Музыкальный террор в фильме "В списках не значился" (2025)

Музыкальный террор в фильме "В списках не значился" (2025)

Что уж тут говорить - умеем мы снимать хорошие фильмы о войне за неплохой бюджет. Дважды посмотрел фильм с Владимиром Машковым ""В списках не значился". Второй раз - глазами режиссёра и сценариста.

Сценарный косяк по сути в фильме только один - взрослая девушка ничего не знает о метро, хотя все газеты и радио в течение 10 лет до войны не переставая об этом вещали, как и о запуске каждой станции метро. Представить, что, живя в СССР, она не могла читать или слышать по радио или от других людей, что в Москве строят подземное метро, совершенно невозможно. Событие освещали так, как потом полёт Гагарина в космос. То есть - глобально.

Огромные вопросы вызывает совершенно недостоверная финальная сцена, но здесь она прекрасно вписывается в структуру изменения (арки) героя и к ней фильм подводит достаточно убедительно.

По операторской работе есть вопрос в злоупотреблении спецэффектами. Круговая камера появляется где надо и не надо. И если уж падает бомба, то обязательно вокруг ещё взрывается штук десять кассет, снарядов и гранат.

Музыкальный террор в фильме "В списках не значился" (2025)

Но главное, на мой взгляд - музыкальный террор, который в исполнении 4 (судя по титрам) оркестров заливает музыкой 80-85% фильма. Во втором просмотре я засекал время, когда музыка звучит непрерывно. Насчитал 32 минуты! Подряд. Без остановки. В разных сценах. Даже в разных новеллах фильма. Даже в бункере, когда герой Машкова говорит важные вещи, когда хочется слышать подземную оглушительную тишину, музыка не может остановиться. И самое обидное, что сама музыка хорошая, высокого качества. Классно исполнена. Но нельзя же, чтобы сочная клубника была во всех 5 блюдах хорошего ресторана!

Классная музыка в этом фильме отнимает у актёров часть воздействия на зрителя голосом, почти невидимо забирая себе зрительские эмоции.

Музыкальный террор в фильме "В списках не значился" (2025)

Иными словами, есть в этом фильме то, что мешает отнести его к разряду шедевров. И музыкальный террор, на мой взгляд, главный из них.

2
1
7 комментариев