«Властелин колец: Кольца власти». Бездарный сериал, или история, раскрывающаяся постепенно?

Властелин колец сегодня по праву считается одним из прародителей жанра фэнтези в его современном виде. Эта вселенная положила начало многим приёмам и мотивам, подарив нам впоследствии множество новых миров. Из-за подобной важности, внимание к любой его экранизации крайне высоко и очень дотошно. Поэтому, сериал от Amazon (Амазон), получивший подзаголовок Кольца Власти, рассматривают буквально под микроскопом. Сегодня поговорим о двух сезонах этого проекта.

Правообладатель: Amazon Studios
Правообладатель: Amazon Studios

О сюжете

История разворачивается во времена второй эпохи Средиземья. Тёмный владыка Моргот пал, тогда как его преданный слуга Саурон напротив, остался на свободе.

Одержимая целью найти его, будущая владычица Галадриэль отправляется в долгую экспедицию, оканчивающуюся неудачей. Дабы успокоить её по возвращению, король эльфов Гиль-Галад предлагает ей великую честь – возможность вернуться в Валинор. Однако в последний момент она отвергает это предложение, буквально сбегая с корабля.

Параллельно с этим развиваются ещё несколько сюжетных линий. В одной из них, мохнолапы (предки будущих хоббитов) путешествуют по миру, пытаясь найти временный дом. Одна из них, юная Нори, становится свидетелем того, как с неба упал необычный человек, владеющий большой магической силой (все мы примерно понимаем кто это), являющийся одним из Истари.

Правообладатель: Amazon Studios
Правообладатель: Amazon Studios

Ещё нам повествуют о полу-эльфе Элронде, который пытается найти контакт с принцем гномов Дурином IV-ым и его отцом. Нужно это дабы предотвратить распространение скверны и спасти род эльфов от смерти.

И ещё одна сюжетная линия рассказывает нам об эльфе Арондире и поселении людей в южных землях. Они наткнулись на армию орков, долгое время прятавшихся под землёй. Теперь они должны сразиться с ними, чтобы выжить.

Ну и последняя линия, связывающая почти все вышеперечисленные, рассказывает нам о королевстве Нуменор. Об их быте, культуре, отношении к эльфам и так далее. Так же есть прямые намёки на будущую катастрофу, что уничтожит его.

Правообладатель: Amazon Studios
Правообладатель: Amazon Studios

Первый сезон

Первым, что стоит выделить, определённо является визуал. Графическая часть данного проекта выполнена на недосягаемом для других уровне. Каждая серия буквально изобилует великолепными видами, демонстрируя нам красоты Средиземья. Леса, поля, море, горы, великолепная и аутентичная архитектура эльфов и нуменорцев. Всё это завораживает, и, глядя на все эти виды, ты понимаешь, куда ушли эти огромные деньги. Забавно было наблюдать как параллельно с этим сериалом, выходило зелёное мыло от Марвел (Женщина Халк), где одного персонажа нормально нарисовать не смогли. Просто браво.

А вот что получилось крайне спорным, так это персонажи. И так уж вышло, что рассказывая о героях Колец Власти, я решил объединить этот момент с другим, очень важным, а именно, пресловутой «повесточкой».

Да, после выхода первых промо материалов, миллионы фанатов вселенной Толкина по всему миру взбунтовались, ведь в оригинальных текстах великого писателя никогда не было темнокожих эльфов или гномов. И я прекрасно понимаю и разделяю подобного рода претензии, направленные на сохранение канона. Особенно учитывая важность оригинала и явно прохладное отношение к нему со стороны авторов сериала.

Правообладатель: Amazon Studios
Правообладатель: Amazon Studios

Тем не менее, лично я никогда не был против чего-то подобного, если, во-первых, это обосновано, а во-вторых, грамотно подано. В конце концов, если бы условный Сэмуэль Л. Джексон, или кто-то его уровня, играл бы здесь важного персонажа, вряд ли много кто был бы так сильно против этого. И подобная тенденция отлично прослеживается в рамках данного сериала.

Из всех вышеописанных сюжетных линий, мне больше всего понравилась линия Элронда и Дурина 4-го. Они отличные друзья, между которыми есть свои проблемы, но они очень близки и понятны зрителю. Здесь у Дурина есть жена, гномья принцесса Диса. Да, эта та самая темнокожая женщина гном из промо. И знаете, данная сюжетная линия получилась самой короткой, самой сбалансированной и самой продуманной. Более того, все персонажи идеально гармонируют друг с другом, а актёры это подчёркивают. Та самая Диса здесь выглядит очень бодро и интересно. Она ощущается именно живым персонажем, и ты в последнюю очередь обращаешь внимание на её цвет кожи.

Правообладатель: Amazon Studios
Правообладатель: Amazon Studios

В противовес к этому, линия эльфа Арондира вышла очень простой и ни капли не глубокой. Это тот самый темнокожий эльф, который в трейлере умело ловил стрелы. И честно говоря, данная сюжетная линия хоть и вышла самой богатой на действия, но вот сам Арондир крайне посредственный персонаж. Если пример с Дисой является тем самым, что вполне себе оправдывает наличие темнокожих актёров, ведь играет она отлично, то здесь всё совсем наоборот. У Арондира на протяжении всего сериала одно лицо, и совсем не важно, какую эмоцию актёр пытается передать. Будь то скорбь, любовь или гнев.

Мохнолопы почти все хороши. Они именно такие, какими мы привыкли видеть хоббитов. Вроде энергичные, но в то же время, сами себе на уме и не любят посторонних. А вот тот самый Истари, что упал с неба, до самых последних серий практически ничего не говорит и ведёт себя как сбежавший пациент из дурки. Однако ближе к концу, авторы всё же смогли накинуть на него немного интриги. Тот самый темнокожий мохнолоп, если продолжать тему повестки, является кем-то средним между Дисой и Арондиром. Его не так много в сюжете, и ты не успеваешь понять, нравится тебе этот герой или нет, но, по крайней мере, лицо у него не такое однообразное.

Ветка нуменорцев… ну, о ней мне не особо есть что сказать. Королеву очень легко переубедили, а уровень игры актрисы просто средний. Капитан стражи мне понравился, в его боль при потере одного из детей ты веришь. Так же тут показали Исильдура (да, того самого), но о нём сказать что-то трудно. Пока это очень неоднозначный персонаж.

Правообладатель: Amazon Studios
Правообладатель: Amazon Studios

Ну и на последок, Галадриэль. И здесь она поехавшая на мести эльфийка. Совсем не та статная и таинственная владычица, что была в фильмах Питера Джексона. Здесь она пытается найти Саурона так сильно, что ей буквально плевать на всё прочее. Забавно, но именно она в одной из сцен говорит другому персонажу, дескать, не нужно зло, совершённое во имя добра, принимать за добро. Хотя сама такая. Или это говорила не она? Видите, я даже забыл о том, что она говорила и чего не говорила (я знаю что это мой косяк, но всё же). Пока мне не нравится эта героиня, а её поступок в самом конце самой последней серии лично мне показался очень нелогичным и идущим в разрез со всем, что она говорила и делала ранее.

Разумеется, я рассказал не про всех персонажей, ибо их тут много. Но суть в том, что здесь есть как интересные герои, так и посредственные. Как те, кому ты веришь, так и те, на кого смотреть противно. Хоть это и является некоторой проблемой, которая, скажем так, не красит данный сериал, но она далеко не главная.

Правообладатель: Amazon Studios
Правообладатель: Amazon Studios

Самой же большой проблемой проекта стал его хронометраж. Первый сезон сериала состоит из 8-и эпизодов по часу каждый. И… это слишком много. В первую половину вообще практически ничего не происходит. Персонажи просто перемещаются между локациями, общаются и пытаются что-то сделать. И действия здесь почти нет. А первая более-менее масштабная сцена битвы и вовсе происходит только лишь в 6-м эпизоде. Мне кажется, если взять первый фильм любой трилогии Питера Джексона и запустить его со скоростью х0.2 (в пять раз медленнее), это и то интереснее будет.

Всё, что мы делаем в первые 5 серий, так это просто созерцаем красоты Средиземья и наблюдаем за парой-тройкой интересных героев. И это аж пять часов. Знаете, это как серия игр Assassin’s Creed в последнее время, когда многие игроки начали воспринимать её исключительно как туристический гид по разным историческим эпохам и не более. Хотя раньше там был интригующий сюжет и необычный лор. Так и здесь, словно на эти самые пять часов просто втирают про лор второй эпохи, и не какой-то интересный, а самый обычный и бытовой. Могли бы просто выпустить графический роман, наняв топовых художников, вышло бы раз в 100 дешевле.

Второй сезон

Два года спустя, вышел второй сезон. Давайте начнём сразу с главного — стал ли сериал лучше или же нет? На мой взгляд — определённо стал. Это мнение также подтверждают пользовательские оценки проекта на сервисе Rotten Tomatoes: у второго сезона 60% свежести, тогда как у первого лишь 38.

Правообладатель: Amazon Studios
Правообладатель: Amazon Studios

Сюжет проекта стал более целостным и всё больше напоминает пресловутую Игру престолов. Здесь у нас всё также есть несколько локаций и персонажей со своими сюжетными линиями, происходящими параллельно друг другу: ветка Саурона, создающего кольца власти; ветка Гэндальфа (теперь официально), странствующего по пустыне, вместе с мохнолапами-друзьями; ветка Нуменора, где происходит передел власти; ветка гномов Кхазад Дума, где возникли противоречия между королём и его сыном. И так далее.

Если в первом сезоне огромная доля времени была уделена экспозиции, и весомую часть хронометража на экране почти ничего не происходило, то сейчас между героями постоянно нарастает напряжение и вьются интриги. Всё потому, что Саурон — главный антагонист всего произведения — является прямым действующим лицом сезона. Мы знаем, кто он и что он задумал, тогда как в первом сезоне он хоть и появлялся на экране постоянно, но кем именно был этот персонаж, мы не знали до самого конца.

Правообладатель: Amazon Studios
Правообладатель: Amazon Studios

Касательно канона, то сериал тоже сделал шаг к нему на встречу. Тут мы убираем элемент повесточки и наличие темнокожих актёров — всё это я высказал выше, да и другие давным-давно обсосали эту тему несколько раз, нет смысла повторяться. Зато с персонажами всё стало лучше.

Например, во втором сезоне «Колец Власти» появился Том Бомбадил — максимально загадочный персонаж вселенной, который временами мелькал в книгах Толкина, но ранее никогда толком не появлялся практически ни в одной коммерческой экранизации — за небольшим исключением. Существует даже так называемая «проблема Тома Бомбадила», в кинематографе.

И выглядит Бомбадил здесь очень канонично, если сравнивать с теми рисунками, что мы имеем. Да и сам он получился интересным. Он всё такой же загадочный, каким и должен быть, поскольку даже Гэндальф не знает, кто же такой Том Бомбадил?

Правообладатель: Amazon Studios
Правообладатель: Amazon Studios

Другие герои тоже либо изменились, либо их роль свели к минимуму, и они не отвлекают на себя внимания. Например, Арондира здесь не так много, как раньше, и он демонстрирует хоть минимальную, но эмоцию, когда теряет свою возлюбленную — может, когда захочет. Галадриэль же стала более чувственной и на шаг приблизилась к своему привычному облику — но лишь на шаг. Как и Элронд, ставший менее наивным и более воинственным — но не потерял при этом своей доброты.

Героям стало проще сопереживать, хоть нужно отметить, что эмоций здесь всё ещё не хватает. Особенно в сравнении с фильмами.

Правообладатель: Amazon Studios
Правообладатель: Amazon Studios

События сериала также начинают обретать структуру сюжета Толкина. Тут тебе и интриги в Нуменоре, что потом приведут к катастрофе, уничтожившей этот остров, и Саурон, принявший личину Аннатара и обманом заставивший великого эльфийского кузнеца Келебримбора создать кольца власти.

В сериале в целом стало заметно меньше пустых моментов, а несколько последних серий и вовсе посвящены действию. В первом сезоне было также, но здесь ты понимаешь, что вся первая половина — это большая подготовка к этой битве, а не пустые скитания персонажей.

Конечно, проблем всё ещё хватает. Персонажи телепортируются из одного конца Средиземья в другой, буквально за считанные кадры, а многие события хронологически не соответствуют первоисточнику, — что нормально для адаптаций, ведь даже в фильмах Питера Джексона отличий от оригинала хватало.

Есть и некоторые косяки с дизайнами и логикой — например, в сериале есть парочка эльфов, которые выглядят если не как старики, то очень близко к этому. Как такое могло произойти, если они все бессмертны и не стареют? В общем, как-то так.

Правообладатель: Amazon Studios
Правообладатель: Amazon Studios

Также, не все сюжетные ветки получились хорошими. К примеру, история Гэндальфа хоть и относительно коротка, но как минимум наполовину бесполезна — особенно если Нори ушла и больше в сериале не появится.

Но то, что, проект стал выглядеть лучше — неоспоримый факт. Здесь будет очень интересно понаблюдать за тем, что с ним будет в третьем сезоне. Смогут ли создатели сделать ещё один шаг вперёд в нужном направлении? Или же качество вновь упадёт, и проект можно будет окончательно забыть?

Вообще, стоит понимать, что сериал по книгам Толкина — это риск для создателей. Всё потому, что первоисточник — это прародитель жанра фэнтези в современном его виде (не путать с жанром в принципе), а фильмы Питера Джексона — это идеал понятия «адаптация». Сравнивать сериал с ними не корректно как минимум потому, что в принципе повторить успех Джексона крайне сложно. Сериал всегда будет в проигрышном положении. Даже он сам в «Хоббитах» не смог достичь той же планки, что взял во «Властелине Колец». Думаю, стоит сделать обзоры этих трилогий, как считаете?

Правообладатель: Amazon Studios
Правообладатель: Amazon Studios

Итог

В конце концов, первый сезон Колец Власти получились очень красивым, но очень скучным. Многие сюжеты неоправданно растянуты, а персонажей слишком много.

Я знаю, что они пытались сделать свою Игру Престолов, постоянно перепрыгивая с героя на героя, но вышло у них так себе. Болтовни много, интриги мало. Персонажей очень много, интереса к ним так же мало. С их бюджетом, могли бы фильм часа на 3 выпустить, избавившись от всего лишнего. Было бы в разы лучше.

Всё, что мы делаем на протяжении ~70-80% хронометража, так это просто наблюдаем за Средиземьем, созданным ради Средиземья, в сериале, снятом ради сериала. Даже тех самых колец власти тут до самых последних сцен самой последней серии тупо нет. И я не знаю, нормально ли это, потратить весь первый сезон на скучную экспозицию, но скорее всего, нет.

Правообладатель: Amazon Studios
Правообладатель: Amazon Studios

Второй сезон «Колец Власти» сделал шаг вперёд. Теперь это не «скучный, но красивый проект», а более-менее продуманное произведение со своими интригами. Создатели сделали акцент на интересных героях, грамотно их доработав, тогда как скучные персонажи появляются заметно реже, чем раньше.

Визуальная красота при этом никуда не делась — наблюдать за видами Средиземья, доспехами персонажей и всякими монстрами по прежнему увлекательно.

Проблем, разумеется, всё ещё хватает, но их стало меньше и на них не так часто обращаешь внимание.

Будем ждать третьего сезона — он даст ответ на вопрос о том, что такое «Кольца Власти»: бездарная трата денег, или история, раскрывающаяся постепенно.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм — @de_stuff — и ютуб — @GeekSpair

66
44
22
11
11
24 комментария

Бездарная история, раскрывающаяся постепенно

9
2
Ответить

Сериалу явно не хватает масштабных битв как в трилогии Джексона, но за Сауроном интересно следить, да и Галя секси. Так то это довольно унылые фэнтези на подобии тех что снимали в 90-x и 00-x

4
3
Ответить

Во втором сезоне неплохая битва была. Не уровня Ддексона, но там и не разойтись.

2
1
Ответить

Как любитель произведений Толкина, могу сказать, что у сериала одна проблема - не особо интересное время действий, где мало оригинальных подробностей и есть место для полёта фантазий авторов сериала.

Однако, меня этот полёт фантазий местами даже удивил и порадовал.
Но лучше было снимать именно начальные времена "Сильмариллиона". Вот его, думаю, фанаты Толкина и ждут. Технологии вроде бы уже позволяют такое снять.

Почему так думаю? Да вспомните Игру престолов, там ведь первые 3 эпизода почти ровно с книги взяты, авторы сериала мало что меняли, поэтому сериал такой хороший получился. С Сильмой можно было сделать так же, там много подробных сцен, можно обойтись без выдуманных историй и ответвлений.

3
2
Ответить

Предлагаешь отвалить наследникам Профессора ещё поллярда на права экранизации?

Ответить

Проблема в том, что у них нет прав на Сильмариллион как таковой. Они даже имя Аннатар не могли использовать. Tolkien Estate пошли навстречу в этом вопросе и дали добро

Ответить

раскрывающаясяСлово, без которого теперь никто не может обойтись.
Печаль

3
Ответить