Куколдистско-дружбонародное бинго. Рецензия на фильм "Нежный поцелуй" (2004)

Кен Лоуч всегда снимал простые по кинематографии и доходчивые по посылу фильмы. В основном он затрагивал различные остросоциальные вопросы, где часто было много политического. В этот раз политического аспекта не будет и в основном автор решил снять фильм о любви, однако, в своём фирменном остросоциальном стиле.

Куколдистско-дружбонародное бинго. Рецензия на фильм "Нежный поцелуй" (2004)

Мусульманин из Пакистана Казим влюбляется в ирландку Розин, однако, на пути их ждёт множество преград, но несмотря на это они никак друг от друга не отлипнут.

Казалось бы, очень престижно не белому мужчине мигранту заиметь в подружки такую белокурую красавицу, но семья нашего героя настолько традиционна, что не пойдёт даже на это, не говоря уже о том, чтобы сестры Казима хоть заикались о том, что они хотели бы себе белого британца.

По своей тематике фильм собрал почти стопроцентное толерастно-куколдистское дружбонародное бинго, не хватило только вишенки на торте в конце, т. к. концовка не на сто процентов отрабатывает повестку. Удивительно, но фильм, снятый белым уже даже на то время очень пожилым британцем аж в 2004 году, когда повестки и близко не было, умудряется переплюнуть просто всех своих собратьев и причём, кажется, делает это намеренно, потому что так надуманно и методично тянуть и собирать все эти приколы в одном фильме, это уже верх пропагандистской агитки.

Одной дружбонародной любовной линии показалось мало, поэтому здесь есть ещё одна. Она никак не влияет на сюжет, но брат Казима тоже имеет белокожую подружку. Причём в одном из диалогов с Казимом он напрямую говорит о потребительском отношении к женщинам, по типу для галочки женись на нашей, а налево ходи с кем хочешь. Данное поведение авторами никак не осуждается.

Поражает пусть хоть и традиционное лицемерие, но тут выкрученное на максимум у подобного рода толерастов. Показывая "разнообразие" в любви внезапно пары получаются очень однородными, всегда в такой паре мужчина условно или в прямом смысле черный, а женщина всегда белая. В обратную сторону фантазия у сценаристов подобных фильмов не работает почти никогда. Можно вспомнить десятки фильмов с такой любовью как здесь и очень мало тех, где мужчина белый, а женщина условно чёрная, а даже если 1.5 фильма вы таких откопаете, то это будут очень малоизвестные картины. Поэтому тут у нас аж два пакистанца хвастаются своими белыми подружками, но при это нет даже и миллисекунды намёка на то, что у мусульманок пакистанок хотя бы в теории может быть белый парень британец не их религии.

Эта однобокость подкрепляется и персонажем самого Казима, который взял себе белую просто ни секунды не раздумывая, когда своей сестре запрещает с подружками даже просто сходить в клуб! Не говоря уже о каких-то там отношениях с белым чужаком. Это поведение главного героя тоже абсолютно никак не осуждается.

Насмешка над христианством будет, про ислам лишь пара нейтральных реплик. Насмешка над самой белой британией будет, причём в начале фильма из уст младшей сестры героя, когда она будет хейтить британцев абсолютно за все, живя и пользуясь благами этой гостеприимной страны при этом она не забудет подчеркнуть, что она именно пакистанка. Про мифических расистов тоже будет реплика.

Главная героиня тоже не забудет упомянуть, что была замужем, её бывший скорее всего был белым и он типа ей не подходит, хотя был классный парень, а чем подходит ей Казим мы так и не узнаем, потому что как личностей нашу парочку не раскрывают. Зато откровенных сексуальных сцен будет достаточно, чтобы уж точно показать, как они жаждут друг друга.

Будут показаны проблемы привязанности к общине, религии, семье, традициям, но только лишь с точки зрения Казима, у ирландки как будто вообще нет никакой семьи и ничего. Будет с очень большим натягом показана традиционность католиков, но это вообще не уравновешивает ситуацию. Раз уж белая, то пусть хоть примет ислам, такие разговоры тоже будут, но тут все-таки каждый останется при своём, это будет один из немногих незаполненных квадратиков нашего дружбонародного бинго, но фильм и без него выглядит тупым, куколдистским, однобоким, пропагандистским и раздражающим.

С кинематографической точки зрения у Лоуча фильмы почти всегда простые, поэтому каких-то особых плюсов здесь нет, он всегда берет идеей, но здесь, как уже ясно, не тот случай, поэтому и здесь мимо.

Ничего не имею против реальной инклюзии, где на одну такую историю, расскажут другую, но перетасуют религии, расы или национальности. Но когда ты уже в десятый раз смотришь, как куколдят белых и нет ни одной противоположной истории, то это уже выглядит как теория заговора. Вторично, лицемерно, т. к. реальной дружбонародии здесь нет, ведь играют только в одну калитку и уже очень бесит.

1/10

9
2
39 комментариев