Руперт Сандерс рассказал всякое интересное о своем смелом независимом «Вороне» в интервью Fangoria
«Фильм более тесно связан с оригиналом, чем думают люди. Он был сделан в том же духе».
Смотря на оценки нового «Ворона», я просто не смог пройти мимо интервью режиссера сего творения Руперта Сандерса. Оно немного помогает понять замысел постановщика, поэтому повыдираю отрывки из его «эксклюзивного интервью» для Fangoria.
Начнем с того, что Сандерс не боится браться за адаптацию или существующего IP, даже несмотря на то, что люди будут заранее иметь в голове свое представление о грядущем фильме и уже сформированным отношение к нему еще до выхода.
Они приходят в кино, чтобы увидеть что-то знакомое им. Но, на мой взгляд, великие тексты заслуживают новых адаптаций. Если бы можно было сделать только одну версию шекспировского «Макбета», то мы были бы обделены. Я думаю, прелесть того, что мы сделали, в том, что это понравится и 17-летним нынешнего поколения, и 17-летним 30-летней давности [...] Определенно, существует культ, но их мало. Это здорово, что молодые зрители смогут по-новому познакомиться с творчеством Джеймса О'Барра.
Дальше режиссер пояснил, что занимался «адаптацией исходного материала (комикса), а не копировал его кадр в кадр». Это его не интересовало.
В работах Джеймса были невероятные темы, которые, как мне казалось, можно было бы раскрыть более полно. Персонаж Шелли был очень расплывчатым, а для меня она — эмоциональный двигатель фильма. Она не могла быть просто наваждением или флешбэком. Это было очень важно для меня. Я думаю, что это, в некотором смысле, более женственный фильм, потому что он действительно о его любви к ней. Наш фильм отличается тем, что это не просто чистая месть. Он не просто человек, который убивает кучу людей, потому что кто-то убил его любимую. Это человек, который настолько поглощен горем, что ему предлагают, мифологическим образом, возможность вернуть ее. Это было очень мощно.
По мнению Сандерса, «пока вы не поймете, как он был влюблен в нее, вы не будете достаточно эмоционально вовлечены в это путешествие».
Чистая месть, на мой взгляд, довольно нигилистична и жестока. Отличие нашего фильма от фильмов о мести в том, что Билл плачет на полпути, совершая насилие. Это не то, что он действительно хочет сделать. Он знает, что должен это сделать. В этом отношении у нас совсем другой сюжет.
Руперту не очень нравится центральная идея произведения. Он считает, что «месть — это очень жестокая и довольно пустая эмоция, чтобы управлять фильмом целиком».
Из интервью также становится ясно, как он работал с исходным материалом.
Я просто посмотрел комикс. Я знал, каким я вижу проект. Я не возвращался к оригинальному фильму и не читал комикс в то время, [пока писался сценарий]. Это было больше так: «Я помню „Ворона“. Я знаю, что меня интересует в этом мире».
Также Руперт считает, что «мы — низкопробный независимый фильм, по сути артхаусный».
Во всей этой постановке нет ни одного голливудского актера. Он был снят в Праге и Мюнхене, а смонтирован и закончен в Лондоне. Мы не ходим по большим голливудским студиям, тратя кучу денег, поэтому я думаю, что фильм более тесно связан с оригиналом, чем думают люди. Он был сделан в том же духе.
Это конечно же не все, что есть в интервью, но тогда текст станет совсем большим, а я выдрал оттуда самое интересное, по моему мнению.
Источник: Fangoria