Фильм «Тихое место: Азраэль»: стоит ли смотреть кино, где нечего услышать?

7 ноября в кинотеатры вышел новый фильм ужасов с элементами боевика — «Тихое место: Азраэль». Главную роль исполнила Самара Уивинг, и главной особенностью картины является полное отсутствие диалогов. В этом обзоре разберемся, действительно ли тишина способна напугать.

Тайна леса и жестокий культ

Тихое место: Азраэль
Тихое место: Азраэль

Сюжет переносит нас в лесные дебри, где героиня Азраэль вместе с компаньоном Кенаном скрывается от религиозного культа. В этом обществе разговоры — табу, а для передачи сигналов используется свист, так как его участники лишены голосовых связок. Неудивительно, что при первых же нарушениях их замечают и хватают: культ готовит пару к ритуальному жертвоприношению, чтобы успокоить зловещих каннибалов, реагирующих на запах крови.

Мир после Вознесения: почему «Азраэль» напоминает постапокалипсис

Тихое место: Азраэль
Тихое место: Азраэль

Атмосфера фильма схожа с настроением «Ходячих мертвецов»: обесцвеченные леса, заброшенные пространства и общество, которое откатилось в древние времена, где «человек человеку волк». Несмотря на перспективу создать атмосферный хоррор, создатели картины, режиссёр И. Л. Кац и сценарист Саймон Баррет, усложняют повествование религиозными аллюзиями, которые скорее мешают, чем дополняют историю.

Сложная история или запутанный посыл?

Тихое место: Азраэль
Тихое место: Азраэль

В фильме присутствуют отсылки к ангелу смерти и религиозные символы, которые плохо сочетаются с простой историей о выживании. Авторы стремятся привнести смысл в боевую историю, но делают это так неуклюже, что воспринимается скорее как лишнее «наслоение», чем как основная идея.

Вопрос к жанру: хоррор или боевик?

Тихое место: Азраэль
Тихое место: Азраэль

Несмотря на жанр хоррора, фильм не может похвастаться ни жуткими сценами, ни моментами напряжения. В нём почти нет динамичных экшен-эпизодов, и сам фильм не вызывает такого эффекта, как, например, «Тихое место» Джона Красински, где отсутствие звука играет центральную роль в создании саспенса. Отсюда — ощущение не столько ужаса, сколько пустого насилия ради насилия.

Единственный светлый момент: Самара Уивинг и её компания

Тихое место: Азраэль
Тихое место: Азраэль

Самара Уивинг выглядит как единственное светлое пятно в этой мрачной постановке. Также выделяются зловещая женщина с обликом героини из «Монстра» и глава культа в белых одеяниях, но их образы остаются поверхностными и не развиваются дальше первого впечатления.

Заключение: к чему приводит тишина

Фильм вызывает скорее вопросы, чем ответы. На фоне слабой реализации жанра и попыток придать картине «глубокий» смысл, «Тихое место: Азраэль» оставляет ощущение невнятного послания и непродуманного насилия.

Вывод: «Тихое место: Азраэль» — это бюджетная постапокалиптика, претендующая на смысловую глубину, но оставляющая зрителя в недоумении.

Если вы ищете фильмы, которые смогут удивить и оставить яркое впечатление, то вам стоит обратить внимание на наше приложение ProKino в Telegram. Оно поможет подобрать фильм или сериал по настроению и жанру, а также даст доступ к просмотру фильмов и трейлеров прямо в приложении.

44
12 комментариев

не, ну Самару мы смотрим

4
Ответить

Ну вообще это конечно забавно, что в пендостане называют девочек в честь российского города.

Ответить

Надо фильм, где ничего не видно, но слышно.

3
Ответить

идеально

1
Ответить

у Кубрика в Одиссея 2001 была попытка в такой кинчик

1
Ответить

Зумеры придумали радиопостановки

Ответить

Самара клёвая

3
Ответить