Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца

Тут должен быть интересный короткий текст для привлечения внимания волонтеров.

Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца

Вместо предисловия

Мой полуживой блог впечатлений роднит с вампирами две вещи: 1) очевидно, он тоже находится где-то за пределами жизни и посты выходят со скоростью, которая не впечатлит даже классических зомби; 2) ему тоже нужен повод, своего рода приглашение. Собственно с выходом фильма "Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца (2023)" повод нашелся, звезды сошлись: на горизонте появилась странная смесь авторского и массового кино под очаровательным в своей непроизносимости названием с наградами от Венецианского фестиваля (если вы еще помните про такой). В оригинале еще и на французском языке, который своим очарованием пробивает сердце насквозь и не дает ни шанса уйти от судьбы: давайте разбираться стоит ли смотреть новику проката.

О фильме

Оригинальное название: Vampire humaniste cherche suicidaire consentant
Режиссер: Ариан Луи-Сейз
Год: 2023
Страна: Канада
Где смотреть: расписание
Синопсис с кинопоиска: Саша — молодая вампирша с сильно развитой эмпатией. Внутренняя мораль и чувствительность мешают ей убивать людей ради пропитания. Однако когда разгневанные родители перекрывают поставки крови для Саши, жизнь девушки оказывается под угрозой. К счастью, вскоре она встречает Пола — депрессивного подростка с суицидальными наклонностями. Пол согласен отдать свою жизнь, чтобы Саша выпила его кровь, но сначала девушка должна помочь ему исполнить последнее предсмертное желание.

Кратко для тех, кто не любит читать

Фильм нормальный, смотрите.

Если этого мало, плюсы:

  • очаровательная инди классика про встречу двух одиночеств
Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца

Говоря "инди" я конечно натягиваю сову на глобус, но вайб у фильма вполне в духе небольших фильмов про двух людей со странностями, чьи ключики и замочки внезапно идеально подходят друг другу. Если вам нравятся такие истории, Зои Дешанель была вашим крашем или вы хотите схожие впечатления, но в другом сеттинге - почему бы и нет. Мир постмодерна переполнился историями про любовь двух людей и давно уже ищет новые комбинации (см. например про зомби). А тут еще и актеры красивые, и музыка в меру задающая тон всей меланхолии, и вампиры на солнце не блестят. Фильм даже украшает...

  • Щепотка оригинальности
Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца

Когда все уже было у Симпсонов трудно искренне претендовать на оригинальность. И вполне возможно, юные сыщики найдут тысячу примеров где такое уже было. Фильм в принципе не предлагает ничего прорывного, но он немного смещает акценты. Вместо классического вампира соблазнителя у нас нерешительная робкая вампирша, и встречает она не рокового мужчину, а такого же аутсайдера с суицидальными мыслями. Вместо истории про вражду видов основной конфликт находится как раз внутри самого вида. Вампиры с вампиры, люди с людьми. Вместо стонов, шипений, литров крови и зловония чеснока - крохи вампирского быта, который больше напоминают о Реальных упырях (Вампирша кстати очень напоминает ранее творчество Вайтити местами, но так, словно он узнал про чувство меры). Даже в мышь никто ни разу не превратился, не говоря уж о вампирском бейсболе.

  • Композитору было больше всех надо

Не знаю сколько платят этому парню, но он ухитрился сделать одновременно комплексный и аутентичный саундтрек. В зависимости от настроения сцены, он с ювелирной точностью подбирает нужный инструмент: от классики до эмбиента. Самые запоминающиеся сцены одновременно и самые музыкальные.

Любимая сцена фильма и одновременно его квинтэссенция. А главное без существенных спойлеров.
  • Открытость фильма к трактовкам
Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца

Серьезно, фильм настолько по хорошему прост и многозначен, что при желании за какой конец интерпретации не потяни, к чему-то да придешь.

Можно зайти со стороны критики культуры в духе психоанализа, когда очевидно базовые нормы вампиров, воспринимающих свои деструктивные влечения как норму почему-то не находят в ком-то отклика. Героиня бунтует и отказывается им подчиняться, отказывается их разделять. Это ведь очень Фрейдисткая сама по себе проблема. Как писал Фрейд в переписке с Энштейном: Почему мы так ненавидим войну, вы и я и многие другие, почему мы не воспринимаем ее столь же естественно, как мы воспринимаем всякие иные досадные горести жизни?. Т.е. можно задаться вопросом не почему вампиры убивают людей, а почему кто-то среди них отказывается. И при желании эту линию можно дальше распутать, считать метафорой нашего общества раздираемого взаимной паранойей и откровенным человеконенавистничеством.

А можно и по другому, зайти со стороны критики мнимого ненасилия. Ну серьезно, героиня которая отказывается убивать, но с удовольствием пьет кровь убитых не ею. Как будто убийство чужими руками и незнание снимает вину. От того, что лично я не убиваю животное из которого будет сделан мой бургер - внезапно высоко моральным я не становлюсь. Поэтому "гуманистка" в названии можно прочитать как издевку. Героиня действительно не стремится причинять вред людям, но это правило со звездочками.
* если не её руками, то можно.
**если это плохой человек, то можно.

А можно и еще раз по другому. Главные герои подростки (относительно), и не так много действий в интимности могут сравниться с укусом в шею. Неловкие взгляды, робкие притирки, герои только и делают что перемещаются между местами, где могут остаться наедине. А первый контакт не обойдется без крови, но эту тему вы и сами можете дальше развить.
В целом, возможна и любая друга интерпретация.

Что может не понравится

Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца

Как ни странно, наверное сам сюжет. Если вы для вас жизненно важно, чтобы фильм соответствовал логике (вашей), мир произведения отражал реальность (как вы представляете) и был полностью прописан (и чтобы это было очевидно), то с такими вещами у фильма есть очевидные проблемы. Мир вампиров схематичен, лор условен и не проговаривается, а поступки персонажей будто живут в вакууме от всего, что теоретически могло бы быть за пределами их отношений. Не хочется спойлерить и приводить примеры, поэтому просто поверьте, если замечаете любые несостыковки в фильме или с яростью швыряетесь попкорном под крик "люди (вампиры) так себя не ведут", то будьте гуманистом, смотрите чтобы при покупке билета вокруг вас вашего места не оказались другие люди.

А еще у фильма есть небольшие проблемы с динамикой. Это определенное не медленное кино, но оно равномерно движется на своей волне вплоть до самого финала, без внезапных остановок или неожиданных рывков.

Вместо послесловия

В общем и целом, при всех плюсах и минусах фильм оставляет скорее приятное послевкусие. Он сродни охлаждающей песне Регины Спектор, когда увлеченность летом находится на своем пике. Легкий фильм-настроение, погрустить, приятно провести время, о чем-то подумать и возможно однажды вспомнить о нем с нежностью, но без претензий на долгую и счастливую любовь.

6.8K6.8K показов
871871 открытие
13 комментариев

еслиб в качестве предполагаемой жертвы там был скуф - взяли бы кассу

Ответить

А встретил он ее на госуслугах
Только во Франции госуслуг нет, лошки

Ответить

Похоже на Впусти меня, только более лайтовый с элементами комедии

Ответить

Все так, да

Ответить

Чувак, у тебя крутые посты про кино! Спасибо за них ❤
А ещё хочется спросить - ты про всё, что смотрел пишешь или только про то, о чем у тебя мысли есть?

Ответить

Спасибо, это очень мотивирует что-то делать дальше) Преимущественно пишу только про фильмы, когда сходятся два фактора: есть свободное время и как мне кажется получилось нащупать какую-то интонацию, с которой бы хотелось поговорить о фильме. Писать о всем выходит вымученно, особенно когда о любом фильме в интернете и так слишком много контента.

Ответить

выглядит как то, что я хочу посмотреть прямо сейчас

Ответить