DTF смотрит: мужик в крутой куртке и Борат Статьи редакции
Рекомендуем, что посмотреть.
«Оленья кожа» (Le daim, 2019)
По-хорошему дикая история Квентина Дюпьё («Шина», «Неправильные копы»), выступающая, пожалуй, на поле «Замёрзших душ» Софи Барт или «Быть Джоном Малковичем» Спайка Джонза — это такая же нарочито абсурдная притча, но без излишнего драматизма и сентиментов.
В центре сюжета мужик средних лет в исполнении Жана Дюжардена. Он отправляется во французскую глухомань, одержимый идей купить с рук шикарную куртку из оленьей кожи. Сделка проходит более чем гладко: отвалив за шмотку больше семи тысяч евро, главный герой получает в довесок цифровую видеокамеру.
Почти без денег, он останавливается в небольшом городке и принимается выдавать себя за режиссёра из столицы. Пресловутая куртка же постепенно овладевает разумом главного героя, заставляя того совершать странные поступки.
«Оленья кожа», как, например, и «Бивень» Кевина Смита — это небольшое кино одной идеи, которую оно использует на все сто процентов. За историей о мужике, одержимом курткой, можно разглядеть размышления на тему кризиса среднего возраста, но они никогда не выходят на первый план. В основе тут всё-таки смешное и ненапряжное сумасшествие.
При всей трагичности центральной метафоры, «Оленью кожу» невероятно весело и легко смотреть — ну просто невозможно не засмеяться, когда видишь, как Дюжарден крутится у зеркала в этой нелепой куртке и произносит: «Стиль убийцы». Скажу больше: «Оленья кожа» — это, наверное, самое смешное кино, которое я видел в этом году, и я при каждом удобном случае рекомендую его к просмотру. Рекомендую и сейчас.
«Под Сильвер-Лэйк» (Under the Silver Lake, 2018)
«14+» (2015)
Драма Андрея Зайцева о первой школьной любви. Здесь нет каких-то сложных конфликтов, чернухи, секса и всего того, с чем принято ассоциировать современное кино о подростках — это предельно простая и чуть ли не по-советски целомудренная история о высоких чувствах.
Помещая главных героев в вакуум идиллических представлений о детстве и собственной ностальгии по нему, авторы картины рисуют приторный и солнечный мирок, который ограничен дворами спальных районов и захламлёнными родительскими квартирами. Подростки в этой вселенной сталкиваются со штампами книг и фильмов о них же: натужно злобные хулиганы, неловкая школьная дискотека, родители, которые стараются устроить собственную жизнь и так далее.
Я не хочу сказать, что настоящим школьникам всё это чуждо — напротив, но «14+» не стремится показать реальность или тем более гипертрофировать её, чтобы зритель под необычным углом взглянул на собственное детство. Вместо этого кино предлагает совершить экскурс в то прошлое, которое у кого-то вряд ли было на самом деле.
Но простота и наивность фильма лишь идёт ему на пользу. Это доброе семейное кино, которые, несмотря на всю бесхитростность, прекрасно справляется с передачей подростковых чувств. Уж что-что, а метания влюблённого школьника Андрею Зайцеву удалось передать просто отлично.
«Борат 2» (Borat: Gift of Pornographic Monkey to Vice Premiere Mikhael Pence to Make Benefit Recently Diminished Nation of Kazakhstan, 2020)
Я не знаю, сколько раз пересматривал первого «Бората», а цитаты из него до сих пор нет-нет, да и проскальзывают в разговорах с друзьями и даже случайными знакомыми. В общем, кино, что называется, «ушло в народ» и стало культовым.
Второй «Борат», пусть формально и не отличается от первого, вряд ли станет такой же неотъемлемой частью, прости господи, культурного кода. И дело не в политизированности фильма — вернее, не только в ней. Ступив на путь политической сатиры, «Борат 2» потерял в универсальности и полноценно оценить его могут, пожалуй, лишь жители США, которые ежедневно сталкиваются с тем, что высмеивает Саша Барон Коэн.
И я не берусь говорить, что «повесточка» сгубила кино — всё-таки Who Is America? было едва ли не сильнее ангажированным шоу, но при этом оставалось уморительным и в целом понятным зрителям не из США. Главная проблема нового «Бората» скорее в том, что в нём катастрофически мало смешного, тех самых сценок с простыми и ничего не подозревающими людьми.
Да, «Борат 2» временами вызывает те же эмоции, что и первая часть, когда ты ёрзаешь на стуле, удивляясь, как Саше Барону Коэну всё это сходит с рук. Однако в сиквеле стало гораздо больше «сценарных» моментов, призванных рассказать историю взаимоотношений между главным героем и его дочерью. Они, разумеется, сдобрены шутками, но какими-то ленивыми, способными вызвать разве что-то робкую улыбку.
Когда дело доходит до «акций», ситуация становится не сильно лучше. Собеседники Бората реагируют вяло, не демонстрируют тех эмоций, которые так веселили в первом фильме и «Шоу Али Джи». Сами ситуации стали острее, Саша Барон Коэн чаще ходит по грани, но смешнее от этого не становится. И хотя фраза «Майкл Пенис, я принёс тебе девочку», наверное, надолго пропишется в моём лексиконе, всё остальное во втором «Борате» будет забыто без сожаления.
Там просто слишком много отсылок на все тот же американский кинематограф середины 20 века, чтобы все это выкупить надо либо иметь этот багаж опыта просмотра либо почитать чужой разбор отсылок.
Лучше всего его описывает следующая цитата:
Сложно описать словами, насколько этот фильм перегружен всевозможными отсылками, загадками, шифрами и тайнами – их просто немыслимое количество. Но важно другое – разгадка всех этих головоломок никуда вас не приведет. Как бы вы ни старались, сколько бы времени и сил ни потратили, вам не изменить того факта, что «Под Сильвер-Лэйк» – это загадки ради загадок.
А сам фильм - претенциозное дерьмо, не впечатлившее ни казуалов и заслуженно провалившееся в прокате, ни утонченных натур и не взявшее ни единой награды или кинопремии.
хз, как можно было не понять, что фильм высмеивает идею подобных загадок и отсылок
Последнее предложение мое, но я никогда не использовал его полностью раньше. Разве что отдельные слова или некоторые буквы.
Земной историк
Это ваша лучшая рецензия, на мой взгляд)) даже в сомнениях теперь, сможете ли взять эту высокую планку в будущем))
Название фильма под сильвер лэйк и сразу без кадра и рецензии другой фильм 14+
Отличный фильм. Советую почитать "Венецианскую трилогию" Брэдберри, кажется, что словно ей впечатлялись.
Под Сильвер-Лэйк это такая же крутая штука как Врожденный Порок с Хоакином Фениксом. По духу, по настроению. Рекомендую
Терпеть не могу фильмы жанра "поток сознания режиссера". Под Сильвер Лэйк - ярчайший пример. Ну и "Человек, который убил Дон Кихота" недавний. Отсмотрел эти два фильма почти подряд (так совпало) с ощущением, что мне хорошенько оттрахали мозг. Понятно, что снято стильно, актеры играют круто, да и отсылок множество, но когда весь фильм задаешься вопросом "И о чем это?", не получая в конце ответ, это расстраивает сильнее, чем просто плохой фильм.
когда-то смотрел и фильм оставил после себя неприятное послевкусие, единственное что помню, это до жути АУЕшную сцену, где гг отхуярили гопари, а он их не сдал ментам и стал типа ровным поцом, и в фильме это преподносилось как збс поступок, так и надо, все дела... ну и в принципе весь фильм пропитан какой-то быдло атмосферой - побухать, похаркать на лавочке, вести себя как мудло ебаное и т.д.
Я возможно рискую нарваться на кучу минусов, но в раннем возрасте я пропустил фильм о Борате.
А тут увидел,что выходит второй фильм, да и отзывы о первом были очень хвалебные, решил посмотреть.
Мне фильм очень не понравился,возможно я душный человек,но мне было вообще не смешно.
Бораты всегда были хренью, советую диктатора его глянуть, вот это реально офигенная идея.
Wrong Cops и Le daim самые вменяемые фильмы из этой киновселенной.
Под Сильвер лэйк один из самых необычных фильмов за последнее время. Начал смотреть, ничего не зная о фильме и всем того же советую. Погрузитесь в эту историю с полным непониманием происходящего, оно того стоит.
Трудный вентилятор
смешного процентов 10, еще иногда максимум улыбка, большую часть времени скучная срежиссированная полит агитка
в статье. в принципе, все верно написано
14+ очень ждал и хотел посмотреть, ожидал чего-то близкого к "Трудностям перевода", но про русскую школоту, а потом трейлеры пошли и что-то совсем отбили желание смотреть. Какие-то гопники картонные, фальшь какая-то, хз, сильно оттолкнуло. Может я неправ и надо дать фильму шанс?
Земной историк
В этой рубрике как правило всегда такое количество, за редким исключением. В среднем 3-5 картин. Чаще 3.
"Под Сильвер-Лэйк» - один из тех фильмов, в которых отвратная концовка убивает всю историю. Он смешной, неплохо играет на контрастах (один монолог про паранойю от парня, который в тоже время шпионит за звездой с помощью квадракоптера, чего стоит), но по завершению оставляет лишь чувство разочарования.