Священная дорога (Hallow Road, 2025) || Страшное кино || Обзор
Мэтти и Фрэнк – семейная пара, переживающая кризис в отношениях. После скандала их 18-летняя дочь Элис сбегает из дома и поздно ночью на лесной дороге сбивает девушку, взявшуюся словно из ниоткуда. Узнав об этом, Мэтти и Фрэнк выезжают к ней, но по дороге выясняются неприятные детали – оказывается, Элис села за руль под воздействием запрещенных веществ, а полицию и скорую, вопреки ее изначальным словам, она не вызвала. А пока Мэтти и Фрэнк мчатся на помощь дочери, возле Элис останавливается машина, в которой находится подозрительно участливая пара.
«Священная дорога» длится 80 минут, из которых первые шесть минут мы наблюдаем абстрактные атмосферные кадры ночного леса и спящего дома Мэтти и Фрэнка, а почти восемь минут в конце занимают заключительные титры. Итого остается лишь немногим более часа «полезного действия», но, к чести авторов, в этом оставшемся часе нет не то что «воды», но и лишних кадров. Да, как это часто случается, перед нами не совсем полнометражное кино, а растянутая короткометражка, но такая плотная и цельная, что вам даже в голову не придет на что-то жаловаться.
По всем правилам драматургии, «Священная дорога» разделена на три акта, и каждый из них кардинально меняет не только течение истории, но и сам жанр. Первые полчаса перед нами семейная драма, в которой встревоженные родители спорят о том, как помочь своему ребенку, которая находится в состоянии шока на другом конце телефонного провода. Фрэнк уверен, что нужно спасать Элис любыми способами, даже ценой правды, Мэтти – сама работница скорой помощи, не уверена, что прятать улики и заметать следы – наилучший вариант.
В телефонном разговоре на повышенных тонах, в котором сталкиваются эмоции и рацио, герои проводят первые полчаса, после чего в действие вклиниваются новые голоса в трубке – Мэтти и Фрэнк слышат, как возле Элис останавливается какая-то машина, и участливый женский голос спрашивает, не нужна ли ей помощь. Увидят ли незнакомцы тело, какие у них намерения, что они вообще сами делают в лесной глуши в три часа ночи 31 октября – неизвестно, и это очень интригует. В третьем акте бытовой саспенс оборачивается уже мистической притчей о выборе, вине и расплате. И без того зловещий ночной лес оказывается для героев чистилищем, а на кону, как выясняется, намного больше, чем потенциальный тюремный срок за непреднамеренное убийство.
Визуально «Священная дорога» аскетична – большую часть времени мы проводим в салоне машины Фрэнка и Мэдди, слушая их напряженные разговоры с Элис, вместо которой на экране только ее детское фото, установленное на контакт телефона. Главный козырь здесь – актерская игра: Розамунд Пайк и Мэттью Риз тонко отыгрывают каждый крупный план. Режиссер Бабак Анвари – мастер интеллектуального хоррора, и минимализм постановки он превращает в оружие: занятная, но формально простая «страшилка» от сценариста Уильяма Гиллиса в его руках обретает надрыв психологической драмы и изящество фольклорной притчи. В итоге «Священная дорога» – это редкий пример, когда камерная форма – не баг, а фича, которая не ограничивает, а усиливает эффект.
Видеообзоры на новые фильмы ужасов и триллеры:
https://rutube.ru/u/scarymovies/videos/
https://www.youtube.com/@scarymovieru/videos