Кино Влад Бабаев
8 610

Кристофер Нолан и Пол Томас Андерсон попросили производителей ТВ отказаться от технологии сглаживания движений

Режиссёры выступают против искажения изображения на телеэкранах.

В закладки

Кристофер Нолан и Пол Томас Андерсон обратились к участникам объединения UHD Alliance, в который входят в том числе LG, Samsung и Philips. Режиссёры хотят убедить производителей телевизоров в том, что встроенные в современные ТВ технологии значительно искажают восприятие кинолент.

В первую очередь это касается технологии сглаживания движений. Из-за неё перемещение объектов на экране становится несколько размытым. Зрители и пресса отмечали, что система хорошо справляется с трансляциями спортивных мероприятий. При этом голливудские блокбастеры на таких телевизорах приобретают эффект видео, снятого на домашнюю камеру.

Кинотеатры подчиняются перечню правил DCI (Digital Cinema Initiatives), в котором указаны стандарт показа фильмов. Среди производителей телевизоров аналогичного регламента нет.

На прошлой неделе участники Гильдии режиссёров Америки получили письмо, подписанное Кристофером Ноланом и Джонатан Мостоу («Терминатор 3: Восстание машин»). В нём говорилось, что Нолан и Андерсон начали диалог с производителями телевизоров и теперь им требуется поддержка других режиссёров.

К письму прилагался список из нескольких вопросов. В одном из них режиссёрам предлагается перечислить, какие элементы изображения и видео не должны подвергаться искажениям на телеэкране.

  • Частота кадров на экране должна совпадать с частотой кадров оригинала.

  • Цветовая гамма, яркость изображения и другие параметры картинки не должны искажаться.

  • Динамический диапазон цветов должен оставаться фиксированным для каждого режима.

Результаты опроса планируют передать в UHD Alliance. Авторы инициативы хотят, чтобы в современных телевизорах появилась возможность отключать все дополнительные функции, влияющие на восприятие фильма.

В конце июля стало известно, что в телевизорах Sony появится функция калибровки изображения под контент Netflix. Она позволит зрителям увидеть сериалы и фильмы сервиса именно так, как задумывали авторы.

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 240, "likes": 128, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 26832, "is_wide": false }
{ "id": 26832, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26832\/get","add":"\/comments\/26832\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26832"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

240 комментариев 240 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
66

Люди делятся на два типа:
1. Кто умеют настраивать телевизор (они отключают сглаживалки).
2. Кто не умеют настраивать телевизор (смотрят кислотное глазовыжигающее месево).

Так что хорошая инициатива на самом деле.

Ответить
28

2. При этом восхищаются, УХ КАКАЯ КАРТИНКА КЛАССНАЯ. Лица у всех красно-загорелые, зелень как в тропическом лесу, хотя на экране фильм про омских ментов. Плюс еще сглаживание из-за которого фильм воспринимается как сериал снятый на любительскую камеру.

Ответить
2

Что-то в духе этого:

Ответить
15

месево

глазовыжигающее

Ответить
12

Начиная с самого первого стеклянного филипса, который это мог, смотрю с уплавнялкой. На ПК смотрю прогой Splash PRO, которая делает то же самое. Как спектакль или домашнее видео воспринимается лишь первую неделю, потом просто смотрится как живая картинка без мельтешни и очень трудно становится смотреть опять низкий фпс.
Причина инициативы испортить телевизоры совсем другая - на дорогих телеках с качественной сглаживалкой все очень хорошо можно рассмотреть в движении - все косяки, дешевые плюшевые декорации и прочее.
Играть тоже стараюсь при 60 кадрах, от 25-30 кадровой мельтешни болят глаза и через некоторое время голова. Особенно это касается диагоналей 55" и выше.
Ни в коем случае не хотел задеть чувств людей, которым нравится низкий фпс в играх и фильмах. Каждый имеет право выбирать, а у меня лично качественная сглаживалка - первое, что смотрю при покупке телека. Для этого таскаю с собой несколько видосиков типа вот этого
https://www.youtube.com/watch?v=cI1JJWuPdfA
которые без сглаживалки смотреть попросту невозможно.

Ответить
2

Но ведь это не фпс же, а размытие.

Ответить
1

Орнул с называния видео :)

Зря вы спутали игры к фильмам. Их я катаю в максимально возможном ФПС, конечно же. Но все равно без сглаживалок - они отжирают инпутлаг. Что дает консоль, то и потребляю, так сказать.

Но вы совершенно правы в том, что это дело выбора.

Ответить
0

Понятно, на входе с консоли уплавнялку надо отключать, инпут-лаг зверский...

Ответить
0

Спасибо за видосик, теперь я тоже его буду с собой таскать

Ответить
0

Еще один тест обязателен. Филипсовский Hong Kong Connection, он почти любой телик нагибает, кроме новых самсунгов и собственно китайских теперь филипсов. Там сложные сменяющиеся сцены.

Ответить
0

Есть ещё подобные тесты? Кидай, все на флешку залью и буду торгашей терроризировать

Ответить
0

Сделай на флешку в фотошопе однородные 3840 × 2160 заливки экрана разными цветами, черный обязательно, да посмотри их, чтобы яркий свет на экран не падал, на крайняк прикрой от света коробкой от телека. Это позволит выявить неравномерность подсветки, в том числе и самую хреновую - неработающие светодиоды. Для проверки засветов вокруг ярких объектов наделай в фотошопе белых крестов разного размера на черном фоне.
А для проверки уплавнялки достаточно этих двух тестов - веревка и гонконг, ну можно до кучи еще любой сюжет из новостей с бегущей строкой внизу. Если при смене сюжета строка не фризит - это вообще круто.

Ответить
0

а можно подробнее про гонконг? я наверное не правильно гуглю.

Ответить
0

Лет 5 назад тоже таскал этот видосик, а еще какое-то видео со снайперами. В итоге взял тв от sony, который не справлялся с этими "тестами", зато имел более приятную картинку в нормальном видео, чем, например филипсы, в которых японка на веревке качалась идеально :)

Ответить
0

Снятона любительскую камеру) не похоже на кино)

Ответить
7

Бесполезная инициатива.
Авторы инициативы хотят, чтобы в современных телевизорах появилась возможность отключать все дополнительные функции, влияющие на восприятие фильма.

Многие производители дорогих телевизоров продают их за счет этих самых технологий, включенных по умолчанию. Не все такие мозговитые, чтобы копаться в настройках и где-то там что-то отключать. Большинство хочет, чтобы показывало красочно, плавно и круто без всяких там танцев с бубном прямо из коробки. Среднему потребителю нет дела до этой инициативы.

Ответить
1

Умеют?) Просто покликать по настройкам - это уже нечто за гранью?

Ответить
7

Ну на самом деле да. Ты будешь удивлен, узнав что большей части пользователей даже в голову такое не приходило и они не знают, что телики подкручивают диапазон и додумывают фреймы. Ну и плюс не везде это отключается через доступное пользователю меню.

Ответить
4

Некоторые даже заводские наклейки с "dolbyt normal'no" не отклеивают с новой техники, считая этот вырвиглаз охуительным.

Ответить
0

Кто же им злобный буратино? Полностью убирать такие технологии не стоит, например для "спорта" они подходят отлично. Максимум, по умолчанию в пресетах настроек "кино" выключать.

Ответить
3

Нельзя просто покликать. Надо еще понять, какой параметр что крутит на самом деле. А потом понять, какие значения выставить, чтобы картинка была трушной.

Ответить
0

Нормальные производители под все пункты выдают подсказки)

Ответить
0

А все решение проблемы можно уместить в одном режиме - "для кино".

Ответить
0

Самое интересное, что в случае сглаживания скорее всего даже ничего настраивать на надо, в самсунгах оно изначально отключено

Ответить
0

Вот бы сейчас валить в одну кучу интерполяцию кадров, и калибровку.

Ответить
0

Тот момент, когда поняла, что ничего не знала о телеках.

Ответить
0

Поздравляю, до сих пор удерживался от минусов, но вы пересилили ) Ажтрисёт от адептов "натурального неразбавленного впечатления" в ситуации с хреновыми видеоисходниками. Посмотрите старые фильмы на нестарых например Samsung с включением сглаживания краёв, построения доп. кадров, интеллектуального контраста и т.п. Раньше это было выборочно, стоило больших денег и называлось digital restoration. А теперь я блин могу видеть панорамы тарковского во всех деталях, как он возможно это и задумывал, не закладываясь на ограничения носителя. Отключите у себя все расширения и не слушайте mp3 и прочие деривативы с мерзкой психоакустической моделью. И не смотрите MPEG и не читайте Вернора Винжда 90-х годов, где он уже все эти сценарии эффективного сжатия контента подробно рассмотрел.

Ответить
27

ждем на телеках блямбы "Approved by C.Nolan", "From Nolan with love" и прочее

Ответить
24

За телики они переживают. Ваши фильмы на компах смотрят.

Ответить
23

телефонах!!

Ответить
1

Часах!

Ответить
0

Дэвиду Линчу есть что сказать.

Ответить
23

Лучше бы выступили против "Дерганной камеры" в каждой боевой сцене, в фильмах и сериалах

Ответить
43

Эта дерганная камера нормальный прием, который неверно используют. Гринграс первый его использовал в Борне, там все было снято нормально. Потом другие решили взять этот прием, но делают это не правильно. У Гринграса видны удары, а другие просто делают кадр до удара и после, отсюда кажется что прием хреновый.

Ответить
8

Требую движения за отказ от Lens Flare

Ответить
2

А чем тогда поплывшие масочки и косяки рендера скрывать? Ну уж нет. Просто нужен лимит на использование: 1 флюха на 5 минут экранного времени, гг

Ответить
1

дж дж абрамс негодуэ

Ответить
3

Самый худший пример, из всего, что я видел - "Квант Милосердия". Из-за этой бесконечной тряски камеры в экшен-сценах было вообще непонятно, что происходит.

Ответить
1

По-моему этот прием я видел ещё в "Спасении рядового Райяна", за несколько лет до первого "Борна".

Ответить
0

Этот эффект уверен был ещё за долго до Борна и Рядового Райана, дело не в том кто его придумал или первым сделал. Дело в том, кто популяризировал этот прием, что именно Борн и сделал.

Ответить
0

Специфика совсем другая. В "Спасении рядового Райяна" используется handheld cam для придания "документальности" картине.
В этих ваших экшонах используют shaky cam для того, чтоб сымитировать адреналиновость драки. Ну, и чтоб замаскировать хуёвую хореографию, да.

Ответить
0

Дополню немного. Приём "Дёрганной камеры" можно сравнить с такой вещью как "Слоу мо". По своей сути интересный эффект который нужен что бы раскрыть определённую сцену как хочет режиссёр, но некоторые киносъёмщики считают что САМ по себе эффект это уже "круто и нужно больше", именно из за этого так много фильмов где нифига не понятно из за камеры и где пол фильма герой бежим в "крутом" слоу мо.

Ответить
0

где-то заплакал один Тимур

Ответить
0

На мой взгляд, у Гринграса как раз не очень вышло. Идентификация Борна от Лаймона гораздо лучше смотрится.

Ответить
0

В Идентификации Борна явный стедикам же.

Ответить
7

А какое дело нолану и пта до чужих работ ? У них операторка обычно на высоте

Ответить
0

Наверное, они хотят чтобы зритель видел именно их операторку, а не додуманную телевизором мазню.

Ответить
0

Это я понимаю, но причем тут общие тренды на эпилептическую мазню вместо операторской работы?

Ответить
0

При том, что технологии сглаживания во многих телевизорах смазывают любую операторскую работу.

Именно против этого и выступают Нолан с друзьями.

Ответить
0

Я понял. Как это относится к моему ответу на начальный комментарий ветки ?

Ответить
–2

Вот поэтому люблю боевые сцены в аниме. Они всегда показаны максимально круто. А еще нет сраной темноты из-за которой нихрена не видно постоянно.

Ответить
4

А ниче что там почти всегда фреймрейт как на пс3?

Ответить
13

в обычном кино тоже фреймрейт как на пс3 (24 кадра)

Ответить
0

Слишком быстро

Ответить
0

Ниче. Выглядит всё равно лучше чем большинство боевичков.

Ответить
1

А у тебя какие то особенные обычные фильмы (а не аниме эта, что россию в депрессию вгоняет в своих 10фпс) в 120 фпс? Какой-то нарнийский контент?

Ответить
0

Не смотрю фильмы

Ответить
0

Проще дергать камеру чем снимать качественную экшн сцену одним кадром .

Ответить

Комментарий удален

14

Вот я купил телевизор меньше месяца назад (не топовый, весьма бюджетный) - и там эта функция не отключается.
Либо я просто не нашел, и она называется как-то в духе "ME/MC control by Samsung(tm)".
Надо очень отчетливо понимать, что конкретно ты ищешь, чтобы догадаться, что это оно.

Хотелось бы, чтобы эта функция, будучи отключаемой, была внятно описана в меню на понятном языке. Чтобы сразу было понятно, что это, как выглядит, "было - стало".
И чтобы ее не прятали в глубине настроек, шифруя аббревиатурами и маркетинговым буллщитом.

Ответить
5

В этом, кстати, главная проблема почти всех телевизоров и мониторов, каждый называет идентичные функции, как ему, блядь, вздумается. И поди разбирайся, что это нахрен за функция и что она делает. Ведь внятное описание - большая редкость.

Ответить
4

Вообще благодаря интерфейсам телевизоров в аду уже оформили специальное помещение для их создателей.

Ответить

Комментарий удален

1

режим игра/пк что то подобное должно быть.

Ответить
0

Я бы все равно не догадался :-)
По мне, название режима "кино / игры" - это, скорее, что-то из области цветопередачи, палитры или подсветки.
Можно же обозвать это каким-то общепринятым и понятным термином: "частота кадров", "frame rate", "повышение плавности движений".

Ответить
1

У самсунгов это называется Auto Motion Plus, и отключается и настраивается как угодно, и пресетами и несколькими ползунками, причем для всех входов поотдельности. Для консолей, естественно, ее надо отключать - на всех телевизорах дает заметный инпут-лаг.

Ответить
7

Люди не умеют. А все эти штуки по умолчанию включены...

Ответить
2

Так пусть снимает в 60 FPS и никому тогда и в голову не придет искуственно повышать кадровую частоту.

Ответить

Комментарий удален

13

Я видел. Простите, но мне понравилось.
Да, после шести часов начинает подташнивать, но есть подозрение, что фреймрейт тут ни при чем (покажите мне, что можно смотреть шесть часов кряду, и чтоб не поплохело).

Ответить
3

начинает подташнивать

У меня такой эффект возникает сразу. Подозреваю, что отсутствие подобного стандарта неслучайно и я такой не один.

Ответить
13

Первые пол часа, потом сложно заставить себя снова смотреть в 24фпс, все такое дерганое и тормознутое.

Ответить
1

Да ладно. Чет повышенный FPS Хоббиту не помог. Да и никого эта технология не впечатлила, раз последователей этого начинания не нашлось

Ответить
4

Чет повышенный FPS Хоббиту не помог

Повышенный FPS и не помешал Хоббиту. Просто сейчас не любят трёхчасовые фильмы.

Ответить
1

Еще бы оно вречатлило кого-то. Большиство людей даже джаддер не видят, пока пальцем не тыкнешь, что уж говорить об остальных нюансах.

Ответить
7

Нормально все там. Привыкание - несколько минут. После этого, обычное кино - как дерганная картинка выглядит. Большая частота кадров очень хороша в динамических сценах - нет дерганий картинки.

Ответить
5

Отличное зрелище. Жаль контента изначально снятого под 60 fps маловато.

Ответить
5

Видел, это охрененно.

Ответить
0

а есть ли они?
только настоящие без апскейла через алгоритмы
хоббит использовал зачем-то адский моушен блюр в 48 версии

Ответить
10

Так Нолан всё ещё на плёнку вроде снимает... Чисто из принципа

Ответить
2

На пленке разрешение значительно выше

Ответить
1

Мм.. ну на про камерах это не так. Те же RED...
Да и делает он это чисто ради самой пленки, не качества

Ответить
9

С плёнки можно 8к вытянуть легко, а снятое на цифру тупо растягивать придется, что не ок для ремастеров годных фильмов в будущем.

Ответить
0

С плёнки можно 8к вытянуть легко

Нет, это нелегко. Останется зерно и артефакты от самой плёнки. Смотри ремастер любого старого фильма на UHD.

Ответить
1

Два плагина, три клика.

Давить плёночные артефакты (в разумных пределах, конечно) намного проще, чем годно отскейлить цифру в 2 раза больше исходника.

Ответить
0

Два плагина, три клика.

Не особо помогает. Как писал до этого:
Смотри ремастер любого старого фильма на UHD

Ответить
3

У RED разрешение 8к максимальное. Современную плёнку можно оцифровать в разрешении 16к.

Ответить
0

В 8к снимать не выгодно, веников не напасёшься. А 4к даже для кино достаточно. Мы вообще в 2к потом заворачиваем, чтоб работать можно было и компы не дохли.

Ответить
2

На пленке разрешение значительно ниже.

Но у плёнки большой динамический диапазон, поэтому с эстетической точки зрения плёнка лучше. Кроме того плёнка - это аналог, а зрение у человека тоже аналоговое, поэтому сверх-огромные разрешения в цифре потребителям и профессионалам в будущем будут бесполезны (если не брать науку и учёных), люди перестанут гнаться за технологиями и, может быть, снова начнут творить. Цифра к тому времени просто догонит плёнку по части эстетики и свойствам (как сейчас уже делают аналоговый звук на цифровых платах).

Ответить
2

Не из принципа, а изо цветопередачи. Уже были сравнения цифры и пленки и разница видна. Нолану важно как выглядит фильм иначе бы он этим не задрачивался.

Ответить
11

В 60 ФПС кроме спортивных мероприятий ничего не заходит. Даже тот же Хоббит, которого снимали в 48, кажется, ФПС уже выглядел весьма отвратительно.

Ответить
3

Просто с непривычки, не более.

Ответить
4

Зачем везде 60 фпс?

Ответить
3

Потому что человек видит гораздо больше кадров в секунду, чем "кинематографичные" 24 кадра. Этот стандарт вообще был выбран только потому, что 24 fps -- это минимальное значение, при котором картинка не выглядит как слайд-шоу.
Более высока частота кадров -- более естественное движение в кадре

Ответить
4

Только кино это не реальная жизнь. Это магия и видео с большим количеством фпс смотрится как хоум видео.

Ответить
10

Это с непривычки.
5-10 фильмов в 60 fps и вы не сможете смотреть на 24.
Магия кино -- это не частота смены кадров, а цвет, построение самого кадра, освещение и тд. Увеличенный fps идет восприятию картинки только на пользу

Ответить
0

Не надо мне навязывать свои предпочтения, я смотрел фильмы на пк плеере в 60 фпс, очень сомнительное удовольствие. Особенно убого смотрятся старые фильмы.

Ответить
2

Вот именно, не надо никому ничего навязывать, а эти ребята пытаются навязать, да еще в довольно подлой форме.

Ответить
5

Я наверное не туда пишу, но все же попробую.

Низкий фпс в кино тащит за собой кучу вещей. Я бы выделил три основных.

1) Статтеринг, они же тормоза. Видно невооруженным глазом в куче сцен в куче фильмов.

2) Дабы хоть как-то скрыть их - используются два основных метода. Первый - огромная выдержка. Т.е моушен блюр. Возьми любую экшен сцену поставь на паузу - будет мазня. В 60 фпс можно снимать дико красивые и четкие вещи. Телеки из сабжа борются со статтером, но вот сделать картинку четкой они не могут. Зацени какая красота https://youtu.be/5SSU-s0AUH0

3) Второй - под 24 фпс операторы учатся снимать. Есть базовый набор триков, что в целом по итогу накладывает ограничение на разнообразие сцен в кино. Обычно сейчас либо сверх медленные панорамы (консольные игры этот трюк тоже используют, даже сенса по умолчанию чудовищно низкая неспроста :), либо просто статичные кадры, либо сверх быстрые блевотные рывки. Чего-то промежуточного, аля катсцены в мгс5 - нет. А если есть, смотреть без боли их невозможно.

Ответить
1

А почему бы и нет?

Ответить
0

Потому что они не везде нужны ;-) Да и уже снятые фильмы надо бы смотреть в оригинальном фпс, а не под саидами, выглядит жутко.

Ответить
2

Да и уже снятые фильмы надо бы смотреть в оригинальном фпс

Так речь вроде шла о том, чтобы изначально снимать в 60fps.

Потому что они не везде нужны

А вот это нужно аргументировать. Пока у меня мнение, что чем выше качество, тем лучше.

Ответить
0

А причем тут качество и фпс? Хоббит снят в 60фпс, очень сомнительное удовольствие.

Ответить
4

Плавность анимации - это тоже параметр качества видеоряда.
Хоббит снят в 60фпс, очень сомнительное удовольствие.

Мне 48 фпс Хоббита понравились.

Ответить
0

А мне нет, плавность анимации в кино? Эм... Это же не мультфильмы...

Ответить
4

Аргумент уровня: "бохато не жили, нечё и начинать".

Ответить
0

Что мешает снять кино в 60 фпс и потом специально для "эстетов" выпустить версию с пониженной частотой?

Ответить
1

специально для "эстетов" выпустить версию с пониженной частотой

Вообще нет смысла ради них заморачиваться. Когда у всех будут 200 гц экраны эти же ребята будут защищать 60 фпс.
А потом появится формат непрерывного видеопотока и появятся чуваки, угорающие по олдскульным дискретным форматам. Прям как сейчас любители винила и кассет.

Ответить
0

А чего не 200фпс? Плавнее же будет?

Ответить
0

Я о том и говорю.

Ответить
0

Это был сарказм :-)

Ответить
0

Конечно, проблема в том, что сейчас подавляющее число телевизоров могут крутить фильмы только в 60 Гц.
Ты правда думаешь, что через, например, 20 лет будут те же 24 кадра?

Ответить
0

Я думаю, что будет по разному и телевизор должен подстравиться под задуманное режиссером фпс, или по желанию пользователя выдавать необходимое ему фпс.

Ответить
0

Будет, но отправная точка - 48 фпс/гц, внезапно. Потолок человеческого восприятия - в районе 500.

Ответить
0

Судя по всему, пока не умеют снимать под повышенное в 2 раза фпс...

Ответить
0

Если ты про Джексона с Хоббитом - то дядя просто поехал головой на старости лет. Я такой убогой и безвкусной cgi картинки вместо фильма давно не видел.

Дома смотрю все с SVP, что рожает 60 фпс из 24 и мне более чем норм. Синдром утенка с 50i сериалами из 90х мной был через неделю зажарен и съеден.

Ответить
1

Лучше все снимать в 60, а для эстетов сделать опции в настройках телевизоров - 30, 24.
Можно и 15 в стиле "осторожно модерн 2".

Ответить
0

Зачем этот лишний геморой и лишние траты на эстетов 60фпс?

Ответить
2

Ну еще Блейдраннер в 60, мне нравится.
https://www.youtube.com/watch?v=pu6SLR3BO_M
И еще дохрена фильмов, но мне без разницы, я все смотрю в 60 или больше.
Не заходит с непривычки, только и всего. Потом зато по-другому уже смотреть не захочется.

Ответить
0

Потом зато по-другому уже смотреть не захочется.

Это как раз не плюс, ибо фильмов изначально снятых в 60 fps исчезающе мало.

Ответить
0

Когда Эппл начнет выпускать телевизоры, можно будет приобрести такой, где за нас решили, что нужно, что не нужно, а что не везде нужно.
А пока пусть все улучшайзеры в телевизорах работают и совершенствуются.

Ответить
0

Почему бы и нет?

Ответить
0

Потому что режиссёрам такого уровня виднее, все просто.

Ответить
1

Виднее что? Я видел фильмы в стандартной частоте, в 48 и в 60. 60 объективно лучше. Ну ему не нравится, дело его.

Ответить
2

Так надо просто предоставить выбор. Оригинальное фпс или повышенное. Все просто.

Ответить
0

60 фпс Хоббит был один из самый ужасных киноэскпириэнсов. (поимо того что фильм не оч).
Не путайте игры и фильмы, плез.

Ответить
2

В Хоббите проблема была во всратой картинке (паолитра и постобработка) и хреновом сценарии, а вовсе не в 60 фпс.

Ответить
0

Там было не 60.

Ответить
0

ох уж эти фпс дрочеры

Ответить
6

Предвижу что сейчас начнется срач и понабегут любители фильмов в 5fps -_-

Ответить
7

Анимешники?

Ответить
26

Не, у нас 12 ФПС. Прекрасно себя чувствуем.

Ответить
3

Немножко орнула

Ответить
2

Ну, правильно - по 12 на каждый глаз.

Ответить
0

В толковом аниме промежуточные кадры рисуют с размытием аналогично киношному и проблем не возникает. Но сейчас все на 3д кинцо переходят, поэтому да, печаль.

Ответить
11

Я с ними согласен в одном - смотреть блокбастеры с большей частотой кадров просто отвратно. Ощущение, будто я в 90х сериал русский по ТВ смотрю.

Ответить
0

Ты понимаешь, что это все субьективщина? Из за-за дешевого формата 50i, который закрепился за нискобюджетным барахлом и хоумвидео. Было бы кино изначально в 50i, а дерьмо в 24р - ты бы сейчас наоборот писал.

Ответить
0

Это не субьектившина, а стандарт. Не отрицаю, что будь так изначально - я бы и говорил иначе. Но то, что сейчас это выглядит мерзко, не меняет.

PS: иди в шутеры не аркадные играй, не приставай.

Ответить
0

Извини, но я все равно не запомню ни твою аватарку, ни имя, так что буду продолжать писать время от времени.

Ответить
0

Гречки покушай, говорят, что положительно влияет на память. Ну и в целом полезно.

Ответить
0

Да мне просто все равно) Тыж не интересный. Вот попробуй Фрая забыть.

Ответить
0

Удивишься, но мне тоже все равно, а память не подводит. Это как с пубгом, ага.

А его забыть уж очень бы хотелось, но когда постоянно перед глазами - не получается.

Ответить
1

Ну так я классный и пробурил дырочку в твой душе. У меня яркая аватарка и уникальный врезающийся в память ник. А ты максимально обезличен для интернет пользователя.

Ответить
0

Спасибо, поржал.

Ответить
7

Пускай сами снимают в 60 кадров и все эти технологии будут ненужны. Задолбал прошлый век с 24 кадрами.

Ответить
4

Как понимаю, они хотят, чтобы у нас (пользователей) забрали вообще всё!? Чтоб в меню ТВ была лишь функция каналы найти и источник поменять (ТВ, hdmi 1, hdmi 2 ...).
Ибо, всё чего просят, уже есть ведь, возможность включить\отключить.

Ответить
6

Они хотят, чтобы эти "улучшайзеры" не были включены по умолчанию

Ответить
0

В таком случае, подикась нас ждёт введение "обучалок\напоминалок всплывающих" с беспрестанными предложениями включить эти улучшалки. Либо туториалами о том, когда и в каком случае это делать ...
=)

Ответить
1

Просят не вырезать эту фичу, а отключать по умолчанию же. Давно уже.

Ответить
6

Пусть снимают кино в 60fps.
Мало того, что прогнулись под олдфагов и продолжаем смотреть 3d с дергающейся картинкой в кинотеатре, так они еще и дома будут указывать что делать.

Ответить
6

6 лет уже смотрю фильмы и играю на ПС3 с этим фильтром и всё прекрасно - а какой-то Нолан пытается у меня эту возможность отобрать...

Ответить
6

Уже много лет смотрю все через SVP manger, который все видео интерполирует и повышает FPS до уровня частоты обновления монитора. Мечтаю о дне, когда киношники наконец таки перестанут ретроградствовать и переместятся в XXI век, где уже даже ютуб поддерживает 60 FPS.
Плавность движений в кадре -- это важно. Надо просто уметь ей пользоваться.

Ответить
0

но что ни говори, но к такой картинке надо привыкать. Я когда своим друзьям включаю киноху через SVP, они недоумевают, что за шлаковая картинка)

Ответить
0

Расскажи им про 50i, который используется в низкобюджетном всяком дерьме и что у них синдром утенка.

Ответить
5

Срач предвижу я.

Ответить
5

Я за то, чтобы режиссеры снимали свои фильмы в 60 FPS. А производители телевизоров, в свою очередь, смогут поработать над технологией, уменьшающей частоту кадров до 25, специально для таких вот олдфагов.

Ответить
17

Вот он я, набежал. Расскажите, пожалуйста, в чем проблема SVP?
Я правда не понимаю. На мой субъективный вкус любое кино с ним становится гораздо приятнее. Что я упускаю?

Ответить
11

Любое кино с ним становится дешевым сериалом.

24 к/с накладывают на оператора ограничение. Он старается снимать так, чтобы это было смотрибельно именно в 24 к/с.

Ответить
23

По-моему, то, что вы сказали - чистая вкусовщина. Ну, то есть, лично вам не нравится, поэтому плохо. Потому что потому.

Но лично я не понимаю. Вот идет человек из точки А в точку Б. Перемещается по экрану.
При 24 фпс он... ну, перемещается. Ок, да.
При 60 фпс он движется как живой, суперплавно, реалистично, с высочайшей динамической четкостью.
Как это портит впечатление? Почему это делает картинку дешевой?
И какие ограничения могут быть наложены на оператора, чтобы 24 кадра смотрелись лучше 60?

Я не говорю, что вы однозначно не правы.
Я на полном серьезе допускаю, что могут существовать какие-то чисто технические нюансы, почему это может быть плохо.
Но пока что, по собственному эмпирическому опыту, любое кино, искусственно разогнанное с 24 до 60 кадров, выглядит круче и дороже. Мне так кажется.
Не знаю, может, это такой "дешевый способ", "пошлый трюк", типа как добавлять глутамат натрия в еду - но мне визуально очень нравится.
И я правда с интересом бы почитал другую точку зрения (более техническую, нежели эстетическую).

Ответить
10

Чел, ты вроде норм. Хочу тебе ответить, хоть и не эксперт.
Это действительно вопрос эстетический, и очень важно, что он не имеет ничего общего с тем «как в реальности видят глаза».

Кино хоть и похоже на реальность, всё же не реальность.
Даже видео на ютюбке. Реальность для нашего мозга не снята на камеру, не монтирована, не кадрирована, не окрашена. Мы не видим жизнь в таких подробностях, на таких скоростях, в таких ракурсах, катясь мимо загримированного собеседника на тележке со стедикамом.

Мы обсуждаем продукт художественный и эстетика — его обязательная, неотъемлемая часть. Почти суть.

Полёт цифрового Железного человека или Тысячелетнего в Сокола в слоу-мо (не в рапиде же их снимали) на фоне цифрого взрыва действительно лучше смотреть в 60fps, если под них и рисовали. Нет, это не жизнь. Нет, в жизни мы не видим всё так детализированно, и медленно, и чётко, и все планы одновременно. Это обман мозга, художество, рукотворная реальность, но это и прекрасно. Я помню как хотел насладиться последним фильмом Бессона про Валерьяна, а сраный проектор в кино давал тёмную картинку и не мог в частоту кадра, и я страдал, и плакал, и кричал что так нельзя с искусством, но про себя. Люди сидели и рисовали ручками каждый кадр, а тут этого не видно.

Другое дело сцена на пляже в «Дюнкерке», где на заднем плане картонные солдаты в расфокусе, зерно и цвета плёнки, никакой цифры — чистая традиция кино, которая совсем иначе обманывает мозг, но тоже обманывает. Не цифровые многополигональные солдатики, а картонные, Карл! Почему люди в 21-м веке такое зло делают? Почему люди сидят в монтажной, смотрят плёнку и думают — не надо ли вот тут подкрасить капельку, чтобы небо было чуть спокойнее и оттеняло кораблик? «Ща подкрасим, ёбана» — отвечает им матрица телевизора Самсунг.

Искусство выбирает свой язык, и это его важная коммуникативная часть. И завышение фпс в передатчике (телевизоре) — это искусственная помеха в передаче этого языка, которая вредит восприятию зрителя. Режиссёры не борятся с технологиями, они борятся с глупостью их применения. Ведь как раз современные телики позволяют передавать картинку с прекрасной точностью, хвастаются этим, но в погоне за продажами сами искажают её и противоречат сами себе.

И ведь топит за точность не абы кто, а Нолан — главный зануда эва. Ты подумай, он снимал «Дюнкерк» специально для аймакса на плёнку формата аймакс — так чувак озабочен точностью передачи замысла зрителю без искажения.

В музее Моне в Париже есть два овальных зала где висят знаменитые кувшинки на 360 градусов по кругу, как Моне и рисовал. Освещаются они естественным окном в потолке. Это прекрасный пример того, как производитель музея учёл особенности продукта художника. И не стал хуярить в картины LED лампами, чтобы было лучше видно. И добавлять звуки лягушек и бормочащего себе под нос старикана для большей «имерсивности». И ставить на потолок красный фильтр, потому что у него была катаракта и он так видел своими глазами! Потому что это не поход на пруд внутри головы Моне, и не для этого было сделано.

Прости мне моё мнение, но любое «улучшательство» там, где не нужно было — это просто дурной вкус. Ремастер старой игры — не дурной вкус. Ремейк, пожалуй, тоже. Но раскраска чёрно-белых фильмов или накрутка fps — это моветон и даже днище. Разница тут есть.
И да, вкус (и зрителя, и художника), в конце концов — это единственное, что нужно уважать и перед чем стоит преклоняться. Потому что всё это создано людьми и для людей, а технологии — не самоцель, а всего лишь несовершенный передатчик.

Наконец, следуя тезису «глаз так не видит» можно вообще далеко уйти, но в прошлое. Потому что не глаз видит, а мозг. И сигнал от органа зрения — это ничтожно малая часть того, что происходит в нашей голове, когда мы говорим про восприятие.

Ответить
0

Но реальность субьективна же...

Ответить
0

О, это тот уровень абстракции, о котором не хочется говорить серьёзно.
Ну вот цвет субъективная категория. Это вовсе не значит, что нельзя натренироваться различать, передавать и манипулировать цветами лучше других, и любой хороший художник тому пример. О вкусе (в смысле избирательности) даже в рамках социологии есть разные теории, но это не значит, что вкуса объективно нет. Сама эта фраза вне контекста — пустота и философский оксюморон. Потому что слово «реальность» в большинстве случаев подразумевает то, что существует независимо от опыта и познания. «Истина существует, и целью науки является её поиск». Есть, конечно, те кто с этим не согласен. Но я с ними не согласен)

Ответить
8

любое кино, искусственно разогнанное с 24 до 60 кадров, выглядит круче и дороже

У большинства эффект обратный. Именно поэтому сериалам стали придавать "киношность" даунгрейдом ФПС, чтобы их начали воспринимать серьезнее.

Ответить
1

Есть такая штука как эффект мыльной оперы.

Ответить
9

Я с интересом почитал об этом в интернете, спасибо, но могу однозначно сказать, что сам никогда не испытывал подобного дискомфорта. Для меня 60 фпс всегда были однозначным благом.

Полагаю, что чтобы понять, в чем проблема, мне нужно воочию увидеть какое-нибудь по-настоящему всратое этим эффектом видео.
Я почитаю об этом эффекте поподробнее, но пока что, по собственному опыту, я даже вообразить не могу, что там может быть не так. Но верю, что что-то таки может.

Ответить
1

Ну я там ниже писал, эффект связан с тем, что по телеку раньше были чересстрочные 60фпс потому что это было дёшево, и все сериалы и передачи были в 60фпс.
А фильмы были сняты на дорогое оборудование и в 24 фпс.
Поэтому у многих 60фпс ассоциируется с убогими мыльными сериальчиками, а 24 - с шедеврами.
И хотя я кажется застал это частично, у меня таких ассоциаций в голове не возникло.
Марсианина скачал как-то случайно в 48фпс и было вообще нормально.

Ответить
1

Никогда не замечал в российских сериалах какого-то особого качества.
Может, потому, что когда последний раз их смотрел, делал это на ЭЛТ-ящике с вы понимаете каким качеством картинки. Или просто слишком мал был, чтоб такие вещи замечать.
Но у меня в жизненном опыте нет такой ассоциативной цепочки, что 60 фпс - обязательно русский серьял со всеми вытекающими. К счастью, наверно.

Ответить
0

Не обязательно русский, просто всё подряд по телеку было в 60фпс с самого его изобретения и до момента когда всё стало цифровым.

Ответить
0

думается есть еще момент в "замедлении" до 24фпс,
сходный с рапидом в кино, что дает больше весу и значимости сцене

Ответить
17

Цвет делает кино дешёвым зрелищем, только чб фильмы искусство

Ответить