Sinners (2025)
Когда музыка — это единственное, что держит тебя человеком, даже если ты уже не совсем живой.
О чём это вообще?
Sinners — это дико атмосферная смесь южной готики, вампирской байки и музыкальной драмы. Действие происходит в 1932 году, в Миссисипи, где два брата-близнеца, Смоук и Стэк Мур, возвращаются домой, чтобы открыть джук-джойнт — свой музыкальный уголок свободы. Только вместо мечты они получают фолк-группу, которая оказывается сектой вампиров, древние артефакты и кучу проклятий.
Что начиналось как камерная история о семье, скатывается в кровавый фольклорный психодел с магией, смертью, духами и блюзом. Звучит странно? А вот и отлично.
Майкл Б. Джордан — бог.
Он играет сразу двух братьев, и это не просто «поставили одного актёра в два кадра». Это реально ощущается как два разных человека. Один — горячий, другой — сдержанный, и каждый со своими тараканами. Джордан вытаскивает всю внутреннюю драму на максимум. Местами вообще забываешь, что это один и тот же актёр. Особенно в сценах взаимодействия.
Звук — мурашки.
Саундтрек здесь не просто «музыка в фоне». Это будто ещё один персонаж. Гитары, блюз, госпел, даже тишина — всё работает на атмосферу. Людвиг Йоранссон вообще как шаман: он делает так, что тебе хочется переслушать саунд отдельно. Есть сцены, где музыка буквально держит тебя за горло. Хотя да, иногда немного уходит в артхаус и теряет хватку.
Визуал — просто ух.
Фильм снят на 70мм — и это чувствуется. Картинка жирная, будто закопчённая временем. Пыль, пот, жара, дым — ты прям ощущаешь эту вязкую южную ночь. Есть кадры, которые можно печатать и вешать на стену. Но местами — да, перегибают. Видно, что кайфуют от визуала, и иногда забывают о ритме.
Сценарий и темп
Начало медленное. Очень. Не «медитативное», а именно в духе «ну, когда уже что-то начнётся?». Но где-то на середине фильм срывается с тормозов и уже не отпускает. Сюжет постепенно набирает обороты, и в какой-то момент всё складывается в классную картину. Экшен-сцен не так чтобы много, не тянут на дорого-богато , но в целом это ок.
Темы и глубина
Фильм говорит о многом: о памяти, о боли, о семье, о расе, о корнях, о бессмертии и забвении. Но делает это не в лоб, а через метафоры, через звук, через миф. Особенно зашла тема, что музыка — это то, что удерживает душу. И как она становится последним мостом к человеческому.
Что не сработало
- Иногда фильм начинает слишком сильно "играть в фестиваль" — вставки в духе экспериментального клипа выбиваются .Но смотрется все равно очень классно.
- Персонажи второго плана местами плоские, как будто они тут просто для антуража.
- Символики столько, что иногда хочется просто «отдохнуть».
Вердикт фаната:
Это кино, в которое надо нырять. Оно не всем подойдёт. Оно тёмное, дерзкое, медленное, громкое и местами странное. Но если ты любишь, когда фильм работает сразу на всех фронтах — визуал, звук, идея — Sinners точно зацепит.
Зайдёт тем, кто фанатеет от блюза, кто пересматривал Перекрёсток до дыр, кому зашла Страна Лавкрафта и кто в восторге от грязной мифологии типа От заката до рассвета. Это не просто кино — это переживание. Оно не развлекает, оно оставляет след. И, чёрт, это круто.