Удивительная история создания фильма «Чужой

Деревянные спутники и недоверие к Дэвиду Финчеру.

Удивительная история создания фильма «Чужой 3»
44 показа
10K10K открытий
11 репост

В момент прихода Харлина оказалось, что сценарий Гибсона никуда не годитсяСценарий Гибсона — это отдельная интересная история. Он никуда не делся, его можно почитать в сети:
http://www.awesomefilm.com/script/Alien3.txt

Заковыка была в том, что продюсеры с самого начала и не собирались снимать прямо по заказанному у Гибсона сценарию. Чтоб вы понимали, на досценарном этапе продюсеры обсуждали концепты в духе "Рипли и Ньют ищут чужого в футуристическом мегаполисе в духе "Бегущего по лезвию", "множество чужих сливаются в мега-годзиллу, и он разрушает Нью-Йорк", в таком духе. Это все казалось банальным и неизобретательным, и продюсеры решили нанять фантазера со стороны - это и был Гибсон. В глазах продюсеров он был молодым сумасшедшим визионером, который заведомо должен был выдать что-то киберпанковское, полное футуристических технологий и инновационных идей. При этом все знали, что Гибсон раньше сценариев никогда не писал и не читал (серьезно, он так и предупредил продюсеров), и качественного сценария от него никто и не ждал: главное - это идеи и концепции. После Гибсона сценарий должен был перейти нормальному ремесленнику, который бы переработал предположительно гениальный, но неудобоваримый гибсоновский текст во что-то пригодное для фильма.

Гибсон даже не предполагал, что с ним намереваются так обойтись, и сочинял полный экшн-сцен хоррор-боевик в космосе. Сценариев он, может, раньше и не писал, зато был фанатом фильмов Скотта и Кэмерона, особенно Кэмерона — эстетика мира "Чужих" с их ржавыми и грязными космическими кораблями и всевластием корпорации "Вейланд-Ютани" в каком-то отношении даже повлияла на "Нейромантика", а значит, опосредованно, и на весь жанр киберпанка. Монстры и космический десант в глазах Гибсона были метафорой Холодной войны - и Гибсон ввел в повествование буквально СССР в космосе (на дворе был 1987 год). В сценарии он называется "Союзом прогрессивных народов", и действие происходит попеременно на принадлежащей "Вейланд-Ютани" станции Anchorpoint и на принадлежащей Союзу стадии "Родина"; при этом русские в критический момент не стесняются расстрелять свою же станцию ядерной ракетой.

Гибсон все-таки пополнил вселенную "Чужих" парой оригинальных идей — вроде возможности "заразиться" биологическим материалом Чужих воздушным путем, вдыхая его, или суперчужого, который вырастает в человеческом теле за пару минут, заполняет собой организм, отращивает когти и сдирает с себя человеческую оболочку. Но в целом, это было совершенно не тот уровень инноваций, которых от него ждали продюсеры, а уж идея космических коммунистов им не понравилась от слова "совсем". Так что сценарий Гибсона без всякой жалости отправили в мусорную корзину.

Ответить