Рецензия на фильм "Сказки Гофмана" (2024)

Кадр из сериала | Кинопоиск
Кадр из сериала | Кинопоиск

На стыке XX и XXI веков Надежда Страхова (Екатерина Вилкова) ведет скромную жизнь: утром работает библиотекарем, которую вот-вот расформируют, а вечером – гардеробщицей в театре. Дома ее ждет непутевый супруг-абьюзер Виталик (Максим Стоянов), скрывающий всю свою неполноценность под мнимым диагнозом «криптомнезия» - специфический вариант амнезии (он забывает все, что ему удобно забыть).

Несмотря на такую невзрачную жизнь Надежда радуется мелочам: закипающей воде в кастрюле, аромату конфет, что хранятся в бабушкиной вазе, «лечению» потрепанных читателями книг. А так как с малых лет мама твердила девушке о том, что она – серая мышь, то выросла она с низкой самооценкой и очень боязливой.

Однажды в жизни Надежды случается чудо: ее изящные руки привлекают внимание второго режиссера – Гарика (Евгений Цыганов). Мужчина приводит девушку в мир глянца и рекламы. Впервые героиня чувствует себя востребованной, ведь ее руками восхищаются все. Надя превращается в востребованную дублершу, и это приводит ее к тому, чтобы задуматься о серьезных переменах в жизни.

Кадр из сериала | Кинопоиск
Кадр из сериала | Кинопоиск

Лента является полнометражным дебютом Тины Баркалая и впервые была продемонстрирована на фестивале «Короче» в Калининграде в 2023 году.

Как уже говорилось ранее, режиссер избегает точного определения времени происходящих событий, хотя в кадре мелькает тамагочи, а за кадром часто звучат хиты группы «Колибри». Однако забавно, что Вилкова и Цыганов совсем недавно сыграли в фильме Александра Велединского «1993», где эта же эпоха предстала для зрителей с трагической стороны. В данной же работе приметы эпохи безобидны и даже комичны. Коррупционное преобразование библиотеки в караоке-бар, зарплата в конвертах, хранящаяся в пачке просроченных пельменей в морозилке.

В эстетике картины чувствуются отсылки на «Амели» (2001) и российские ромкомы нулевых в стиле «Питер FM» (2006). Ностальгирующая атмосфера киноленты обвораживает зрителя. Однако магию кинематографа нарушает жесткая кульминация, обескураживающая и оставляющая в недоумении, так как голливудское кино и отечественные сказки научили зрителя, что любой финал всегда должен быть счастливым.

Помогает этому недоумению и название ленты, так как Гофман – писатель-романтик, и герои его сказок в финале получают по заслугам: Мари из «Щелкунчика и Мышиного короля» обретает жениха, а Крошка Цахес из одноименной сказки платит за все свои проступки собственной жизнью. Тем не менее сказкам Гофмана уготовано своя роль в повествовании фильма.

«Сказки Гофмана» — это нетипичная история Золушки, поднявшейся с низов. Кинолента говорит со своим зрителем о самореализации и о нелегком пути обретения себя, где каждый может оступиться в любой момент.

Если вам понравилась рецензия, то обязательно подпишитесь на мой блог. Также автора можно поддержать донатом.

99
4 комментария

Комментарий недоступен

2
Ответить

Так называемые сказки про так называемую дверь!

1
Ответить

не всё так однозначно

Ответить

А есть в России фильмы и сериалы с нормальными мудиками, а не с абьюзерами - арбущерами, насильниками, алкашами, "слабыми" и без "сильнвх и независимых" баб?

Ответить