Секрет успеха "Иронии судьбы, или С легким паром!" Эльдара Рязанова
"Ирония судьбы, или С легким паром!" - фильм, ставший без преувеличения культовым на просторах СНГ. Вопреки тому, что кинокартину принято ассоциировать с новогодними праздниками еще с 1 января 1976 года, с момента выхода фильма, она является шедевром советского кинематографа отнюдь не только из-за способности очень ярко, точно, виртуозно передать атмосферу Нового года.
Во-первых, в фильме, как бы выразился испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет, присутствует "классическая любовная история Хуана и Марии". Сказ о чувственных перипетиях, которые приводят героев (однако не всех - детальнее об этом смотрите в ролике на канале Denuve) к счастливому финалу, - именно то, что может приковать внимание зрителя, не оставить равнодушным практически каждого человека.
Во-вторых, примерно 50% успеха фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!" - это грамотный подбор актерского состава. Далеко не каждая позиция была очевидна для Эльдара Рязанова (пространнее о подборе актеров смотрите в ролике на канале Denuve), однако с уверенностью можно утверждать, что в фильме снимались те люди, которые должны были это делать. Женя Лукашин, Надя Шевелёва, Ипполит в сознании практически каждого человека, посмотревшего фильм неотделимы от Андрея Мягкова, Барбары Брыльски и Юрия Яковлева.
В-третьих, фильм не лишен ярких персонажей. Массовое кино предполагает упрощение героев. Однако можно определенно сказать, что создатели фильма сумели привести сложные и противоречивые характеры в доступный для массового зрителя вид. К тому же, кинокартина имеет простые декорации и весьма несложное повествования, что, к слову, вызвано историей ее создания. Более конкретно самих персонажей и историю создания фильма я рассматриваю в ролике.
В-четвертых, фильм традиционно для СССР имеет множество отсылок к социальным чертам: трудностям, особенностям и пр., - присущим советскому государству. Как в кинокартине был отражен социум, также смотрите на канале Denuve.
В-пятых, композиторская работа. Советский и российский композитор Микаэл Таривердиев выполнил колоссальную работу. Песня про вагончики, как некоторые другие навсегда останутся в сердцах зрителей.
В большом обзоре фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!" на моем канале Denuve вы сможете увидеть более детальное рассмотрения всех упомянутых мной положений, а также некоторых иных. Приятного просмотра)
Фильм про никчемного алкаша и маминого сынка, который увильнул за первой же попавшейся юбкой и бросил невесту. Фу таким быть
Фильм про то, как два человека увильнули от двух потенциально несчастных браков с нелюбимыми людьми, ибо нашли друг друга.
Мямля-алкаш, зануда-Ипполит и прыгающая по хуям чикуля. Один из самых дегенератских советских фильмов.
Фильм-то хороший, даже гениальный, исполнение шедевральное. Но вот сама основная идея автора об отжатии женщины у норм мужика такая себе, если честно.
*у занудного деспотичного мужика, которого эта женщина не любит и явно не была бы с ним счастлива
Но те, кто подсознательно ассоциируют себя с Ипполитом, конечно же недолюбливают этот фильм.
основная идея автора об отжатии женщины у норм мужика такая себе
Не надо вести себя как мудак со своей женщиной, и никто её "не отожмет".
окей, фильм неплохой. но смотреть его каждый год, насколько нужно быть ебанутым. да в принципе любой фильм смотреть каждый год это что, синдром утенка? амнезия?