Re:Born - Изобретательный японский мордобой

Наверное, странно жаловаться на недостаток стоящего экшена за последние пару лет. Хотя большие раздутые блокбастеры, делающие ставку на масштаб и компьютерные эффекты никуда не делись, и все так же забываются и смешиваются в общую кучу как только вы переступаете порог кинотеатра, мы все таки получили несколько достойных фильмов за эти годы. Первая “Заложница”, брутальный и приземленный “Рэйд”, или трилогия о мстящем за пса Киану Ривзе, понемногу меняют ситуацию с постановкой экшена в массовом кино. Да что уж там говорить, спин-офф “Форсажа”, который ставит один из режиссеров первого “Джона Уика”, по трейлерам выглядит так задорно, что с интересом хочется впервые за годы посмотреть новый фильм франшизы про машинки, несмотря на всю сюжетную глупость. Это ли не показатель.

Но, массовым кино все же правят фильмы другого толка. Комиксы и попытки выстроить собственные вселенные с успехом захватили современное кино. И фильмы это не плохие, не подумайте что я жалуюсь. Но с их масштабами, дотошно поставленный и изобретательный экшен им просто...не нужен. Одна сцена в лифте на 23 фильма не в счет, ведь так? Голливуд боится рисковать - если несколько лет назад каждый второй копировал “Заложницу”, то сейчас в каждой экшен сцене пытаются с упорством прилежного ученика закосплеить “Уика”. Так что вряд ли мы получим что-то достойное стать новым шаблоном для копирования в ближайшие годы. И если захочется чего-то необычного, вместо очередной попытки сделать “Как Джон Уик”, но с другими героями, стоит обратить свой взор туда, где с отлично поставленным экшеном никогда не было проблем.

Юдзи Симомура собственной персоной. Именно этот, застенчивый и немногословный в обычной жизни человек, ответственен за самые безумные сцены в ваших любимых слешерах.
Юдзи Симомура собственной персоной. Именно этот, застенчивый и немногословный в обычной жизни человек, ответственен за самые безумные сцены в ваших любимых слешерах.

Уверен, многие из вас знакомы с сериями Devil May Cry и Bayonetta, а если и не знакомы, то как минимум видели безумные катсцены из игр, которыми славятся обе серии. Но мало кто знает человека за этими катсценами стоящими. Знакомьтесь - Юдзи Симомура. Именно этот скромный японец ответственен за постановку экшена как в играх, так и в огромном количестве японских полных метров, а вот полноценной режиссурой он занимается редко. Re:Born - второй самостоятельно срежиссированный фильм в карьере режиссера.

К слову, Симомура вернулся к постановке катсцен и в последней игре серии, и его фирменный почерк узнается с первых кадров.

Но не Симомурой единым - на родине кино было довольно ожидаемым не в последнюю очередь за счет того, что ради него из импровизированного отпуска вернулся Так Сакагучи. Довольно популярный в стране восходящего солнца Сакагучи, уже работавший с режиссером над “Смертельным Трансом”, несмотря на заявления о конце актерской карьере сделал исключение, желая напоследок снять по настоящему выдающийся боевик.

Правда вот уходит и вновь возвращается в кино Так не реже, чем закрывают Sunlight. Уже в этом году он вновь объединится с Симомурой в "Безумном самурае Мусаши".

Еще одним важным именем в составе фильма является Ёситака Инагава - мастер боевых искусств и бывший инструктор спецназа. Он совместно с Симомурой проработал все экшен сцены фильма, и под его руководством актеры оттачивали необходимые боевые навыки, чтобы битвы на экране смотрелись как можно натуральнее. Ну а по итогу еще и лично исполнил роль одного из главных противников главного героя.

Инагава собственной персоной, отрабатывает навыки боя с актерским составом.

Среди этих противников, кроме персонажа Инагавы, выделяется еще пара личностей. Во-первых, Марико Шинода, бывшая вокалистка популярного японского коллектива AKB48, чья миловидность не мешает боевым навыкам. А во-вторых...нет, не Гений, но роль главного злодея исполняет Акио Оцука, он же бессменный голос японских Снейков в серии MGS.

Итак, сюжет крутится вокруг Тоширо, бывшего солдата, завязавшего с жизнью на поле боя, и теперь живущем простыми человеческими радостями - уход за собственным магазином и воспитанием девочки по имени Сачи. В свободное время он посещает психолога, в попытках разобраться в своей солдатской природе, да навещает боевого товарища в госпитале. Но, понятное дело, постоянно так жить у героя не получится, и в какой-то момент его настигает прошлое в лице бывших сослуживцев, управляет которым местный Биг Босс. И сравнение с Биг Боссом тут не просто так - дети которых забирают с поля боя, чтобы воспитать солдатами, отряд тренированных убийц, с прозвищами вроде “Лис” и “Призрак”, главный герой, которому надоело быть орудием в чужих руках. Кажется, Симомура поглядывал на именитую серию, во время написания сценария, но это мало помогло. Той же глубины что и МГС местная история не получила - это простая история, дающая главному герою максимально простые причины устроить зрелищный мордобой, а большего в принципе и не надо.

Сачи, и забота о ней, становятся главным стимулом для Тоширо жить обычной жизнью, сдерживая "зверя внутри". Но вы и сами ведь понимаете, что по законам жанра продлится это не долго?
Сачи, и забота о ней, становятся главным стимулом для Тоширо жить обычной жизнью, сдерживая "зверя внутри". Но вы и сами ведь понимаете, что по законам жанра продлится это не долго?

Тоширо, словно герой в видеоигре, идет от одного босса к следующему, разбираясь с ними по одному. Но, при этом, на предыдущие работы Симомуры в видеоигровой среде фильм не похож совершенно. Если там он использовал сверхъестественность героев и окружения для создания безумных, сумасшедших сцен, то в “Пере:рожденном” сознательно загоняет себя в рамки реализма, но не ограничивает свою фантазию. Приземленность только идет фильму на пользу, сводя фантастический элемент к нулю.

Тоширо - охотник. Он живое оружие, натренированный на то, чтобы максимально эффективно (и эффектно) устранять противников. И даже в те моменты когда его застают врасплох, пытаясь, к примеру, напасть на него при свете дня, в людном месте, он все еще контролирует ситуацию, пользуясь паникой противника. Главный герой вселяет трепет и страх, но не с помощью жестокости, крови или угроз. Он опасен за счет своей расчетливости, терпения, даже его молчание во время боя лишь подчеркивает безэмоциональность и отрешенность героя в момент боя. В какой-то момент Тоширо просто садится и ждёт, пока ошарашенные враги, начнут паниковать и совершат ошибку, дав ему нанести решающий удар.

Правда в первой половине фильма вы этого даже не почувствуете. Кино очень медленно разгоняется. В первой трети фильма вы и вовсе наблюдаете за мирской жизнью Тоширо, где он даже не пытается показать свои навыки во всей красе. Так что следует набраться немного терпения, до того момента, когда главный герой начнет действовать на полную, объявляя сезон охоты открытым.

Для нетерпеливых, первое столкновение героя фильма с врагами, отличное показывающее спокойствие и отстраненность Тоширо.

Как только Тоширо вступает в открытую конфронтацию с бывшими соратниками, кино наконец-то раскрывается. Весь местный экшен - брутальный, зрелищный и до неудобного тесный. Врагам с огнестрельным оружием герой не оставляет никаких шансов, быстро сокращая дистанцию, и навязывая свои правила ведения боя. Правда, для этого он ловко уворачивается от пуль, словно ниндзя, так что фантастический элемент все же немного проник в кино, зрелищности ради.

И герой все же остается не один на один против всего мира. Если без спойлеров, то вам удастся увидеть в деле не только сверхопытного Тоширо - разнообразия внесут и пара сцен с огнестрельным оружием, и даже вполне себе зрелищный бой ребенка-солдата, дающего прикурить матерым воякам вокруг.

Сам Тоширо продемонстрирует умение драться не только голыми руками. Сцена с саперной лопаткой конечно не переплевывает тот самый молоток из "Олдбоя", но заслуживает место среди неожиданно смертоносных около бытовых инструментов. Ну а то как он управляется с керамбитом, да и вообще всем у чего есть заостренное лезвие, сложно описать словами. Просто знайте что для ножей "Пере:рожденный" делает то же, что и "Джон Уик" для пистолетов.

Местный экшен вообще сложно описывать. Как я уже упоминал, построен он в основном на брутальном ближнем бое, так что ближе он скорее к "Рэйду", чем к стильным забегам с пистолетом Джона Уика. Но при этом чувствуется уникальным, не хочется говорить что это "японский Борн", или "ещё более бюджетный Рэйд". Хотя последнее ближе всего к правде.

Шанцевый инструмент еще никогда не был так опасен. 

Видно, что денег авторам критически не хватало, но на постановке это сказалось мало. А вот на всем остальном сказалось. Первую половину фильма вы увидите магазин главного героя, бар, да кабинет психолога, а вся вторая половина пройдет в лесу, и каких то бункерах. Локаций в фильме немного, выглядят они бедненько, так что много в этом плане не ждите. Ведь снимался он в первую очередь не для этого.

Бюджетность заметна даже во время боёв, благо что опытность постановщиков, зрелищность и изобретательность самих сцен спасает итоговое положение. Но будьте готовы к тому, что кроме этих самых боёв в фильме искать нечего. И это вовсе не плохо, если смотреть фильм вы решитесь именно ради них. "Re:Born" довольно свежий взгляд на экшены из страны восходящего солнца. Если всегда боялись излишне японских произведений, то фильм может стать неплохой точкой входа в азиатское кино. Ничего настолько по-японски странного, чтобы оттолкнуть западного зрителя в фильме нет. А возможно вы затосковали по Рэйду, а "Ночь идёт за нами" уже посмотрена, и хочется ещё немного зрелищного ближнего боя. Или, вам стало любопытно, на что способен режиссер катсцен "ДМС", в отрыве от развязывающей руки фантастики. В любом случае, "Пере:рожденный" не идеальное кино, которое при этом сможет зацепить вас своими боями и экшеном, если вы дадите ему шанс.

2.4K2.4K открытий
19 комментариев

Ну может постановщик трюков и молодец. Но монтаж... Даже в отрывке из фильма видно, что это нарезка кадров, которые как-то мельтешат пытаясь изобразить последовательные действия. А выходит как обычно. До рэйда как до Китая раком, ну или скорее до Индонезии.

Ответить

Ох ты, автор спасибо тебе огромное. Я как раз по рейду затосковал, и ночь за нами не смотрел. Спасибо, заинтриговал, гляну.

Ответить

Совсем недавно посмотрел вторую часть “Рейда». С первой частью конечно и рядом не стоит.

Ответить
Ответить

Надо глянуть. 

Ответить

Есть кто специалист по Японии:
Почему у них так часто в названиях лепят RE: - что это вообще должно значить?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить