«Носферату» 1979 — шедевр, «Носферату» 2024 — недоразумение

Вообще не понимаю, зачем Эггерсу понадобилось переснимать «Носферату», если Вернер Херцог уже сделал это настолько прекрасно, насколько это вообще возможно.

Носферату, призрак ночи (1979), режиссер Вернер Херцог: визуал, сюжет, образы героев, актеры

В отзывах на «Носферату, призрак ночи» (1979) мне несколько раз попадалось слово медленный. Я же, наоборот, хотела ещё больше продлить течение фильма, потому что не могла оторвать глаз от великолепия его сцен, отсылающих к фламандским натюрмортам и австрийским пейзажам.

Посмотрите, как качественно стилизованы интерьеры, декорации и костюмы. Ну просто ожившие картины!

А какие тут цвета в пейзажных сценах, как тонко тут подобрана гамма, как мягкий свет и туман размывают оттенки до полупрозрачности.

В сюжет своего «Носферату» Вернер Херцог добавил новое прочтение по сравнению с фильмом Мурнау 1922 года, от чего фильм только выиграл, на мой взгляд. Хэппи-энд не так уж хорошо подходил к этой мрачной истории, Херцог это исправил.

И герои стали более многозначными. Граф Дракула тут не только страшный и отталкивающий, но одновременно и внушающий жалость. И страшную тоску от осознания его обречённости на вечное существование ни мертвым, ни живым.

(Носферату) это я. Я никогда не был актером, который просто играет роль.

То, что я представляю как актер, также находится внутри меня. Это крик любви, выражение отчаяния или надежды. Поэтому я концентрированно выражаю чувства, которые есть у каждого. В этом отношении я сам Носферату...

Этот граф Дракула мне знаком и симпатичен. У него нет свободы воли... Он отражает зло, но также и всю нашу надежду на любовь.

Вернер Херцог позвонил мне в два часа ночи и спросил, могу ли я сыграть вампира. Я никогда не видел фильм Мурнау и не испытывал ни малейших предубеждений, поэтому сказал «да». Меня заинтересовала волшебная, необъяснимая, сказочная сторона этого материала. Я просто сказал да.


Клаус Кински

А Люси и ее бескорыстной жертве в финале Херцог добавил оттенок наслаждения и эротизма, посмотрите на кадр на последнем фото.

(Тут) есть сексуальный элемент. Ее постепенно влечет к Носферату. Она чувствует очарование...

Сначала она надеется спасти людей города, пожертвовав собой. Но затем наступает момент перехода. Есть сцена, когда он сосёт её кровь — сосёт и сосёт, как животное — и внезапно её лицо приобретает новое выражение, сексуальное, и она больше не отпустит его. Это рождённое желание. Такого момента никогда не было в фильме о вампирах.


Изабель Аджани

Ну и что говорить, актеров, играющих в «Носферату» 1979 года — Кински и Аджани — вряд ли кто-то затмит. Игра Аджани, может быть, не так сильна, как Кински или Бруно Ганца в роли Джонатана, но она берет нереальной, неземной красотой и попаданием в типаж.

«Носферату» (2024), режиссер Роберт Эггерс: сравнение с версией Херцога

После «Носферату» 1979 года я посмотрела новый ремейк Эггерса и он мне совсем не понравился. Однако вместо того, чтобы его ругать, хочу попробовать разобраться через особенности фильма и его производства, что тут пошло не так.

1. Подбор актеров

Херцог взял в «Носферату» многих из тех, кто уже играл у него, в том числе Клауса Кински на роль самого Носферату. Других актеров режиссер подбирал в первую очередь по визуальному попаданию в образ.

... каждый (из актеров) кажется необычайно подходящим, потому что Херцог почти полностью полагается на личность исполнителя при подборе актеров. Он говорит, что впервые заинтересовался Изабель Аджани из-за постера — даже не самого фильма — «Истории Адель Х.» (1975), и он отбирал несколько ролей в «Носферату» по фотографиям.

Эггерс тоже планировал снимать «Носферату» с Аней-Тейлор Джой, которая уже играла у него в «Ведьме» и в «Варяге», но что-то не срослось и на главную роль взяли Лили-Роуз Депп, с которой режиссер работал впервые.

У меня, извините, вопрос: что тут с лицом у Лили-Роуз Депп? Кого она обливает презрением? Зрителя, который решил посмотреть фильм? 
У меня, извините, вопрос: что тут с лицом у Лили-Роуз Депп? Кого она обливает презрением? Зрителя, который решил посмотреть фильм? 

А с ролью Носферату вообще как-то странно получилось, как будто Билл Скарсгард попал туда просто потому, что очень хотел, а другие роли уже были заняты.

Скарсгард обсуждал с Эггерсом «Носферату» с момента выхода фильма «Ведьма» (2015) и первоначально пробовался на роль Фридриха Хардинга. Позже режиссёр предложил ему Томаса Хуттера, ... в итоге производство ремейка остановилось на несколько лет. Скарсгард отправил Эггерсу письмо, в котором поинтересовался, сможет ли сыграть в фильме кого-нибудь. Поскольку на роли Хардинга и Хуттера уже были подобраны актёры, Эггерс пригласил его воплотить образ графа Орлока, хотя изначально рассматривал на данного персонажа исключительно актёров среднего возраста.

Что еще интересно, в «Носферату» Херцога маленькие роли получила почти вся съемочная группа, и даже сам Херцог играет в фильме монаха.

«Носферату» 1979 — шедевр, «Носферату» 2024 — недоразумение

Я здесь, чтобы помочь с английскими диалогами, и, как почти все остальные в «команде» — я сейчас нахожусь перед камерой. Эти камео — «угощения», которые получают помощники Херцога, ... небольшое, но красноречивое проявление его гения в том, что он приводит всех в свою особую вселенную. Они также придают его работе особую непрерывность и, по крайней мере для него самого и тех, кто вовлечен, стирают различие между процессом и результатом.

Все это, видимо, так сильно сплачивало команду, что они готовы были за фильм идти в бой, и это не метафора.

Небольшое отступление, но вы должны знать, как Вернер Херцог из-за «Носферату» подрался на съемках с местными

Весь нидерландский город Делфт, где Херцог снимал сцены с океаном, прибытием корабля и распространением чумы, был против съемок, и особенно жители возражали против выпускания на их улицы 11 тысяч крыс (кто их осудит).

Обстановка была очень напряженная, и когда Херцог с помощниками приехал забирать крыс у местного фермера, тот не хотел их отдавать и завязалось натуральное побоище:

Херцог в сопровождении нескольких членов своей команды и двух женщин-биологов отправился за крысами. Их встретили фермер и дюжина рабочих, вооруженных всевозможными сельскохозяйственными инструментами в качестве оружия. На подъездной дорожке горизонтально поставили большой фургон, чтобы заблокировать им выход, и началась поистине кошмарная драка. Ветровые стекла были разбиты, машины повреждены, все были сильно избиты, поцарапаны и в синяках. Сам Херцог едва не погиб, когда рабочий направил прямо на него огромный кран.

2. Диалоги и объяснения

«Носферату» Эггерса на 25 минут длиннее фильма Херцога, но диалогов в свежем фильме по ощущениям больше раз в пять. Нам разжевывают каждую мысль, каждое чувство, каждое событие. Совершенно не давая пространства для озарений и открытий зрителя.

Из-за этих постоянных пояснений на сценах с Дефо мне буквально казалось, что я смотрю «Код да Винчи».

«Носферату» 1979 — шедевр, «Носферату» 2024 — недоразумение

У Херцога тоже есть диалоги, но они дают простор для интерпретаций. А самое важное режиссер показывает через визуал и игру актеров, а не проговаривает. Херцог даже отказывался обсуждать смыслы фильма с командой, сохраняя нужную атмосферу многозначности и иррациональности.

Он (Херцог) яростно отказывается от интерпретации, и каждый из его творческого триумвирата (оператор, художник-постановщик, художник по костюмам) говорил мне по отдельности, что любые типы психологически или метафизически заряженных дискуссий строго запрещены. «Мы не должны говорить об этом», — скажет он и уйдет. Этот процесс таинственен даже для них. «Мы не говорим о стиле или атмосфере», — говорит Йорг (Шмидт-Райтвайн, оператор), — «но мы на одной волне».

3. Цвет

Слушайте, я что ли одна устала от бесконечного блокбастерно-голливудского синего и оранжевого? Во времена первого Терминатора это было свежо, но сколько можно?

Дайте мне естественную картинку с натуральными цветами, доколе в любом фильме с бюджетом все будет заливаться этим однообразным teal/orange?

Причем, как я читала, это не цветокоррекция, а какие-то новаторские фильтры, использованные оператором Ярином Блашке при съёмке, потому что Эггерс любит аутентичность и достоверность и предпочитает все делать на площадке, а не в пост-обработке. Но результата это не меняет. Картинка скучная и безжизненная. Обескровленная, как жертвы Носферату.

Сравните подборку кадров из фильма 1979 и 2024 года:

У Херцога в ночных сценах тоже есть синий и оранжевый, но это не единственные цвета, как у Эггерса, где они полностью доминируют в кадре.

Почему сейчас принято десатурировать кадр и делать его монохромным в одной гамме? Это ненатурально и утомительно((

Кто-нибудь тут разделяет со мной любовь к версии Херцога или недоумение по поводу нового «Носферату»?

Давно не постила ничего на дтф, аж соскучилась. Возможно, сейчас в комментариях меня заставят об этом пожалеть 😅

Зато каждый день пишу про кино в своей тележке, жду вас там, как Люси ждала своего Джонатана из Трансильвании

«Носферату» 1979 — шедевр, «Носферату» 2024 — недоразумение
4545
1818
22
22
11
11
11
70 комментариев

Только оригинал :)

18
1

Это очень смешной мем) Оригинал смотрела, при всем уважении, версию Херцога люблю всем сердцем, а Мурнау просто почитаю за новаторство и стиль

2
1

Хз, красивовое и смотреть не скучно. А большего мне и не надо. Эт вы ещё Бен-Гуров не видели, вот там был жопа в стратосферу улетела

8

Да вот чё-то мне было и некрасиво, и скучно)

7
1

Базу написал

3
Раскрывать всегда
Носферату - это провал
Носферату - это провал

Ходил недавно в киноклуб смотреть нового Носферату от Эггерса. ««Носферату» — торжество визуального искусства, которое на протяжении всего сеанса заставляет мозг вибрировать и напоминает, ради чего мы вообще ходим в кино. Два часа двенадцать минут чистого извращенного наслаждения, после которого захочется повторить этот опыт еще и еще раз» - пишут…

4343
1313
66
11
Не скажу, что носферату шедевр Но и провалом язык не повернется назвать Весьма компетентная картина Приятно было глянуть
реклама
разместить
Носферату - это не фильм.
Носферату - это не фильм.

"Носферату" Эггерса - это метакультурный конструктор и игра в кино. Поэтому кругом фокусы и надо следить за руками.

1919
22
22
11
11
Ничего не понятно. Какая-то мешанина из интересных фактов, кринжовых шуток и странных тейков. О каких wtf моментах речь? При чём здесь Антихрист? Почему обсуждать интереснее, чем смотреть? Кому?
«Носферату»: скучающая женщина – горе в семье

Сейчас история, рассказанная в «Носферату», уже кажется избитой, но предположу, что в 1922 году она смотрелась на экранах свежо. Молодая девушка, Елена, по тихой грусти вступает в контакт с упырем, получая неистовое наслаждение, после чего продолжает жить, как будто ничего не было. Со временем находит свою любовь и выходит замуж.

2020
55
22
Носферату (2024). Мнение разочарованного зрителя.
Носферату (2024). Мнение разочарованного зрителя.

Думал будет лютая годнота, а получилось.......

1010
55
11
Носферату 2024: пример удачного ремейка

Я всегда с определенным скепсисом относился к такому явлению, как ремейки. Мне, неисправимому консерватору, казалось, что они означают лишь творческий кризис создателей. Но, как оказалось, это не всегда соответствует действительности. Некоторые вещи вполне способны заиграть иными красками, если их пишет рука подлинного мастера. Именно такая ситуаци…

1717
11
Посмотрел 🎞️ «Носферату»

История о преследуемой призраками девушке и влюбленном в нее вампире. Ремейк фильма 1922 года «Носферату, симфония ужаса» Фридриха Мурнау. Технологично и визуально - изумительное кино! Произведение искусства! Каждый…абсолютно, каждый кадр - чисто услада для глаз. Это живопись! Каспар Давид Фридрих! Нет, это «Носферату» Роберта Эггерса. Феноменальн…

33
Навсерато: симфония для кожаной флейты
Навсерато: симфония для кожаной флейты

Положняк по вампирскому всему и, в частности, вампирскому кино прост, как три копейки: в девяноста процентах случаев оно для девочек.

1515
1111
Носферату (2024) — образцовый ремейк интерпретация классики
Носферату (2024) — образцовый ремейк интерпретация классики

«Носферату» — торжество визуального искусства, которое на протяжении всего сеанса заставляет мозг вибрировать и напоминает, ради чего мы вообще ходим в кино. Два часа двенадцать минут чистого извращенного наслаждения, после которого захочется повторить этот опыт еще и еще раз.

1919
1313
22
11
11
11
[]