ВЦИОМ: в 2018 году российские зрители чаще всего смотрели военные фильмы и сказки
83% респондентов отдали предпочтение фильмам отечественного производства.
ВЦИОМ провёл опрос среди 1,6 тысячи россиян старше 18 лет. Согласно результатам, в 2018 году зрители предпочитали военные фильмы (27%), сказки и мультфильмы (26%), а также комедии (25%). При этом картины про войну в основном пользуются спросом у старшего поколения — 45-59 лет. А на сказки и мультфильмы ходят зрители от 25 до 34 лет (40%). 42% молодых людей от 18 до 24 лет предпочитают комедии.
Также в 2018 году большей популярностью стали пользоваться детективы. Доля россиян, которые ходят на такие фильмы выросла с 13% до 22%. 16% опрошенных также предпочитают драмы, а 15% — приключенческие фильмы. Мелодрамы и триллеры смотрят примерно по 10% респондентов, а боевикам отдают предпочтение только 9% опрошенных.
Любимой страной-производителем фильмов оказалась Россия (83%). На втором месте рейтинга фильмы из США (40%), а на третьем — Франция (15%). Ещё 8% зрителей любят британское кино, а 6% — индийское.
ВЦИОМ проводил телефонный опрос по двухосновной случайной выборке. В пресс-релизе говорится, что максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.