Почему «Сквозь снег» — одна из лучших антиутопий современности

И почему после фильма сложно воспринимать жанр как прежде.

Почему «Сквозь снег» — одна из лучших антиутопий современности
33 показа
40K40K открытий

Посмотрел фильм, перед прочтением статьи. В общем всё сказанное автором соответствует. Деконструкция есть, сеттинг работает, правда с одним я не соглашусь. С тем, что в фильме якобы всё на поверхности в плане символичности. Вот смотрите, большинство персонажей в фильме реагируют на мир вне поезда несколько однобоко, либо банальным удивлением, что естественно для жителей из хвоста, либо вообще мир снаружи им не важен, как жителям головы, да и середины я бы тоже сказал. Лишь кореец с девочкой, и как ни странно, преподаватель в той псевдо-школе, хоть как-то заинтересованы в происходящем снаружи. Учительница использует эти знания для пропаганды и промывки мозгов; кореец пытается во внешнем мире что-то найти. Но де-факто там ничего нет, кроме смерти и белой пустоты, абсолютной неизведанности. Всё равно что смотреть в открытый космос и гадать, "а есть ли там жизнь?" Последняя сцена отвечает на этот вопрос положительно - есть. Белый мишка. Только вот ничего хорошего в этом нет. Выжившие этого знать не могут, ибо родились в поезде, но для зрителя это должно быть очевидно. Разрушив поезд, то есть весь социум, персонаж Эванса и кореец обрекли всё человечество на смерть в забытии. Искать что-либо вне "поезда" бессмысленно.

Ответить