Путешествие в «золотой век» Голливуда: кто есть кто в «Манке» Дэвида Финчера
Краткий экскурс в эпоху фильма и разбор тизера.
Netflix выпустил два тизера «Манка» — официальный и расширенный. Фильм рассказывает о жизни Хермана Манкевича — сценариста, получившего «Оскар» за сценарий к «Гражданину Кейну». Режиссёром выступил Дэвид Финчер, снявший «Семь», «Бойцовский клуб» и «Социальную сеть». Главную роль исполнил Гэри Олдман, в фильме также снялись Аманда Сейфрид («Отверженные»), Лили Коллинз («С любовью, Рози»), Чарльз Дэнс («Игра престолов») и Том Бёрк («Сувенир»).
В трейлере с любовью показана эпоха «золотого века» Голливуда — 40-е и 50-е, которая не так известна широкой аудитории. Неподготовленным зрителям ролик может показаться запутанным: не совсем ясно, кто есть кто. Фильм явно рассчитан на ценителей классического голливудского кино — в стиле этих фильмов сделана цветокоррекция, освещение, шрифты и даже звук.
Мы подготовили небольшой разбор первого тизера с пояснением контекста фильма и действующих лиц. В расширенной версии есть дополнительные сцены, но они не так важны для понимания истории.
«Манк» — давний проект мечты Дэвида Финчера, который он безуспешно пытался запустить в производство ещё с 90-х годов. В роли Манкевича он тогда видел Кевина Спейси. Режиссёр не мог найти финансирование на фильм, пока им не заинтересовался Netflix в 2019 году.
Возможно, это самый необычный фильм Финчера — он снят в стиле старого голливудского кино. В первую очередь постановщик, конечно, ориентировался на визуальный ряд «Гражданина Кейна», о создании которого рассказывает «Манк».
Сценарий к «Манку» написал Джек Финчер — отец режиссёра, умерший в 2003 году. Стоит отметить, что это его единственная работа — больше Джек не занимался сценарным делом.
«Гражданин Кейн» различными изданиями многократно признавался лучшим фильмом в истории кино, и Орсон Уэллс во многом прославился именно благодаря этой работе. В его тени остался сценарист Манкевич, которого историки кино часто называют настоящим создателем «Кейна».
Тизер начинается со сцены, где к Манкевичу в больничную палату заходит Орсон Уэллс. Режиссёр говорит, что «им настало время поговорить». Главный герой, очевидно, совсем не рад видеть Уэллса.
Скорее всего, действие этой сцены происходит в 1939 году. Тогда Манкевич попал в больницу после аварии, и там его навестил режиссёр. До этого они уже были знакомы — здесь Уэллс предлагает ему поработать над «Гражданином Кейном».
Манкевич страдал от алкогольной зависимости, которая не позволяла ему работать. Уэллс, будучи его поклонником, решил помочь Манкевичу — и отправил сценариста подальше из города в ранчо North Verde.
Именно здесь Манкевич написал сценарий «Кейна». Уэллс арендовал домик для сценариста, куда подселил и продюсера Джона Хаусмэна — тот следил, чтобы Манкевич оставался трезвым.
Далее в тизере показывают персонажа Чарльза Дэнса — медиамагната Уильяма Рэндольфа Хёрста. Именно его образ лежит в основе главного героя «Гражданина Кейна». Хёрст часто приглашал Манкевича на вечеринки в своём особняке — их можно увидеть в трейлере.
В следующем кадре появляется знаменитая актриса Мэрион Дэвис в исполнении Аманды Сейфрид. Дэвис была любовницей Хёрста, и она играет в фильме значимую роль. Именно через неё Манкевич собирал информацию о магнате.
В тизере также показывают жену главного героя — Сару Манкевич. Она обвиняет мужа в пагубном пристрастии к алкоголю, игровой зависимости и «глупых платонических интрижках», имея в виду его связь с Мэрион Дэвис.
Дальнейшие сцены показывают, насколько привязан Манкевич к выпивке. Пьёт он везде — на вечеринках, мероприятиях, дома. Финчер делает акцент на его алкоголизме — это сыграет ключевую роль в сюжете.
Во второй половине тизера внимание переходит к конфликту между Манкевичем и Хёрстом. Магнату не нравится, что его жизнь используют как основу для сценария. В реальности Хёрст преследовал Манкевича и Уэллса годами — нет сомнений, что это будет показано и в фильме.
Жизнь главного героя катится под откос из-за проблемного сценария. В ролике его предупреждают: «Пойдёшь против Хёрста — и тебе конец». Судя по всему, на этом завязан весь конфликт фильма.
В конце есть очевидная отсылка к «Гражданину Кейну»: Манкевич роняет бутылку на пол точно так же, как это делает Кейн со снежным шаром. В фильме Уэллса это было завязкой, возможно так же будет и в «Манке».
«Манк» выйдет на Netflix 4 декабря.
спасибо за пояснения, очень жду фильм. кстати OST пишет Трент Резнор
кстати OST пишет Трент РезнорФинчер +Трент Резнор с Аттикусом Россом = читерная комбинация.
Причем с инструментами 40-х годов! Трент и Аттикус действительно великие композиторы.
Могли бы ещё написать, что сценарий Джека Финчера основан на статье Полин Кейл, в которой она утверждает, что "Кейна" писал только Манкевич, а Уэллс не заслуживает считаться сценаристом этого фильма, и что статью эту в пух и прах разгромили все знатоки творчества Уэллса и Питер Богданович.
Уверен, что фильм будет хороший, но исторической достоверности в нём, видимо, будет не больше, чем в "Социальной сети".
Финчер, впрочем, и не говорит нигде об исторической достоверности. И сценарий отца он не менял, видимо, из-за принципиальности и желания следовать именно его истории. Так что да, это новая «Социальная сеть» в этом плане.
Хороший разбор, спасибо.
Визуал просто отвал башки, я обожаю старые фильмы и то, насколько эта стилизация близка к ним, поражает
Мне вообще кажется, что «Манк» может стать лучшим фильмом Финчера. Или хотя бы фильмом года — здесь все элементы, судя по тизерам, сливаются идеально.