Вторые «Фантастические твари» — как будто кто-то включил плохой сериал с середины

Вторые «Фантастические твари» — как будто кто-то включил плохой сериал с середины

Представьте. Вы в глухой деревне, и от скуки включили телевизор. По единственному доступному каналу идёт русский сериал. Судя по описанию в программе передач, это вроде бы история про кинолога и полицейских, которые ловят опасного преступника, но основная сюжетная линия развивается только в самом начале и конце.

Между понятными без контекста сценами про злодея и главного героя есть много странных вставок — десять минут зачем-то уделяют цирковой артистке-азиатке, ещё десять минут — мужчине, который заразился каким-то паразитом, ещё пятнадцать — неинтересному межрасовому любовному конфликту, который невнятно начинается и невнятно заканчивается.

Завершается парад интриг сюжетным поворотом, который сценаристам явно казался грандиозным. Выясняется, что опасный преступник — нацист, а его протеже — на самом деле сын Марьи Ильинишны, а не Татьяны Петровны. По постановке и реакции героев вы понимаете, что это важно, но в сценарии эпизода нет никаких объяснений этой самой важности — только выпученные от удивления глаза актёров.

Вторые «Фантастические твари» — как будто кто-то включил плохой сериал с середины

То же самое касается и всех этих странных кусочков про ненужных второстепенных персонажей. Сценаристы инвестируют в этих героев экранное время, планируя их свести в финале. Но здесь и сейчас вам от них ни тепло, ни холодно. Вам на них плевать.

Возможно, идеи авторов в будущем сработают. Возможно, нет. Прямо сейчас это не имеет значения. Когда вы выключите телевизор и пойдёте по своим делам, все затянутые и странные сцены так и останутся для вас мёртвым грузом, а финальный поворот забудется через 15 минут.

Представили? Так вот вторые «Фантастические твари» — тот самый сериал, включенный с середины, только с магией. И нет, речь не о том, что я пропустил предыдущий фильм — наоборот, я его хорошо помню, и он мне даже понравился трогательной историей булочника Якова. Но вторые «Твари» даже не ощущаются как полноценный сиквел — это странный сюжетный кисель, не работающий как отдельная картина.

Вторые «Фантастические твари» — как будто кто-то включил плохой сериал с середины

Трудно сказать, почему «Преступления Грин-де-Вальда» получились именно такими, но есть ощущение, что в этом примерно пополам виноваты и студия, и сама Джоан Роулинг. Писательница, думая о том, что ей предстоит выпустить ещё три фильма, напрочь забыла сделать вторую часть самодостаточной. Её полёт мысли ушёл далеко вперёд, и она не подумала о том, что для зрителей история прервётся на два года.

Другая проблема — студия или режиссёр. Если посмотреть один из самых первых трейлеров, можно найти много сцен, не попавших в финальный монтаж. И почти все удалённые эпизоды посвящены героям, которым в итоге не хватило экранного времени. Под нож, например, пошли завязка сюжетной линии «ребёнка-индиго» Криденса и начало конфликта между Якобом и Куинни, что несколько абсурдно, потому что именно эти герои должны были «выстрелить» в финале. Их истории начинаются как будто с середины, создавая неприятное ощущение, будто вы смотрите не сначала.

Вторые «Фантастические твари» — как будто кто-то включил плохой сериал с середины

Подозреваю, что самые преданные фанаты это унылое и невнятное топтание на месте переживут, ведь здесь есть много фан-сервиса — особенно, в сценах про Хогвартс. А вот всех остальных «Преступления Грин-де-Вальда» могут окончательно оттолкнуть от «Фантастических тварей» — как когда-то «Трансформеры 4» стали последней каплей для серии, подкосив сборы «Трансформеров 5».

Франшиза такого масштаба не сможет «ехать» только на людях, пересматривающих «Гарри Поттера» по три раза в год, а для рядового зрителя она постепенно становится невыносимой до такой степени, что вызывает только одно желание — нажать на пульте телевизора красную кнопку и больше его не включать.

11 показ
20K20K открытий