломал. С появлением Барби маленькие девочки получили новую ролевую модель, нехило так сместившую жизненные акценты всех последующих поколений с потомства на самих себя. Да, потом была вся эта тема с недостижимыми стандартами красоты и еще много всякого такого, но это было уже потом и вообще все это круги на воде, по сравнению с изначальным импактом. Вообще, если серьезно вдуматься в уровень масштабности последствий этой темы, то пафос открывающей сцены начинает казаться не таким уж чрезмерным.

Ответить

глубоко копаешь. маттел никогда не задумывала ни одну из своих игрушек, как что-то большее, чем способ выкачивания огромных денег из родителей. но способы она изобретает каждый раз всё более сложные и очень изощренные и иногда получается то, что получается. эмансипация барби была поддержана только, потому что хорошо продавалась в обществе на тот момент, а не наоборот

Ответить