«Хищные птицы» или как не надо бороться за социальную справедливость

«Хищные птицы» или как не надо бороться за социальную справедливость

В большинстве случаев, когда вы слышите где-то обвинение в том, что кино снимают в угоду толерастам — это полнейшая чушь. Фильмы про "черных лесбиянок, больных СПИДом" снимают только очень нишевые режиссеры за очень скромные деньги. Как правило, они делают это из чистейших побуждений, пытаясь рассказать о важных для них проблемах. Другой мотивации тут быть и не может, так как стоит речи зайти о больших деньгах, на первые планы сразу выходят красивые белые гетеросексуальные мужчины. Потому что ни одна студия не вложит сто миллионов долларов в спорную картину. А любой фильм не про белого мужчину (на крайняк подойдет очень известная белая женщина) — это уже повод для спора.

Самый наглядный пример — это Марвел. Они могут позволить себе что угодно и управляются человеком, который, как ни странно, действительно не равнодушен к проблемам угнетаемых групп и искренне хочет дать каждому ребенку своего супергероя, независимо от пола и расы. И даже они упорно снимали фильмы про белых мужиков в течение десяти лет, только в последний год решившись на дико смелые шаги: снять фильм про черного героя и снять фильм про женщину.

Одним словом, никакого заговора толерастов не существует. Гегемония белых мужчин в кино сильна, как никогда. Даже Оскар, спасая свои рейтинги, отвернулся от малобюджетного кино в пользу мэйнстрима. Теперь режиссерам, которые хотят рассказать о проблемах других людей, остается только работать за идею, так как ни денег, ни наград им эти фильмы не принесут.

К чему я это все рассказываю? А к тому, что правила игры внезапно поменялись.

«Хищные птицы» или как не надо бороться за социальную справедливость

Уорнер Бразерс, безуспешно пытавшиеся запустить собственную комикс-киновселенную и облажавшиеся даже с такими беспроигрышными персонажами, как Бэтмен и Супермен, внезапно сорвали банк с "Чудо-Женщиной". Это натолкнуло их на мысль, что белые мужики — это конечно здорово, но с точки зрения маркетинга проще будет раскручивать фильмы про угнетаемые группы. Я их, разумеется, за это не виню. Пусть из-под палки, но главное, чтобы фильмы снимались про разных людей.

Соответственно, сольники Супермена, Бэтмена и Флэша были отложены в долгий ящик, а в работу сразу ушло продолжение "Чудо-Женщины" и, внезапно, фильм "Хищные Птицы".

"Хищные Птицы" — это команда женщин-супергероинь. Очень крутая и очень интересная, с постоянно меняющимся составом и плотной интеграцией в самые разные уголки Вселенной ДиСи. Фильм решено было закрутить вокруг популярной Харли Куинн, которая к команде, правда, никак не относится, а главными героинями названы латиноамериканка Вопрос, белая Охотница и черная Черная Канарейка. Казалось бы, все просто идеально. Женская интернациональная команда, что может быть лучше? Почему я, как боец за социальную справедливость, не доволен?

А потому что в комиксах основой команды всегда (всегда) являлась Оракул. Все остальные героини приходят и уходят, а Оракул всегда была лидером, основателем и движущей силой Хищных Птиц. И она — инвалид-колясочник. И из своей коляски они спасла больше жизней, чем все остальные участницы на своих длинных двоих, потому что она торгует информацией, координирует действия и, разумеется, взламывает всё на свете через компьютер.

И этого в высшей степени каноничного, крутого и релевантного персонажа Уорнер Бразерс выкидывают из ее собственного фильма. Потому что толерантность, идейность и желание вдохновить детишек по всему миру нельзя спродюсировать. Его нельзя придумать во время совещания совета директоров. Его можно только взрастить в своей душе, глядя на несправедливость мира, а купить и продать его, к сожалению, никак не получается.

И поэтому дядьки в костюмах, пытаясь "продаться толерастам" и сделать бабки на угнетаемых группах, сразу же врезаются в дверной косяк своими тупыми беспринципными лбами. И, гонясь за женской мультикультурной аудиторией, они цинично, мерзко и даже смешно в своей глупости выкидывают из фильма инвалида-колясочника. Инвалида-колясочника, которая является самым популярным персонажем из всех. Которую обожают фанаты, которая реально способна стать кумиром совершенно новой аудитории, и которой, самое-то главное, на сто процентов принадлежит идея Хищных Птиц. Ее выкидывают из фильма. Не латиноамериканку Вопроса, которой вообще в команде не было, а ее, основательницу.

Это одновременно и смешно, и очень-очень грустно. Потому что сильных женских персонажей мы видели. И сильных латино- и афроамериканцев мы тоже видели. А вот человека, который, несмотря на парализованные конечности, спасает мир так, как может, и делает это офигенно успешно — нет.

— Но как же Профессор Икс? — спросите вы.

— Вот из-за таких, как вы!.. Вот из-за таких, как вы!.. — закричу я.

Эту и другие статьи о кино, комиксах, играх, культурных и социальных явлениях, политике, взаимоотношениях полов, феминизме и беспощадной толерантности можно читать каждый день в моем блоге ВКонтакте.

55 показов
3.7K3.7K открытий
104 комментария

В большинстве случаев, когда вы слышите где-то обвинение в том, что кино снимают в угоду толерастам — это полнейшая чушь. Первая строчка уже настолько претенциозна, в духе «сейчас вас пещерных сексистов образовывать будем», что я решил взглянуть автора. И не удивился.

Чувак упоротый СЖВшник из ВК. У него то ли была, то ли есть группа с гиковскими приколами. Однажды он посрался с МДшниками или кем-то подобным, и запилил в группе пост в духе «женщины веками угнетались мужчинами, значит мужчины теперь должны угнетаться женщинами».
Естественно я получил бан за то, что написал что это чушь. Я тогда не был ветераном интернет войн и удивился насколько люди могут замыкаться в своих сейф-спейсах и нести откровенный бред.

Фильмы про "черных лесбиянок, больных СПИДом" снимают только очень нишевые режиссеры за очень скромные деньги. Как правило, они делают это из чистейших побуждений, пытаясь рассказать о важных для них проблемах. Другой мотивации тут быть и не можетНет, может. Награды и репутация.


А любой фильм не про белого мужчину (на крайняк подойдет очень известная белая женщина) — это уже повод для спора. Самый наглядный пример — это Марвел. даже они упорно снимали фильмы про белых мужиков в течение десяти лет, только в последний год решившись на дико смелые шаги: снять фильм про черного героя и снять фильм про женщину.А до Marvel Studios, Файги был задействован в Блейдах и Электре. Тоже фильмы Марвел.

СЖВшники похожи на верунов или мамкиных марксистов. Тоже черри пикают только те факты, что подтверждают их картину мира.

Ну и да. Marvel Studios снимала фильмы про белых гетеросексуалов, потому что заговор сексистов! А не потому что большинство героев появились в 60-ые, когда были немного другие культурные парадигмы и другой спрос на рынке.

Гегемония белых мужчин в кино сильна, как никогда. Чё правда? Сильна как никогда?

То раньше кинематограф был более инклюзивным? Например, в 30-х, когда даже чернокожих играли белые артисты с блэкфейсом.

Может в абсолютных значениях это и имеет смысл, потому что масштабы индустрии выросли, но на практике это очередная чушь.

Короче, чувак, иди проповедовать в другое место. Здесь эта хуйня не прокатит.

Ответить

Обратите внимание на этот пост: https://dtf.ru/team/36095. Вы можете быть не согласны с автором, но на личности переходить не надо, пожалуйста.

Ответить

— Но как же Профессор Икс? — спросите вы.— Вот из-за таких, как вы!.. Вот из-за таких, как вы!.. — закричу я.И всё таки почему? Я вот этого момента совсем не понял.

Ответить

Перевожу: «Ты чё белая цисгендерная гетеросексуальная мразь возмущаешься? А ну заткнись и чекай свои привилегии!»

Ответить

Ну типа профессор икс - белый гетеро мужик, и его из фильма не выкинули.

Ответить

Это натолкнуло их на мысль, что белые мужики — это конечно здорово, но с точки зрения маркетинга проще будет раскручивать фильмы про угнетаемые группы.Где то тут ухмыляется Аквамен.

Ответить