Вот это совпадение. Как раз на выходных смотрел "Орфея" Кокто. Но честно - фильм я не понял вообще. Какой-то он слишком weird и наивный. Также не понравилось, как я это называю, попытка "очеловечить" мистическое. С оригинальным мифом не знаком. А вот это "Слово" Дрейера смотрел давно, но люблю и обожаю. Прежде всего за эстетику - по сути 90% фильма происходит в обычных жилых помещениях, но как это невероятно снято - минималистично и аксетично. но при этом красиво. А насчёт медленности и театральности - как по мне, здесь Дрейеру удалось добиться эталонной гармонии, потому что в его следующей Гертруде, идёт прям сильный перекос в сторону театральности, хотя визуал все ещё на уровне.
Ну как же, миф в Орфее Кокто как раз переосмыслен абсолютно модернистки, и это прикольно) и куча отсылок к нему: титры, невероятный дар поэта, Вакханки, то, что Орфею нельзя смотреть на Эвридику и вообще то, что он пошел за ней в царство мертвых.
А вот про эстетику Дрейера: вы заметили там какое-то невероятное мизансценирование, про которое я читала в статьях, но сама не особо увидела? Особенно все пишут про сцену чуда, там на Йоханесса и девочку как-то наезжает тележка с камерой в то время как они стоят на каком-то вращающемся пьедестале. Я как ни вглядывалась, нифига не поняла) А что он с интерьером заморачивайся, это да. Ферму перевез, кухню всю очень долго перебирал, чтобы оставить только нужные предметы и все такое
Вот это совпадение. Как раз на выходных смотрел "Орфея" Кокто. Но честно - фильм я не понял вообще. Какой-то он слишком weird и наивный. Также не понравилось, как я это называю, попытка "очеловечить" мистическое. С оригинальным мифом не знаком.
А вот это "Слово" Дрейера смотрел давно, но люблю и обожаю. Прежде всего за эстетику - по сути 90% фильма происходит в обычных жилых помещениях, но как это невероятно снято - минималистично и аксетично. но при этом красиво. А насчёт медленности и театральности - как по мне, здесь Дрейеру удалось добиться эталонной гармонии, потому что в его следующей Гертруде, идёт прям сильный перекос в сторону театральности, хотя визуал все ещё на уровне.
Ну как же, миф в Орфее Кокто как раз переосмыслен абсолютно модернистки, и это прикольно) и куча отсылок к нему: титры, невероятный дар поэта, Вакханки, то, что Орфею нельзя смотреть на Эвридику и вообще то, что он пошел за ней в царство мертвых.
А вот про эстетику Дрейера: вы заметили там какое-то невероятное мизансценирование, про которое я читала в статьях, но сама не особо увидела? Особенно все пишут про сцену чуда, там на Йоханесса и девочку как-то наезжает тележка с камерой в то время как они стоят на каком-то вращающемся пьедестале. Я как ни вглядывалась, нифига не поняла)
А что он с интерьером заморачивайся, это да. Ферму перевез, кухню всю очень долго перебирал, чтобы оставить только нужные предметы и все такое