Я посмотрел ВСЕ фильмы "ПИЛА", и это лучшая франшиза

Если лень читать лонг на 40+ минут, посмотрите это видео: https://youtu.be/Ygqzdre027I?si=GejBRwzF7ouff_HK

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! ЭТО ПРОСТО ТЕКСТОВФЙ ВАРИАНТ МОЕГО СЦЕНАРИЯ К ВИДЕО. В ЭТОМ ПОСТЕ ПЛОХО СОСТАВЛЕНО СТРУКТРУРНОЕ ДЕЛЕНИЕ И АБЗАЦЫ, А ТАК ЖЕ НЕТ КАРТИНОК. ПОЭТОМУ ЧИТАЙТЕ ТОЛЬКО НА СВОЙ СТРАХ И РИСК. Я ВАС ПРЕДУПРЕДИЛ. ЭТО МОЕ СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ, КОТОРОЕ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С ВАШИМ. НЕ ВОНЯЙТЕ В КОММЕНТАРИЯХ, И БУДЬТЕ ЧУТОЧКУ ДОБРЕЕ К ОКРУЖАЮЩИМ. ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ, ЖЕЛАЮ ПРИЯТНОГО ПРОЧТЕНИЯ, НАСТОЛЬКО ЭТО ВОЗМОЖНО.

Когда-то давно я впервые познакомился с франшизой «Пила». Этот мир моральных дилемм, изощренных ловушек и неожиданных сюжетных поворотов оставил глубокий след в моей памяти. Но время шло, детали стирались, и я начал задумываться: а не стоит ли освежить впечатления? Так родилась идея пересмотреть все фильмы «Пила» от начала и до самого конца. С каждым фильмом я погружался в мрачный и запутанный мир Джона Крамера — человека, который задумывается о цене жизни. Было интересно не только вернуться к классическому жанру, но и посмотреть, как франшиза развивалась на протяжении многих лет: от психологического триллера до нынешнего фестиваля кровавых ловушек. В этом небольшом лонге на 40+ минут, я вам расскажу, что мне удалось понять после полного погружения в этот мрачный и гениально продуманный мир Конструктора.       Пила 1 Фильм ставший культовым хоррором, был снят при минимальном бюджете, но с большой изобретательностью, вышел в ночь на Хеллоуин в 2004 году. Съемки длились всего 18 дней , что создало огромный прессинг на команду. Этот фактор заставлял искать нестандартные решения, которые можно предложить в кратчайшие сроки. Из-за малого бюджета почти весь фильм снимался в ванной комнате , чтобы сэкономить на производстве, которым занимались на тот момент никому ненужные 2 оыбчных парня, но в наше время они 2 мастодонта киноиндустрии, Джеймс Ван и Ли Уоннел отцы сплеттер-панка, для которых Пила стала дебютом в полнометражном кино. В центре сюжета двое мужчин, Адам сыгранный непосредственно самим Ли Уоннелом, и доктор Гордон, они просыпаются прикованными цепями в заброшенной ванной комнате. Между ними лежит тело мужчины с пистолетом в руке. Они находят аудиокассеты, которые объясняют, что они стали жертвами смертельной игры маньяка по прозвищу Пила. Доктор Гордон должен убить Адама до определённого времени, иначе его семья погибнет.   По ходу фильма раскрываются детали жизни Гордона, Адама и мотивы Пилы: он не просто убивает, а ставит людей перед моральными выборами, чтобы они «ценили жизнь». Герои находят улики, но не могут выбраться. Сюжет фильма поостепенно, мелкими шажками, неспеша развивается, как вдруг происходит вот это, никак иначе как полная жестяра, Гордон решается отпилить себе ногу, но не переживайте, он обязательно выживет, и даже обзаведётся стильной тростью, это же всего-лишь ампутация конечности в полевых условиях, а как известно, после такого, во всех фильмах герои обязательно выживают, взять к примеру Эша из Зловещих Мертвецов. В самом финале, выясняется, что мертвец в центре комнаты — это сам Пила, который инсценировал свою смерть. Он встает, выключает свет и оставляет Адама умирать. Вообщем-то, это весь сюжет. Первая картина меня довольно сильно удивила. По-началу, я думал, что франшиза «Пила» — это просто серия фильмов про куклу Билли, которая запирает людей в комнате, и они должны проходить испытания, чтобы выжить. Я ещё никогда в жизни так не ошибался, и был поражён, когда узнал, что за всем этим стоит реальный человек, а кукла — это, по сути, просто маскот, который с первого взгляда ничего не делает, но не тут то было, это не просто бездушная безымянная кукла, это чуть ли не самый узнаваемый элемент франшизы, куклу создал сам Джон Крамер, точнее актёр игравший его Тобин Бел. Её появление подчёркивает его склонность к созданию сложных контуров и кукольных устройств, хоть кукла и выглядит устрашающе, не то что ваши аниматроники из пять ночей с Фредди, но всё же Билли символизирует нейтральность и объективность. Крамер через нее добивается того, что выбор остается за жертвами — им открывается шанс на искупление своих злодеяний. Меня удивило, что это оказался триллер с множеством флэшбэков и элементами полицейского расследования. В целом фильм поразил меня своей реализацией. Здесь действительно раскрывают персонажей, показывают их связи друг с другом и то, что привело их к данной ситуации. И хотя пытки, через которые им приходится пройти, совершенно неприемлемы, всё же интересно понять, почему их туда поместили.

  Я должен отметить, что последние 20 минут фильма — это абсолютное безумие. Всё происходит именно в конце фильма. Но, честно говоря, я не уверен, что мне они понравились. Знаю, это может звучать странно и двулично, но в фильме почти нет нарастания напряжения перед финалом. Можно сказать, что прошедший час был подготовкой, но по сути, это всего лишь два человека, сидящих в комнате, и один лежачий, да-да, о самом создателе игры мало кто помнит, потому что до самого финала Джон Крамер не издал ни единого звука, ну кроме ай, когда на него наступали, и почти все 18 дней пока длилась съёмка, он неподвижно лежал,  при этом медитируя у себя в голове, что бы идеально исполнить свою роль лежачего якобы мёртвого человека,  в то время как полиция бегает вокруг и ищет что-то заглядывая то туда то сюда. Чрезмерное использование флэшбэков иногда отвлекало меня от сюжета, хотя их цель заключалась в том, чтобы больше увлечь. Первый фильм серии стал настоящим открытием для жанра триллеров и ужасов благодаря своей уникальной концепции. Он сочетает в себе напряжённую психологическую игру, моральные дилеммы и неожиданные сюжетные повороты. История двух мужчин, запертых в комнате, постепенно раскрывает глубину их связей и действий, которые привели их к этой ситуации. Финал фильма с шокирующим раскрытием личности Конструктора стал культовым моментом, который запомнился многим.   Главное достоинство фильма — это не только мрачная атмосфера и оригинальные ловушки, но и философские вопросы о цене жизни и справедливости. «Пила 1» заложила основу для всей франшизы, став образцом напряжённого и продуманного кинематографа. Ленте недавно исполнилось 20 лет, и она до сих пор дарит массу впечатлений. Из на первый взгляд, дешманского сплэттер слешера, которого преследовало куча проблем, выросло настоящее огромное кино. Моя оценка этому фильму, конечно же троекратное да. Приятно осознавать, что Джеймс Ван и Ли Уоннел не зря проливали литрами свои слёзы и бутафорскую кровь с большим использованием красителя, из-за чего декорации портились, и насколько велика была отдача фильму особенно от Ли Уоннела который жаловался, что вода в ванной была слишком холодной, но он продолжал терпеть ради реалистичности сцены как настоящий спартанец, в надежде что фильм снятый за их личные деньги, окупится, что собственно и произошло, при бюджете немногим больше 1 млн, сборы превысили целых 100, и внезапно после такого-то успеха, Пила должна продолжаться, и уже через год фильм превращается в официальную франшизу.     Пила 2 С сиквелом Пилы уже на этапе разработки происходили различные проблемы и непонятки, после неожиданного успеха первой "Пилы" студия Lionsgate настояла на выпуске сиквела как можно быстрее, чтобы поддержать интерес зрителей. У команды было всего 6 месяцев на подготовку, съёмки и постпродакшн. Это оказало сильное давление на режиссёра Даррена Боусмана, который только начинал свою карьеру. Сценарий пришлось сильно переписывать, чтобы связать его с первой частью, что вызвало сложность в логике повествования истории. Детектив Эрик Мэттьюс и его команда находят убежище Пилы и арестовывают его. Однако Джон раскрывает, что в это время идёт новая игра: в запертом доме находятся восемь человек, включая Дэниела, сына Эрика. Их цель - найти антидот от смертельного газа, который медленно убивает их. В доме начинаются испытания, заставляющие участников проявлять свои худшие качества. Они выясняют, что всех их ранее арестовывал Мэттьюс, что вызывает конфликты между собой. Постепенно игроки погибают из-за своих ошибок и жестоких ловушек, а Эрик, потеряв терпение, вынуждает Пилу отвести его к дому, пока тем временем Аманда, единственная выжившая, раскрывается как сообщница Джона. Эрик попадает в ловушку, и фильм заканчивается тем, что он оказывается запертым в ванной комнате, аналогично событиям первой части.

Несмотря на все проблемы, это довольно интересный сиквел, который определённо лучше прописан в плане сценария нежели предшественник. Для рассказа истории фильму не нужны флэшбэки — он использует информацию, которую зритель получает по ходу сюжета. Мне кажется, идея фильма очень хорошая, но моя основная претензия, из-за которой он не лучше первого, заключается в том, что здесь много персонажей, с которыми ничего не делают. Поэтому, когда они неизбежно умирают, попросту становится безразлично." В сиквеле решили разнообразить локации, поэтому в старом доме, где и происходило основное действие фильма, было очень влажно, что затрудняло движение камеры и оборудования. Актеры и съемочная группа часто жаловались на вдыхание искусственной пыли и грязи, созданных для атмосферности.   "Многие сильные стороны первого фильма здесь тоже присутствуют, но создаётся впечатление, что постоянной угрозы нет до тех пор, пока до титров не остаётся 20 минут. Однако в этом фильме, когда события разворачиваются, кажется, что создатели действительно подготовили к этому, благодаря линии с полицией и развитию темы токсичного газа. В целом, это определённо положительный момент, но я не думаю, что мне это понравилось. Фильм в целом не смог определиться, какой сюжетный момент важнее, и попытался охватить оба, что не пошло на пользу целостности и пониманию сюжета.   Что в сиквеле было сделано отлично, так это знаменитая сцена с ямой полной шприцов. Как вы думаете, сколько их было, 500, а может тысяча? Нет, 120 000 шприцов, из которых вручную удалили иглы и заменили их безопасными наконечниками, что всё равно не помогло избежать травм,  несмотря на меры предосторожности, актриса Шони Смит которая играла Аманду, пострадала — несколько иголок все же воткнулись ей в кожу из-за ошибок во время съемок. На это было настолько ужасно, отвратительно и больно смотреть, что сцена казалась пустой тратой времени, особенно потому, что она никак не продвигала сюжет. Это было скорее просто мучение для глаз, и для актрисы, которая для удачного кадра прыгала в эту яму десяток раз, каждый раз вылезая с новой раной, и после съёмки у неё остался эмоциональный след, так как сцена выглядела слишком реалистично.   «Пила 2» развивает идеи первого фильма, углубляясь в философию Джона Крамера. В этот раз размах фильма больше, сказывается выросший в 4 раза бюджет, здесь больше жертв а испытания ещё более жестокие, что усиливает напряжение. Фильм также раскрывает больше деталей о самом Конструкторе, его мотивации и моральных принципах. Финал, где главный герой узнаёт, что его сын всё время был в безопасности, стал неожиданным поворотом, подчёркивающим мастерство Джона в манипуляциях, и то как русская локализация может сломать весь замысел, вот что Крамер сказал Эрику на вопрос, где мой сын?...”В надёжнлм месте”.Так а в чем же провал? А в том что на ангийском, это звучит как... “He is in a safe place”. То-есть для особо догадливых двойной смысл. Который далеко не каждый сможет уловить, что переводится как в сохранности, ну или как в сейфе, где его сын в итоге и находился весь фильм.   Съёмкой сиквела занимался на этот раз Даррен Линн Боусман, для которого «Пила 2» стала дебютом в большом кино, он испытывал сильное давление, и поначалу некоторые члены съемочной группы скептически относились к его подходу, однако позже он доказал свой профессионализм. Несмотря на все трудности, сиквел Пилы сохранил дух первой части, добавив масштабности и напряжения, что сделало фильм достойным продолжением и укрепило культовый статус франшизы. Моя оценка этому фильму троекратное да. Лента собирает в прокате уже целых 150 млн при бюджете в 4, что очень хорошие показатели для второй части только зарождающейся франшизы. Отзывы тестовой аудитории были настолько неоднозначны, что первоначальную версия фильма, которая была напичкана настолько жестокими сценами, в итоге сократили или заменили менее травматичными кадрами.

И с таким тёплым приёмом, у франшизы был только один путь, снимать триквел, который не заставил себя долго ждать.     Пила 3 Съемки триквела стали важным этапом для франшизы, так как она расширила мифологию Конструктора и показала финал его истории. "Третья часть показалась мне той, которая действительно поняла, чем она хочет быть, при этом оставаясь уникальной на фоне остальных.   В финальной картине трилогии решили завершить историю Пилы, так как он смертельно болен, и его состояние с каждым днём ухудшается. Вместе с Амандой, своей ученицей, он организовывает новую смертельную игру. Хирурга Линн Денлон похищают и заставляют провести операцию на мозге Джона, чтобы временно спасти его жизнь, в то время как уже её жизнь связана с состоянием Джона: если он умрет, сработает устройство, убивающее её. Параллельно Крамер устраивает испытания для Джеффа, отца, который не может смириться со смертью сына в автокатастрофе. Он должен пройти через серию моральных выборов, чтобы либо простить виновных, либо оставить их умирать. В конце Джефф добирается до комнаты Джона и сталкивается с Линн, которая оказывается его женой. В финале Джефф убивает Джона из-за мести, несмотря на предупреждения, что это приведёт к его собственной гибели.  В итоге Джон умирает, и это запускает смертельный механизм на Линн. Аманда тоже погибает, поскольку выясняется, что она нарушала философию Джона, создавая ловушки, из которых нельзя выбраться. Фильм заканчивается смертью всех главных героев, оставляя новые загадки для следующих частей.   Обе сюжетные линии были хорошо проработаны, но, честно говоря, мне больше понравилась линия с медсестрой, Амандой и Джоном, так как она ощущалась как сильное повествование, а концовка, где выясняется, что игра предназначалась для Аманды, стала отличным сюжетным вот это поворотом, который действительно был логичен. Второстепенная сюжетная линия, связанная с прощением, также была выполнена в целом хорошо. Но в итоге Аманда оказалась права: люди не меняются, когда герой не смог простить и выбрал хаос. Я считаю, что это был отличный способ завершить фильм и подготовить почву для четвёртой части."   Третья часть погружается глубже в личную историю Джона Крамера и его ученицы Аманды. Фильм сосредотачивается на эмоциональной и моральной борьбе героев, включая медсестру Линн, которая становится частью жестокой игры. «Пила 3» выделяется драматизмом и завершением сюжетной линии Джона, укрепляя франшизу. Конструктор настолько крутой, что его культовая фраза «Я хочу сыграть с тобой в игру», была записана без обработки. Его голос был настолько убедительным, что режиссер оставил оригинальную запись. Первоначально фильм задумывался как финальная часть трилогии. Продюсеры и режиссер Даррен Линн Боусман хотели показать конец жизни Конструктора, чтобы завершить его арку. Триквел выглядит как достойное завершение трилогии, с довольно печальной и символической смертью его главного героя, но всё же приятно, что финальная картина трилогии получилось такой удачным, фильм смотрится легко, красиво, динамично, и креативно. Ну и конечно же, моя оценка этому фильму троекратное да. При бюджете картины в целых 10 млн, фильму удалось собрать $164 млн, что сделало его самым успешным в серии. Таким образом «Пила 3» закрепила статус франшизы как культовой и показала, что хоррор может быть не только шокирующим, но и драматичным. И разумеется это было только начало великой и ужасной франшизы, и уже спустя год, Пила врывается с двух ног в кино.     Пила 4 Квадриквел стал конвейерной необходимостью, и возможно из-за этого, это самая худшая часть. Большой финансовый успех триквела доказал что нельзя останавливаться на достигнутом, пусть третья часть и была завершением истории Конструктора. Фильм стал новым витком в истории, начиная повествование со вскрытия тела Джона Крамера, где находят кассету, записанную перед его смертью. Она предупреждает, что его игры продолжаются. А тем временем детектив Ригг становится новым участником игры: он должен пройти серию испытаний, чтобы научиться "не вмешиваться" и позволять людям самим решать свои судьбы.

Он сталкивается с различными испытаниями, связанными с моральными дилеммами, где он должен решать, кого спасать, а кого оставить умирать. Эти задания раскрывают, как прошлые жертвы Пилы связаны между собой. Параллельно агенты Страм и Перез расследуют дело Пилы и пытаются понять, кто продолжает его работу после смерти. В финале Ригг, нарушая инструкции, врывается в последнюю комнату, что приводит к гибели детектива Эрика Мэттьюса и ещё одного полицейского. В шокирующем твисте выясняется, что детектив Хоффман — новый ученик Пилы, который и продолжает его дело, что добавило новый уровень интриги к сюжету. "Связь между этим фильмом и предыдущими довольно интересная, но концовка появляется из ниоткуда, кажется незаслуженной и просто странной. Они просто выбрасывают концовку третьего фильма в самом конце четвёртого без какой-либо причины, хотя продолжение концовки третьей части могло бы стать намного лучшей основой для четвёртого фильма.   Этот фильм показывает события, происходящие параллельно с третьей частью, добавляя элементы флэшбэков для раскрытия прошлого Джона, и несмотря на смерть персонажа, Крамер, появляется во флэшбэках, и активно участвовал в развитии своего героя, предлагая идеи для сцен. Сценарий был написан так, чтобы сцены в настоящем и флэшбеках переплетались, создавая нелинейный сюжет, который стал фирменным стилем франшизы. Лейтмотив — желание Джона «исправить» мир даже после своей смерти. Однако чрезмерное усложнение сюжета и обилие жестоких сцен делают «Пилу 4» одной из наиболее противоречивых частей. Финал оставляет больше вопросов, чем ответов, закладывая основу для продолжения. А финальная сцена, где Хоффман закрывает дверь, напоминает концовку первого фильма, создавая связь с истоками франшизы. Моя оценка этому фильму нот бед. «Пила 4» собрала $139 млн в мировом прокате при бюджете $10 млн. Это подтвердило коммерческую привлекательность франшизы. Но картина получила смешанные отзывы: критики отметили обильную жестокость, но похвалили за сложность сюжета и неожиданные вот это повороты. Успех фильма открыл путь для дальнейшего развития франшизы, сделав её одним из самых узнаваемых брендов киноиндустрии в жанре хоррор.     Пила 5 История создание 5 части, вновь отличается невероятной спешкой в производстве, фильм сняли за 30 дней, с последующим интенсивным монтажом, чтобы успеть выпустить фильм на Хэллоуин 2008 года, что уже стало традицией для франшизы, все предыдущие, и последующие части, были и будут выходить на Хэллоуин. Режиссером картины на этот раз стал Дэвид Хэкл, который ранее работал дизайнером производства на предыдущих фильмах. И это был его первый полнометражный режиссерский проект, который к сожалению не увенчался успехом.   Всему виной, плохой сюжет фильма, который начинается с того, что агент ФБР Питер Страм выживает в ловушке Пилы после событий четвёртой части, но его дальнейшие действия приводят к тому, что он становится следующей мишенью. Параллельно раскрывается история детектива Марка Хоффмана, и через флэшбэков показывается, как он стал учеником Пилы, его мотивация и участие в предыдущих играх. Однако он ловко манипулирует ситуацией, чтобы отвести от себя все подозрения в причастности к Пиле.   Одновременно группа из пяти человек проходит через серию совместных испытаний, основанных на их эгоизме и прошлых преступлениях. Постепенно становится ясно, что их выживание зависело от работы в команде, но из-за их разобщённости почти все погибают.   В финале Страм понимает, что Хоффман является новым Пилой. Однако Хоффман ловко подстраивает ситуацию так, чтобы все улики указывали на Страма. В последней ловушке Страм погибает, а Хоффман выходит победителем, унаследовав роль Пилы. Нет, я не думаю, что «Пила 5» плохая, но определённо нельзя сказать, что она хорошая. В этом фильме слишком много возвратов к предыдущим событиям, что практически разрушает смысл триквела в целом.

«Пила 5» по сути повторяет сюжет третьей части, но делает это хуже, потому что ничего не развивает. Фильм акцентирует внимание на новом ученике Джона, детективе Хоффмане, история исследует его роль как наследника Конструктора, а параллельный сюжет показывает группу жертв, борющихся за выживание. Однако фильм страдает от предсказуемости и недостаточной эмоциональной вовлеченности зрителей в судьбы персонажей. Это одна из менее запоминающихся частей франшизы. Фильм получил смешанные отзывы. Критики отметили меньшую жестокость и акцент на сюжете, но некоторые сочли его недостаточно динамичным. Но несмотря на все невзгоды, «Пила 5» стала основой для последующих фильмов, заложив новые сюжетные линии и конфликты. Это скорее переходная часть, которая сосредоточилась на углублении сюжета и персонажей. Она не только продолжила дело Конструктора, но и подготовила почву для будущих картин. Моя оценка этому фильму однозначное нет. Картина собрала $113 млн при бюджете $11 млн. Хотя сборы были ниже, чем у предыдущих частей, фильм подтвердил популярность франшизы. Очевидно, что публика уже начала уставать от Пилы если судить по сборам и отзывам, но новый режиссёр Кевин Гротерт, который являлся монтажёром пяти частей, так не считает, и уже через год на свет выходит новая картина. Пила 6 Каждая предыдущая часть франшизы была коммерчески успешной. Несмотря на снижение сборов «Пилы 5», Lionsgate видела потенциал для дальнейшего развития серии, и создатели хотели показать, что Джон Крамер не только мстительный злодей, но и философ, который наказывает людей за безразличие к чужой жизни. В «Пиле 6» раскрывается его личная трагедия, связанная с системой здравоохранения. Оставшиеся вопросы после «Пилы 5» требовали ответа: как детектив Хоффман будет продолжать дело Джона, и что произойдет с персонажами, которые начинают его подозревать. После смерти Джона Крамера его план продолжает реализовываться благодаря его ученику Марку Хоффману. В центре сюжета — Уильям Истон, директор страховой компании, который выстраивал систему, отказывающую людям в страховой помощи. Его ставят перед рядом испытаний, где он должен решать, кто из его сотрудников достоин жить, а кто — умереть. Эти испытания раскрывают его безжалостность и последствия его решений. Параллельно детективы расследуют действия Хоффмана, подозревая его в связи с делом Пилы. А в конце картины сам Хоффман оказывается в ловушке, которую задумала жена Джона — Джилл, но ему удаётся выжить, несмотря на всё. Основной посыл фильма — разоблачение аморальности системы, где человеческие жизни зависят от хладнокровных корпоративных решений.   «Пила 6» должна была исправить критику в адрес «Пилы 5», которую многие зрители сочли недостаточно напряженной. Продюсеры решили вернуться к жестоким, шокирующим ловушкам, сохраняя при этом сильный сюжет. И после разочаровывающих двух предыдущих частей, я был уверен что Пила 6 окажется ещё хуже, но, этот фильм мне действительно понравился. Как я уже упоминал ранее, мне не очень нравится, что Хомфан стал «Амандой 2», но развитие его образа как подражателя было действительно интересным и спасло его сюжетную арку для меня. А сцена, где Хоффмана запирают в ловушке, стала одной из самых напряженных во франшизе. Для ее съемки использовались настоящие металлические конструкции, что добавило реализма. Я рад сказать, что этот фильм, пожалуй, лучший из тех, что я видел после «Пилы 3». Не зря 6 часть стала важной частью франшизы, углубляя сюжет и акцентируя внимание на социальных и моральных темах, таких как система здравоохранения и ответственность за чужие жизни. Некоторые сцены фильма были настолько жестокими, что вызвали сложности с получением рейтинга R. Изначальную версию пришлось переработать. Например, сцена с «Каруселью смерти» вызывала сильное эмоциональное воздействие даже на съемочной площадке.

Как по мне последняя глава получилась очень скучным, само повторяющимся, вторичным, и совершенно лишним действом, а единственное чем может порадовать картина так это 3д, ну ладно-ладно, шучу.   Обновлённая Пила в 3д, не произвела на меня должного впечатления, поэтому моя оценка конечно же троекратное нет. Бюджет фильма составил целых 20 миллионов, что сделало его самыми дорогими в серии на тот момент. Для сравнения, бюджеты предыдущих частей варьировались от 1 до 11 миллионов долларов. Съемки в 3D-формате были техническими сложными, особенно для создателей, которые ранее не работали с этим форматом, а использование нового оборудования привело к задержкам и повышению затрат, сборы фильма составили довольно неплохие 136 млн, хотя это не и самый прибыльный фильм франшизы, лидером по сей день остаётся "Пила 3" со сборами чуть больше чем в 160 млн, но этот фильм получился довольно успешным, в основном из-за использования 3D-формата, что позволило продавать билеты по более высокой цене. Фильм получил в основном негативные отзывы как со стороны критиков, так и зрителей. Основная критика касалась усталости от франшизы, слабого сюжета и чрезмерного акцента на насилии, тогда как сторонники серий заценили завершение истории, и очевидно что от Пилы уже все немного подустали, ну конечно, на протяжении 7 лет каждый год смотреть по сути один и тот же фильм, знаете ли, немного утомляет. Поэтому создатели решают окончательное решение завершить франшизу, которая погрузилась в анабиоз, на целых 7 лет.   «Пила: Игра на выживание» или Пила Наследие Восьмая часть задумывалась как мягкий ребут серии, создатели хотели привлечь новую аудиторию, но при этом сохранить основные элементы, знакомые фанатам. Братья Спириг (режиссёры фильма) постарались сделать акцент на детективной линии, снизив уровень трэша. Между «Пилой 3D» (2010) и «Пилой 8» прошло целых 7 лет , что сделало эту паузу самой длинной в истории франшизы. За это время ходило множество слухов о полном завершении серии, но успешные тестовые показы нового сценария показали убедительное исследование Lionsgate вернуться к проекту. Действие фильма происходит спустя 10 лет после смерти Джона Крамера. В центре сюжета — новая игра, где пятеро людей сталкиваются с испытаниями, вынуждающими их признавать свои грехи и нести ответственность за прошлые поступки. Параллельно полиция ведёт расследование череды убийств, которые кажутся продолжением дел Пилы, хотя Джон давно умер. Ключевая интрига — кто стоит за новой серией игр. Выясняется, что за всем стоит Логан Нельсон, бывший судмедэксперт и первый ученик Джона, который использует принципы своего учителя для наказания тех, кто, по его мнению, заслуживает этого. Логан воссоздаёт старую игру Джона, чтобы отвлечь подозрения от себя, и искусно манипулирует полицией. Фильм подчёркивает тему наследия Джона Крамера, показывая, как его философия продолжает жить, даже после его смерти, через новых последователей.   Честно говоря, я даже не знаю, сколько людей будет ненавидеть меня за это, но, если честно, этот фильм ужасен. У него был большой потенциал, потому что он сильно отличается от предыдущих семи частей, и я уважаю его за это, но мне кажется, что они сделали недостаточно, чтобы этот фильм получился хорошим."   "В этом фильме появились совершенно новые локации, и на этот раз сюжет сосредоточен не только на полицейской истории. Однако мне кажется, что создатели не попытались сделать что-то действительно новое, несмотря на новые локации. Я также хочу отметить, что концовка этого фильма настолько в стиле «Пилы», что мне это даже не понравилось." "Я знаю, что говорил, будто «Последняя глава» хороша, потому что она полностью в стиле «Пилы», но здесь это сделано слишком очевидно. Герой никак не страдает от ловушки, потому что он не включает в себя те элементы, которые были ранее. Затем он целых пять минут читает монолог, переходя от одной мысли к другой, объясняя то, что и так понятно любому зрителю с мозгами."

А сюжетный поворот о том, что игры происходили раньше, много лет назад, довольно крутой и хорошо показан. Но из-за того, насколько это скрыто, всё кажется ленивым и выглядит как способ избежать полноценного объяснения."   "И почему Логан, который является подражателем Пилы, должен быть подражателем детектива Хофмана, который, в свою очередь, был подражателем Аманды, ученицы Джона? Почему все должны работать с Джоном в какой-то момент своей жизни?"   Фильм пытается обновить франшизу, представляя новых персонажей и более современные ловушки. Однако чрезмерное увлечение флэшбэками и повторение сюжетных ходов делают его предсказуемым. Попытка связать новые события с Джоном Крамером выглядит искусственно и натянуто, что разочаровывает фанатов. Фильм заканчивается намёком на продолжение, и важную роль сыграл персонаж Логан Нельсон, новый «ученик» Конструктора, который мог бы продолжить его дело. Моя оценка этому фильму Ну такое. При бюджете в 10 миллионов долларов фильм собрал 103 миллиона долларов в мировом прокате, это подтвердило, что интерес к франшизе еще не угас. Реакция критиков была смешанной: Похвалили освежённую франшизу, но отметили, что фильм всё ещё остаётся доступным и не может предложить ничего принципиально нового. Фанаты франшизы высоко оценили новый подход и возвращение духа первых частей.   Пила 9 или Спираль 9 часть стала попыткой перезапустить франшизу с новым подходом. После выхода "Пилы 8" стало ясно, что зрители устали от однотипных сюжетов, комплексных на ловушках и насилии. - Студия Lionsgate захотела перезапустить серию с новым стилем, сохранившим элементы "Пилы", но с добавлением криминального триллера Крис Рок , известный комик и актер, выступавший сторонником «Пилы», предложил свою идею продолжения студии Lionsgate. Его концепция была заключена в объединении элементов ужаса и детективного триллера с конкретными темами, такими как коррупция в полиции. А участие Криса Рока придало проекту новый импульс и привлекло внимание к франшизе. Действие фильма сосредоточено на новом серийном убийце, подражающем стилю Джона Крамера, но с собственными целями. Детектив Зик Бэнкс и его напарник Уильям Шенк расследуют убийства, жертвами которых становятся коррумпированные полицейские. Маньяк использует ловушки, чтобы "исправить" систему правосудия и наказать тех, кто злоупотребляет властью. Сюжет показывает сложные отношения Зика с его коллегами и отцом, бывшим начальником полиции Маркусом Бэнксом, который также оказывается вовлечённым в дело. Постепенно выясняется, что убийца манипулирует ситуацией, чтобы раскрыть коррупцию в полиции. В финале выясняется, что за убийствами стоит Уильям Шенк, напарник Зика. Его мотив — месть за смерть отца, который стал жертвой коррумпированных полицейских. Он предлагает Зику присоединиться к его "крестовому походу" против системы, но Зик отказывается. Фильм исследует темы справедливости, коррупции и морали, продолжая дух серии, но с новым подходом и акцентом на социальные проблемы.   "Я скажу, что «Пила: Спираль» — в целом хороший фильм. Это самый 'киношный', если вы понимаете о чем я, из всех фильмов серии, но при этом он наименее 'Пила' из всех. Да, это звучит непонятно, но постарайтесь понять. Мне понравилось, что фильм вернулся к корням оригинала — сильной детективной истории, где герои пытаются разгадать тайну." Единственное, что я хочу отметить, — это отсутствие Тобина Белла в этом фильме сильно ощущается. Но мне кажется, что если бы его голос снова был голосом главного злодея, это разрушило бы атмосферу подражания, которую пытался создать этот фильм." "Кроме того, я осознал, что в большинстве фильмов серии 'Пила' Джон уже мёртв. Он умер в третьем фильме, но по какой-то причине он всё ещё присутствует. Мне стало забавно, как эта серия фильмов пытается создать ощущение, что Джон мог видеть будущее или что-то в этом роде."

Я также рад, что персонаж из 'Спирали' — это не просто ещё один человек, который работал с Джоном. И, честно говоря, я надеюсь, что 'Пилу: Игра на выживание' сделают не каноничной, потому что они пытаются связать с Джоном слишком много людей и событий." «Пила: Спираль» стала попыткой переосмыслить и обновить франшизу, привлечь новую аудиторию и предложить свежий взгляд на уже знакомый мир. Этот фильм представляет собой спин-офф, отходящий от традиционной структуры «Пилы». Фильм стремится предложить новый взгляд на франшизу, но страдает от слабого сценария и недостатка напряжения. Хотя идея подражателя Конструктора интригует, исполнение оказалось неровным, оставив смешанные отзывы от критиков так и от зрителей, что собственно и сказалось на успехе картины. Но несмотря на все проблемы, моя оценка этому фильму нот бед, при бюджете в 20 млн, сборы фильма составили всего на всего 40 млн долларов, результат мягко говоря не очень, и поэтому, создатели решаются на отважный и рисковый шаг, вернутся к истокам оригинальной трилогии, и поставить жирную точку, путём завершения франшизы, рассказав о предыстории Джона Крамера. «Пила X» или «Пила 10» Десятая, юбилейная часть, снова погружает в мрачный и жестокий мир, созданный Джоном Крамером. Сюжет картины разворачивается между событиями первой и второй частей франшизы. Джон Крамер, узнав о неизлечимой стадии рака мозга, отправляется в Мексику для участия в экспериментальном лечении, обещающем полное выздоровление. Однако после "операции" он обнаруживает, что стал жертвой мошенников, эксплуатирующих надежды безнадёжно больных людей. В ответ на обман Джон решает наказать аферистов в своём стиле. Он похищает главу клиники и её сообщников, подвергая их серии жестоких испытаний, призванных проверить их волю к жизни и заставить их раскаяться за содеяное. В этих играх участвует и его ученица Аманда, а также другие жертвы мошенничества. Но вот что забавно, сценаристы сделали так, что бы зрители начали сопереживать Крамеру, выставив его бедным, жалким и обманутым стариком который наказывает только виновных. А так по своей сути он добрый, даже мальца спас и в конце фильма подогнал ему сумку полную денег, и всё это было сделано только для того, что бы мы забыли какой Джон на самом деле плохой человек с комплексом Бога. Фильм погружается в более глубокие психологические и физические испытания, которые подчеркивают внутренние конфликты персонажей и заставляют задуматься о цене ошибок, жадности и выборе, который делают люди. Атмосфера напряжения и ужаса, фирменные смертельные ловушки и характерная моральная дилемма возвращаются с новой силой, оставляя зрителей в постоянном напряжении. "Пила 10" сохраняет традиции серии, при этом добавляя свежие элементы, чтобы удивить даже тех, кто знаком с каждым её вот это поворотом. Фильм вновь поднимает вопросы о том, насколько далеко готов зайти человек ради собственного спасения и каковы пределы справедливости в этом жестоком мире Крамера. Мрачная атмосфера, детально проработанные ловушки и шокирующие повороты делают "Пилу 10" обязательным просмотром для фанатов жанра." "Этот фильм по-своему интересен, потому что он переносит нас назад во времени, этакий назад в будущее, в события до 'Пилы 2', и показывает фрагменты жизни Джона до того как он стал таким, каким мы его знаем. Я скажу, что Пила 10, это лучший фильм. Без шуток, он настолько хорош, что все предыдущие фильмы выглядят посредственными на его фоне.", конечно же кроме оригинальной трилогии. "Фильм даёт героям основу и предысторию без чрезмерных флэшбэков. Ловушки очень простые, что делает их невероятно увлекательными и отличающимися друг от друга. Кстати, это хорошо. Вместо того чтобы делать участников обезличенными, фильм раскрывает их персонажей, даёт причины ненавидеть их, но также даёт поводы, чтобы, возможно, пожелать им удачи."

77
77
3 комментария

согласен отличная серия к концу выдыхается но все же