Тонны грима и искусственный пенис: как Тильда Суинтон перевоплотилась в 82-летнего старика для «Суспирии»

Актрисе даже придумали альтер-эго по имени Лютц Эберсдорф.

Тонны грима и искусственный пенис: как Тильда Суинтон перевоплотилась в 82-летнего старика для «Суспирии»

Психоаналитик Йозеф Клемперер — один из немногих персонажей-мужчин в хорроре «Суспирия». Больше года съёмочная группа пыталась скрыть, что на самом деле героя сыграла женщина — Тильда Суинтон, скрывавшаяся под толстым слоем грима.

Тильда Суинтон
Тильда Суинтон

Лишь незадолго до выхода картины в прокат режиссёр Лука Гуаданьино и сама актриса рассказали, как и для чего поддерживали тайну даже среди своих коллег.

Перевоплощением Суинтон занялся художник-гримёр Марк Кулир, ранее «состаривший» её для картины «Отель „Гранд Будапешт“».

Кадр из фильма «Отель „Гранд Будапешт“»
Кадр из фильма «Отель „Гранд Будапешт“»

Однако, по его собственному признанию, работа над «Суспирией» оказалась куда сложнее. В частности, шею актрисы он сделал намного толще и полностью изменил форму челюсти.

В её внешности действительно есть что-то андрогинное, но лишь в своего рода «модельном» понимании. На самом деле, телосложение у Тильды типично женское.

Марк Кулир, художник-гримёр

Суинтон, которая и раньше играла мужчин (например, в фильме «Орландо»), даже попросила сделать ей искусственные гениталии, которые она надевала, когда находилась в образе.

Да, пенис и яички мы сделали специально — она хотела чувствовать, как между ног что-то болтается. Кажется, пару раз она даже доставала их на съёмках.

Где они сейчас — я понятия не имею, наверное где-то в коробке лежат. Надо попробовать найти, может, повешу на стену в мастерской.

Марк Кулир, художник-гримёр

В титрах картины, а также во всех её трейлерах и промо-материалах роль психоаналитика приписывали неизвестному немецкому актёру — некому Лютцу Эберсдорфу.

Один из постеров фильма: «Лютц Эберсдорф в роли доктора Клемперера»
Один из постеров фильма: «Лютц Эберсдорф в роли доктора Клемперера»

Эту личность режиссёр «Суспирии» придумал вместе со Суинтон, для которой она стала настоящим альтер-эго. Даже на съёмочной площадке актриса просила, чтобы к ней обращались по имени — Лютц.

Дело доходило до того, что в существовании старика была уверена значительная часть массовки и персонала. При этом какую-либо информацию об этом мужчине было невозможно найти в сети.

Чтобы запутать всех ещё больше, для «господина Эберсдорфа» создали страницу на портале IMDB. Вместе с биографией там поместили фото в повседневной одежде, для которой грим специально изменили.

Скриншот с сайта IMDB. На момент написания материала ссылка <a href="https://www.imdb.com/name/nm0842770/" rel="nofollow noopener" target="_blank">перенаправляет</a> на страницу Тильды Суинтон
Скриншот с сайта IMDB. На момент написания материала ссылка перенаправляет на страницу Тильды Суинтон

На сайте было указано, что Лютц якобы родился в Мюнхене в 1936 году, изучал философию и психологию, а в юности увлекался театром и кино, создав собственную труппу.

В на удивление подробном для IMDB тексте говорилось даже о том, что на творчество коллектива «очень сильно повлияли венские акционисты», и вместе его участники сняли несколько короткометражек, «считающихся утерянными».

Тайну вокруг немецкого актёра удалось бы поддерживать ещё дольше, если бы некий папарацци не продал фотографию «Эберсдорфа» журналистам, заявив, что на ней — именно Тильда Суинтон. Режиссёр полагает, что информацию «слил» кто-то из помощников, работавших над фильмом на съёмках в Германии.

Однако даже после этого постановщик и актёры несколько месяцев продолжали настаивать на том, что Лютц — реальный человек. После премьеры «Суспирии» на Венецианском кинофестивале Суинтон зачитала обращение от его имени и предложила выдвинуть его в кандидаты на премию «Оскар».

В общей сложности актриса сыграла в хорроре Гуаданьино трёх персонажей. И хотя между психоаналитиком Клемперером и главой танцевальной школы мадам Блан нет связи, режиссёр считает, что такой ход был необходим.

Мне нужно было добиться того, чтобы внутри этого персонажа всегда был некий элемент женственности.

Всё-таки наша картина посвящена фантастическому. Поэтому для нас было очень важно взять и нарушить правила хоть в чём-то.

Лука Гуаданьино, режиссёр

Как заявила сама Суинтон, она согласилась сыграть старика из чистого интереса.

Да, главная причина была в том, что это весело. Как бы сказала моя бабушка: «Не сделать — скучно». И это уж точно девиз, которому стоит следовать по жизни.

Тильда Суинтон, актриса

Она настаивает на том, что вся задумка с «Лютцем» была нужна прежде всего чтобы лучше раскрыть персонажа. Актриса не считала своей целью обмануть всех, но надеялась, что раскрывать карты ей не придётся никогда.

Откровенно говоря, я мечтала о том, что ответа на этот вопрос мы не стали бы давать вовсе.

Изначально я хотела, чтобы Лютц «скончался» во время монтажа фильма, а в титрах бы была строчка, посвящающая картину его памяти.

Тильда Суинтон, актриса

«Суспирия» — ремейк одноимённого фильма, вышедшего в 1977 году. Действие хоррора разворачивается вокруг балерины по имени Сюзи, которая приезжает в престижную немецкую школу танцев, и вскоре обнаруживает, что там происходит нечто необъяснимое.

Картина выйдет в российский прокат 29 ноября.

20K20K открытий
72 комментария