Помните короткометражку со Всеволодом Кузнецовым?

Композитор этого фильма сделал свою версию с изначальной музыкальной концепцией

1717

Ну для начала.
Как звукорежиссер кино и сериалов.
Обижен конкретно как бы, за то что про них не слова) 
Если мы говорим про большое и малое кино - то звукорежиссер там не последнее место, если не одно из главных в кинопроизводстве. Если вы делаете экшен-муви с фантастической подоплекой(например Трансформеры или даже старый-добрый Робокоп) - если вам не запилят сочно и классно шумовое оформление, то до сраки все остальное будет) Ну да ладно, перейдем к сути.

 теперь к разбору вопросов уже сугубо по делу
То как финально будет выглядеть любая сцена напрямую зависит от звукорежиссера, композитора,оператора-постановщика и самого по сути режиссера(ну там еще цветокор, прочая лабуда, сократим весь список до простых столбов и опор фильма). Каждый специалист в своем разрезе профессионал, и его мнение превалирует в своей сфере перед остальными участниками проекта. 
У каждого из участников могут совпадать мнения, так и могут расходится. Это нормально. 
Но важно понимать следующее - последняя инстанция в принятии решения в таком всегда является режиссер (а за ним уже продюсер). Конкретно он в ответе за все, что происходит на площадке и какой продукт в конце концов дойдет до зрителя. Ты можешь можешь триста раз иметь крутое мнение по поводу музыки или операторской работы - но если режиссер хочет так, и ты по вот чутка не так. То будет ровно "режиссеркое так" и никак иначе. 
Фильмы они как ремонтные работы. У каждого мастера(звукарь, композитор и оператор) триста вариантов как тебе сделать ванную и туалет - но только тебе(как режиссеру) потом жить с этой ванной и туалетом(конечный результат фильма). 

Если кратко.
Если режиссер сказал вот так - значит вот так. Все. Это его проект, его ответственность. Именно по этому и существуют тандемы, в котором есть стадартное трио - Режиссер, композитор и оператор. К примеру Спилберг всегда работает с Янушем Каминским(оператором) и гением Джоном Уильямсом(композитор) - все потому, что они на одной волне и они доверяют друг другу. Принятие решений это так же уровень доверия режиссера к каждой детали механизма, который создает его детище. И доверие нужно заслуживать, а не продавливать просто потому "я так хочу"

5

Отличный развёрнутый комментарий, спасибо! У нас было так: у меня был сценарий и кое-какую музыку я написала под него (в частности, под финальные титры). В сценарии были пометки по настроению, референсов не было. Посмотрев черновой вариант монтажа, мне в голову пришли идеи, которые местами шли вразрез с пожеланиями режиссёра, я записала их и показала ему. Он сказал: "Мне нравится из всей музыки только пара сцен". После этого я написала музыку под его руководством (здесь так, а здесь вот так) и мы сделали финальный монтаж и опубликовали - так вышел фильм. После этого мне пришла в голову идея сделать свою версию и просто сравнить их вместе, советовалась с режиссёром, насколько корректным будет этот поступок. Он дал добро и так появился этот пост :) Мне действительно интересно узнать, что об этом думают другие люди и понаблюдать за обсуждением. Поэтому искренне благодарю за Ваши мысли!

UPD: Не написала про звукорежиссёров и прочих, потому что было интересно обсудить именно взаимотношения композитора и режиссёра. Ни в коем случае не умаляю важность работы остальной команды и понимаю, что везде есть свои подводные камни.

2