Ведьмина доска (Witchboard, 2024) || Страшное кино || Обзор

Эмили еще недавно была наркоманкой, но ей удалось взять себя в руки, завязать и начать новую жизнь – теперь она помогает своему парню Кристиану и его друзьям запустить собственный ресторан. Однажды она находит в лесу старинную ведьмину доску, которую недавно выкрали из музея, но по стечению обстоятельств потеряли. Полюбопытствовав, как она работает, Эмили в буквальном смысле открывает ящик Пандоры – пробуждает мстительную ведьму, которая понемногу начинает подчинять ее волю себе.

Хорроры сейчас популярны, как никогда, спрос, как кажется, все еще превышает предложение, однако достойные новые идеи появляются не так часто, как хотелось бы, так что голливудские творцы продолжают все, что продолжается, возрождают замороженные франшизы и делают ремейки даже не самых известных ужастиков. «Ведьмина доска» 1986 года – кино, скажем так, подзабытое. Да, в моменте у него образовался мини-культовый статус, позволивший его авторам произвести на свет аж два сиквела, но время трилогию похоронило, оставив в памяти отдельных фанатов лишь сцену в ванной с обнаженной актрисой и моделью Тони Китаэн.

Нетрудно догадаться, что в ремейке «Ведьминой доски» эта сцена тоже есть, причем, в расширенном виде – но уже без обнаженки. Такие времена, такие нравы. Вообще расширение – главная характеристика новой «Ведьминой доски», создатели которой расширяют оригинал, где можно и нельзя – в предыстории злодейки, в антагонистах, в количестве жертв, в хронометраже, в конце концов. По итогу из скромного ужастика 80-х вышла почти двухчасовая драма, в которой нашлось место феминистическим идеям, кулинарной эстетике, экологическому посылу, размышлениям о борьбе с зависимостями, плохо нарисованному компьютерному коту и даже какому-то тайному ордену, члены которого выглядят так, как будто сбежали из киберпанка.

Как все это женится между собой? С большим трудом, тем более что авторы попали в ловушку оригинального фильма. Дело в том, что в старой «Ведьминой доске» была проблема с определением протагониста – с той самой доской взаимодействовала уже упомянутая Китаэн, но по факту главным героем фильма оказывалась не она, а ее куда более блеклый жених, который безуспешно сражался с актрисой за зрительское внимание. То же самое мы видим и в ремейке, только в еще более запущенном виде – нам долго рассказывают про Эмили и подключают к ее проблемам, но примерно с середины фильма, когда ею постепенно завладевает ведьма, девушка уходит на второй план, уступая авансцену далеко не такому яркому Кристиану.

С середины фильма рушится и драматургия «Ведьминой доски» в целом – линии залезают друг на друга, а приземленный реализм входит в клинч с романтическим фэнтези, которые, в свою очередь, не дают полноценно проявиться саспенсу и хоррор-атмосфере. Последние полчаса перегруз выходит за все рамки и начинает пробивать на смех, что особенно обидно, учитывая, что снял фильм не абы кто, а Чак Расселл – настоящий мастер, когда-то подаривший нам третью часть «Кошмара на улице Вязов», «Каплю» и «Маску» с Джимом Кэрри. После «Царя скорпионов» его карьера забуксовала, и хотя новая «Ведьмина доска» снята заметно профессиональнее оригинала, хвалить ее все равно особенно не за что. Вернуться в высшую лигу Расселлу с такими проектами точно не удастся.

Видеообзоры на новые фильмы ужасов и триллеры:
https://rutube.ru/u/scarymovies/videos/
https://www.youtube.com/@scarymovieru/videos

5
2 комментария