Какую экранизацию «Гордости и предубеждения» вы выберете?
3 киноверсии романа, которые хочется пересматривать.
Роман Джейн Остин, опубликованный более двухсот лет назад, режиссеры до сих пор не могут оставить в покое, поэтому на Netflix в скором времени появится очередная экранизация. До этого животрепещущего момента, вспоминаю три экранизации, которые в свое время вызвали бурные обсуждения среди фанатов романа и писательницы.
«Гордость и предубеждение» (1940)
Сценарий этой экранизации был написан автором романа-антиутопии «О дивный новый мир» Олдосом Хаксли в соавторстве с драматургиней Джейн Мерфин.
И хотя версия Роберта З. Леонарда придерживается основных сюжетных линий романа, режиссер-таки не смог удержаться от того, чтобы добавить немного отсебятины, например, приумножить количество сцен с танцами.
Мистер Дарси, в исполнении Лоуренса Оливье, вышел более дружелюбным, чем мы к нему привыкли. Грир Гарсон, в роли Элизабет Беннет, несмотря на то, что сумела передать искрометное остроумие и обаяние героини, по сценарию получилась какой-то легкомысленной и нерешительной.
Отношения этих двух героев меняются слишком внезапно, нет их привычного развития, что очень отличается от того, как Остин описывала их в книге. Но надо отдать этой экранизации должное: она проложила путь для всех остальных.
«Гордость и предубеждение» (1995)
Экранизация Саймона Лэнгтона, признаюсь, для меня является самой удачной и близкой к тексту версией «Гордости и Предубеждения».
Интересно, что именно этот сериал вдохновил писательницу Хелен Филдинг на создание романа «Дневник Бриджит Джонс», где Колин Ферт сыграл Дарси повторно. Хотя первоначально он не особо хотел сниматься в данном проекте. Дженнифер Эль, сыгравшая Элизабет Беннет, получила премию BAFTA за свою работу в картине, а сам сериал выиграл премию Гильдии сценаристов Великобритании в номинации «Лучший драматический сериал».
Не могу не упомянуть культовую сцену у озера, когда герой Ферта выходит к мисс Беннет в мокрой рубашке. Она, кстати, была продана на аукционе за 25 тысяч фунтов стерлингов.
«Гордость и предубеждение» (2005)
Фильм Джо Райта сыскал особую любовь у более молодой аудитории, которая, возможно, не читала оригинал, или просто любит Киру Найтли. Я, как можно догадаться, в нее не вхожу.
Сценарий Джо Райту помогала писать британская актриса Эмма Томпсон, которая изменила некоторые книжные диалоги, а также отказалась от своего гонорара в пользу фонда писательницы.
Картина собрала около 121 миллиона долларов в прокате и получила четыре номинации на «Оскар», включая «Лучшую женскую роль» для Киры Найтли. Колин Ферт поставил столь высокую планку для образа мистера Дарси, что потребовалось больше восьми месяцев и просмотра ста кандидатов, чтобы на роль утвердили Мэттью Макфэдиена. Чему я крайне удивлена, потому что для меня он и близко не стоит с Фертом, но тут, наверное, каждому своё.
Ещё больше интересного в ТГ канале ARTиФАКТ