Истина превыше всего: обзор «Чудо-женщины: 1984»

Простая и добрая история с неожиданно мощным посылом.

Истина превыше всего: обзор «Чудо-женщины: 1984»

«Чудо-женщина: 1984» стала жертвой бесчисленных переносов студии. Сначала фильм должен был выйти ещё в ноябре 2019, но затем его перенесли на июнь 2020. Грянула пандемия, и «Чудо-женщину» передвинули на август, затем — на октябрь. В итоге он выходит 25 декабря одновременно в американских кинотеатрах и стриминговом сервисе HBO Max, а в России — только 14 января.

Кассовые сборы в Китае пока выглядят неутешительно — фильм стартовал в два раза хуже первоначальных прогнозов. В мировом прокате, скорее всего, он выступит не лучше. Вся надежда на силу стриминга, но тут не угадаешь — возможно, «Чудо-женщина» привлечёт не так много подписчиков.

Но фильм точно не заслуживает такой участи. Ведь Пэтти Дженкинс создала яркий и трогательный блокбастер, возвращающий жанр к истокам: «Чудо-женщина: 1984» больше похожа на «Человека-паука» Сэма Рейми, чем на что-либо ещё. И в этом её главный плюс.

Истина превыше всего: обзор «Чудо-женщины: 1984»

На дворе 1984 год. Америка процветает, по телевизору крутят шумную рекламу, а солнце светит как никогда ярко. Жители Вашингтона чувствуют себя в безопасности благодаря таинственной спасительнице с волшебным лассо, которая на раз-два справляется с преступниками.

Но эта радостная обстановка скоро сменится из-за Максвелла Лорда — эксцентричного миллиардера, пожелавшего завладеть камнем желаний. Этот артефакт каким-то образом возвращает главной героине её возлюбленного, погибшего ещё несколько десятилетий назад. А самой Чудо-женщине предстоит справиться не только с новым злодеем, но и чем-то более могущественным — человеческими пороками.

Этот простой сюжет о борьбе добра и зла лёгкой рукой Дженкинс превращается в интересное высказывание о природе зависти, обмана и желаний. Получилось не так комплексно, как могло бы, но это всё окупается убедительными сюжетными арками персонажей, каждая из которых служит определённой метафорой внутри общей истории. Например, злодеи фильма олицетворяют разные пороки: Барбара Минерва в исполнении Кристен Уиг — воплощение зависти и подавленных комплексов, а Максвелл Лорд — ходячая жажда власти.

Педро Паскаль в роли Максвелла Лорда
Педро Паскаль в роли Максвелла Лорда

При этом фильм... не осуждает их. Мотивы антагонистов просты и понятны, и сюжет уделяет много времени их раскрытию. В мире «Чудо-женщины 1984» словно нет места для чистого зла — в этом сиквел отличается от первой части. Там бог войны Арес сталкивал людей друг с другом без особой причины, а здесь Диана Принс сражается с обычными людьми, которые захотели отомстить миру за все обиды и горести.

При этом саму Чудо-женщину тоже не назовёшь идеальной. В начале фильма показывают сцену из её детства, где она совершила недостойный её народа поступок. А по ходу сюжета она поддаётся своей слабости, из-за чего ей приходится столкнуться с последствиями.

Но если рассматривать историю не через призму разных метафор и общей идеи, то здесь фильм тоже не разочаровывает. За два с половиной часа «Чудо-женщина» умело жонглирует жанрами, превращаясь то в комедию, то в драму. Эпичные моменты легко сменяются маленькими уютными сценами, где персонажи показывают себя с разных сторон. Словом, заскучать здесь не получится.

Истина превыше всего: обзор «Чудо-женщины: 1984»

Умелая постановка здесь подчёркивается изящной операторской работой и по-хорошему сумасшедшей хореографией драк. Создатели «Чудо-женщины» вовсе не задумывались ни о каком реализме: главная героиня с грацией ловит пули на ходу и летает в небе, цепляясь своим лассо за молнии. Всё в духе старых комиксов.

А в те моменты, когда на экране нет никаких спецэффектов, включается юмор. Порой «Чудо-женщина» действительно смешит, и неловких сцен здесь почти нет. В каких-то диалогах и вовсе улавливаются шутки из комедий 80-х, вроде «Клуба „Завтрак“».

Всё это не сработало бы без химии между актёрами, и они действительно выкладываются на полную. Галь Гадот, как и в первом фильме, радует глаз, а в сценах с Крисом Пайном раскрывается её природное обаяние. Кристен Уиг в образе Гепарды убедительно показывает трансформацию своего персонажа из неуклюжей и запуганной женщины в опасную хищницу. Но настоящая звезда этой истории — Педро Паскаль. О его прошлых ролях забываешь напрочь уже через десять минут после его появления.

Истина превыше всего: обзор «Чудо-женщины: 1984»

Но недостатков тоже хватает. Концовка получилась не такой нагруженной и странной, как в первом фильме, но почти весь третий акт ощущается слишком хаотичным. Сюжетные линии некоторых персонажей зависают в воздухе, а сам фильм не кажется законченным произведением, несмотря на свой большой для жанра хронометраж. Словно это лишь кусочек большого паззла, который мы ещё не видели во всей красе.

Спецэффекты, к тому же, можно было доработать. И если в первой половине они смотрелись хорошо, то ближе к концу экшен кажется совсем уж мультяшным — угрозу не чувствуешь совсем. Да и не хватило какого-то эмоционального противостояния между главной героиней и злодеями — совместных сцен с ними, на удивление, мало.

Истина превыше всего: обзор «Чудо-женщины: 1984»

Но эти недостатки не кажутся такими уж серьёзными на фоне очевидных достоинств картины. «Чудо-женщина: 1984» будто возвращает зрителя во времена, когда супергероика была простой и понятной — как это было у Рейми. А в финальном акте, после окончания экшена, фильм обращается напрямую к зрителям.

Если обобщить посыл, то всё сведётся к тому, что мы не должны ломаться перед трудностями и позволять нашей злобе одерживать верх. Ненависть и обиды не приводят ни к чему хорошему, а обманом нельзя обрести счастье. Горькая правда всегда будет лучше сладкой лжи, а истина превыше всего — даже таких понятий, как добро и зло. Ей не важно, с добрым намерением ты совершаешь поступок или плохим. Если ты не прав, то никогда не одержишь победу.

Эти простые, казалось бы, мысли выглядят очевидными, но в контексте фильма превращаются в неожиданно интересное высказывание. В блокбастерах редко проскакивает что-то подобное, и потому «Чудо-женщину» хочется ценить не столько за исполнение, сколько за искренность. А это дорогого стоит.

137137
120 комментариев