45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
DTF45 Активировать 18+
Кино и сериалы
Егор Аргунов
4286

Обзор «Последней капли» — автобиографического фильма Софии Копполы об отношениях с отцом Материал редакции

Новая работа режиссёра «Трудностей перевода» получилась лёгкой и завораживающей и не претендует на что-то большее.

В закладки
Слушать

София Коппола, кажется, вовсе не стремится превзойти успех «Трудностей перевода» — этот фильм так и остался вершиной её творчества. С тех пор она выпустила ещё много работ, но ни одна из них так и не приблизилась к популярности её ранней работы.

«Последняя капля» — тоже не исключение. Хоть критики и зрители уже с первых выпущенных кадров записали её в ряд потенциальных номинантов на «Оскар», на деле фильм никому ничего не доказывает. Если ожидали триумфального возвращения режиссёра к истокам, то останетесь разочарованными. Это всего лишь лёгкая комедия с щепоткой драмы и сатира на современное кино с отсылками для своих. Ничего более.

И это по-своему прекрасно.

«Последняя капля» — история о Лауре, писательнице, потерявшей вдохновение, которой скоро исполнится сорок. В её жизни, кажется, нет изъянов: богатый и амбициозный муж, квартира в центре Нью-Йорка, две очаровательные дочурки и стабильный быт. Но такое размеренное существование плохо влияет на её работу — она не может приступить к новой книге. Вдобавок, кажется, муж ей изменяет.

И тут появляется отец — престарелый ловелас Феликс, который известен во всех богемных кругах Америки. Он подозревает мужа дочери в измене и предлагает ей вместе пошпионить за ним. И это не то повод провести с ней время, не то попытка доказать полигамную природу мужчин.

Если вы думаете, что за этим описанием есть что-то ещё, то ошибаетесь. За полтора часа София Коппола не углубляется ни в философию, ни в драму. Здесь нет какой-то традиционной сюжетной структуры или переосмысления жанра. В «Последней капле» лишь раскрывается жизнь самой Софии Копполы — и её отношений с отцом.

В образе Лауры нетрудно узнать саму Софию, а в Феликсе безошибочно угадывается Фрэнсис Форд Коппола — Билл Мюррэй даже надевает шарф будто из гардероба режиссёра. Муж главной героини тоже списан с супруга Софии Копполы — музыканта Томаса Марса, с которым у неё две дочери.

Без этих деталей, возможно, будет трудно понять о чём фильм вообще рассказывает. Для истории о кризисе среднего возраста здесь чересчур мало страданий, для высказывания об отношениях мужчин и женщин не хватает деталей. В диалогах обо всём этом упоминается мимолётом, почти в шутку. Словно героев это по-настоящему не волнует.

На деле это посвящение Софии её отцу, любовное письмо их отношениям. Главная героиня здесь постоянно находится в тени Феликса, имя Рашиды Джонс в титрах даже числится лишь вторым после Билла Мюррэя. И неслучайно — пожилой отец с неуёмной энергией расшевеливает сюжет. С ним связаны лучшие сцены и лучшие моменты. Без героя Мюррэя фильм словно теряет сердце.

Сама Лаура, к слову, чувствует себя так же без его присутствия. Метафора её духовного бессилия — потеря способности свистеть. Раньше она могла подпевать отцу, но к началу фильма лишь вычленяет какие-то звуки. С внезапным приходом отца она, сильная и независимая женщина, словно возвращается в детство, когда у неё была надёжная опора.

К слову, персонаж Мюррэя совсем не вписывается в современность — эпоху феминизма. Каждой женщине в фильме он делает комплименты, не прочь отпустить шовинистскую шутку или порассуждать о полигамной природе мужчин. Феликс остаётся верным себе даже после замечаний дочери и, кажется, даже не собирается меняться.

Два разных взгляда на мир и два поколения образуют на экране непередаваемую химию, которую можно ощущать в каждой сцене с их участием. Билл Мюррэй и Рашида Джонс удерживают внимание даже в те моменты, когда в кадре нет ни богатой композиции, ни работы со светом. Очень легко забыть, что в этом фильме вообще есть персонажи кроме них: Коппола с лёгкостью вытаскивает своих героев из их окружения и даже не даёт многим людям вокруг них имена.

В этом, кажется, и заключается задумка режиссёра — наслаждайтесь совместными сценами Джонс и Мюррэя, расслабьтесь. На этом фоне почти незаметна даже техническая часть. Операторская работа хороша, но совсем не выделяется. Музыка подходит настроению, но не запоминается.

Неслучайно я рассматриваю только сюжет и актёрскую игру — фильм действительно уделяет внимание только этим аспектам. При этом не сказать, что история здесь чудо как хороша — без контекста она не выглядит какой-то особенной.

Но если вам по настроению такое путешествие без обязательств, то «Последняя капля» — идеальный вариант для вечера. Пусть это и не величие уровня других работ Софии Копполы, но действительно искренняя и по-хорошему жизнерадостная история.

Обозреватель DTF. Люблю запах напалма по утрам.
{ "author_name": "Егор Аргунов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043a\u043e\u043f\u043f\u043e\u043b\u0430","apple","a24"], "comments": 30, "likes": 78, "favorites": 91, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 239321, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 25 Oct 2020 13:07:07 +0300", "is_special": false }
45 дней сериалов и фильмов по промокоду DTF45
Активировать
Условия подписки Яндекс.Плюс: clck.ru/FMQND. 45 дней подписки Яндекс.Плюс — бесплатно, далее автопродление — 199 руб./мес. с указанием данных банковской карты. Предложение до 31.12.2020г. Только для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс.Плюс. Условия просмотра на КиноПоиск: ya.cc/4y4UX
18+
0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
39

Новая работа режиссёра «Трудностей перевода»

Подумал, что Карамышев ушёл в синематограф

Ответить
3

Тогда уж перекатился

Ответить
0

Кинематограф

Ответить
0

Нет.

Ответить
6

«Последняя капля» — история о Лауре, писательнице, потерявшей вдохновение, которой скоро исполнится сорок. В её жизни, кажется, нет изъянов: богатый и амбициозный муж, квартира в центре Нью-Йорка, две очаровательные дочурки и стабильный быт. Но такое размеренное существование плохо влияет на её работу — она не может приступить к новой книге. Вдобавок, кажется, муж ей изменяет.

Блять, Коппола вообще знает, что есть что-то кроме одного архетипа? Похоже на еще одно пресное кинцо на полраза.

Ответить
0

А мне её, бтв, на ДТФ уже несколько раза кидали как пример хорошей женщины-режиссёра.

Ответить
2

Кому-то нравится, меня лично трудности выбесили нереально.

Ответить
4

ну так не смотри, это как актеры одного амплуа. Режиссеров таких тоже полно.
Приходит на ум Уэс Андерсон - всегда примерно понимаешь, что тебя ждет. Если это тебе не по душе, просто не смотри их фильмы.

Вообще из режиссеров у которых каждый фильм разный могу на вскидку только Дэвида О Рассела вспомнить. В остальном режиссерский почерк даже более узнаваем, чем актерский.

Про Копполу, мне кажется, даже хорошо, что оно снимает про то, что волнует лично ее и ей близко. Вряд ли у нее получился бы хороший экшен, к примеру, даже если бы она попыталась.
Мне вообще импонирует, что она не пытается превзойти отца или даже свои собственные работы, а просто снимает, что хочется. Это же прекрасно, когда есть такая возможность.

Ответить
3

У Уэса кроме стилистики все всегда не так, как ты ждёшь, и истории он умеет хорошие писать, а не пиздострадание кризиса среднего возраста с полуживым мюрреем, который и в молодые годы не особо хорошо играл. 

Ответить
1

вдвойне смешно, учитываю, что Мюррей в каждом первом фильме Андерсона играет.

Ну ок, давай посмотрим на истории Уэса.

Тенебаумы, Фокс, Королевство Полной Луны - все три более или менее наполовину coming of age / наполовину про кризис среднего возраста у более возрастных персонажей / на третью половину про баланс отношений в непростой (читай любой) семье. 

Потому что именно эти темы волнует режиссера.
Хорошие эти истории или нет - это уже оценка, но сами темы точно также одни и те же по кругу.

И я не говорю, что Коппола лучше Андерсона, говорю только, что это в целом нормально снимать на одну тему - никто не заставляет смотреть, если не нравится.

Я, конечно, понимаю твое желание лишний раз пнуть неугодного режиссера. Сам не упускаю случае прокомментировать способности Райана Джонсона, как сценариста. Но я хотя бы перестал его смотреть и не мучаю себя более.

Ответить
1

Я и не смотрю)
Вполне допускаю, что такое может нравится людям и ничего против этого не имею. 

Ответить
0

Как и меня и мою бывшую. Нам по 22 года было, когда мы решили "Трудности" смотреть. Дропнули кажется не досмотрев последние минут 20, настолько было невыносимо скучно. Кто-то тогда помню сказал, что этот фильм для тех, кому за 30+ ("кризис среднего возраста жахнет — тогда и приходите"). Жду вот, чтоб пересмотреть)))

Ответить
5

Сам смотрел в 22 тоже или даже раньше, но мне очень зашёл - один из самых любимых фильмов, если не самый. Мне кажется, вряд ли что-то с возрастом изменится, хотя кто его знает

Ответить
0

Обязательно попробую еще раз. Вот когда именно — не знаю, т.к. думаю там должен быть особенный муд.

Ответить
1

Смотрел трудности перевода в 24, в 30, в 35. И  Каждый раз потрясающие впечатления. Может быть у тебя просто в жизни не было опыта, событий, которые бы позволили понять, воспринять этот фильм? Возникает вопрос какие события? А хуй знает. 

Ответить
1

у меня не было таких событий, что не помешало это прочувстовать

Ответить
0

Вот и заебок! )

Ответить
1

смотрел студентом, и тоску одиночества мегаполиса отлично прочувствовал

Ответить
0

Блять, Коппола вообще знает, что есть что-то кроме одного архетипа?

О каком именно архетипе речь?

Ответить
1

Женатый человек, у которого все хорошо, кроме личной жизни. 

Ответить
0

Маг

Воин

Женатый человек, у которого все хорошо, кроме личной жизни

Шут

Это, как бы сказать, не архетип.

Ответить
3

Просто лёгкий прекрасный фильм. Вчера очень удачно скрасил им вечер.

Ответить
2

Подумал что это постаревшая Йоханссон и продолжение Lost in Translation

Ответить
1

Вроде редакционная, а вроде хуйня какая-то

Ответить
0

А что так?)

Ответить

Прежний череп

0

Скучная скучища и скучищей погоняет, ну впрочем это и ожидалось

Любителям таких фильмов или под настроение - зайдет

Ответить
0

 величие уровня других работ Софии Копполы

Это каких же? Не слишком ли громко про величие? Да еще и во множественном числе =)

Ответить
0

надо было убрать имя Софии, вроде и не соврал, а вроде и слово "величие" уже в тему.

Ответить
0

девственницы-самоубийцы 

Ответить
0

Погоня была хорошей, но во всем остальном тиражированная беллетристика.

Ответить

Комментарии

{"hash":"c2d91857","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}