Лучший фильм о феминизме
Представьте, что ваша жизнь - всего лишь предыстория персонажа, созданного для предельно реалистичной и запредельно жестокой видеоигры. У вас нет никаких прав - вы всего лишь марионетка, созданная для садистских утех. Тот, кто дергает за нити, перетаскивая вас из одной сумасшедшей передряги в другую, развлекается от души, пока вы циклично проживаете кошмар: снова и снова вам нужно убегать от неведомой силы, разрывающей людей в клочья; прятаться от кровожадных учителей, сокращающих популяцию учеников "миниганами" и "калашниковыми"; рыдать от бессильного гнева, кричать от ужаса и умирать - только чтобы возродиться и начать прохождение заново...
Кроткая Мицуко (Рейна Триндл) не могла и предположить, что обычная экскурсия превратится в битву за выживание. Сначала все ее одноклассники за мгновение обратились в окровавленные трупы, потом нечто злое принялось преследовать ее по пятам, но даже после спасения необъяснимые события лишь множились, становясь все ужаснее и страннее!
Самой известной сценой в картине Сиона Соно считается превращение автобуса с подростками в скотобойню на колесах, но во главу сюжета "Догонялок со смертью" поставлено не бессмысленное насилие, а попытка главной героини осознать себя как личность. Возможно ли вырваться из безумного сеттинга, раз уж именно такой задумана твоя реальность? А если единственный выход - вечное забвение?
"Догонялки со смертью" можно назвать самым убедительным высказыванием Соно о феминизме, способным вызвать не испанский стыд, а сопереживание и сочувствие к несчастным девушкам, запертым внутри адской игры. Я не читал оригинальную мангу, но думаю, что акценты в ней расставлены иначе - кино же самодостаточно и без привязки к первоисточнику.
Не порекомендовать этот прекрасный фильм, набитый фирменным японским безумием, будет преступлением против хорошего вкуса!